Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предельные полные массы, осевые нагрузки и габаритные параметры транспортных средств в Республике Беларусь






Максимальные весовые и габаритные параметры ТС в РБ регламентируются Указом Президента РБ №613 от 26.11.2010 г. «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования».

Допустимая общая масса ТС приведена в таблице 3.9, а допустимые осевые массы – в таблицах 3.10 и 3.11.

 

Таблица 3.9 – Допустимая общая масса ТС в РБ

Наименование вида ТС Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд
11, 5 т на ось 10 т на ось 6 т на ось
Грузовой автомобиль:
двухосный      
трехосный   24, 5  
трехосный с ведущей осью, имеющей две пары колес, оборудованных пневматической подвеской, или если каждая ось имеет двускатные колеса и максимальный вес каждой оси не превышает 9, 5 т   25, 5 16, 5
четырехосный      
с пятью и более осями     28, 5
Седельный автопоезд:
двухосный тягач с одноосным полуприцепом      
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа до 1, 8 м включительно      
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа от 1, 8 м до 2, 5 м включительно     28, 5
двухосный тягач с трехосным полуприцепом   38 (401) 28, 5
трехосный тягач с одноосным полуприцепом      
трехосный тягач с двух- или трехосным полуприцепом     28, 5
трехосный тягач с двухосным полуприцепом с 40-футовым (12, 2 м) ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок     28, 5
трехосный тягач с трехосным полуприцепом с 40-футовым (12, 2 м) ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок   40 (441) 28, 5
другие седельные автопоезда     28, 5
Автопоезд, комбинированное ТС:
двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с одноосным прицепом      
двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с двухосным прицепом      
двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с трехосным прицепом   40 (421) 28, 5
трехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с одноосным прицепом      
трехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с двухосным прицепом   40 (421) 28, 5
трехосные или четырехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с трехосным или четырехосным прицепом 44 (471) 40 (441) 28, 5
другие автопоезда (кроме седельных), комбинированное ТС     28, 5
Автобус:
двухосный      
трехосный, четырехосный   24, 5 (261)  
трехосный, четырехосный сочлененный      
1 Для ТС с задней пневматической подвеской.

 

Таблица 3.10 – Допустимые осевые массы ТС в РБ

Наименование осей ТС Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд
11, 5 т на ось 10 т на ось 6 т на ось
при двускатных колесах при односкатных колесах при двускатных колесах при односкатных колесах при двускатных колесах при односкатных колесах
Одиночные оси1:
ведущие 11, 5 10, 5 (11, 52) 10 (10, 52) 9 (102)   5, 5
неведущие   9 (102)   8 (92)   5, 5
Сдвоенные3 оси прицепов или полуприцепов, грузовых автомобилей, автомо­билей-тягачей, седельных тягачей или автобусов1 при расстоянии между осями:
до 1 м включ. 12, 5 11, 5        
от 1 м до 1, 3 м включ.            
” 1, 3 м ” 1, 8 м ”:            
грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач 18 (192) 17 (182) 18 (192) 15 (162)    
прицеп, полуприцеп, автобус 18 (192) 17 (182) 16 (172) 15 (162)    
” 1, 8 м ” 2, 5 м ”     18 (202) 17 (182)   10, 5
Строенные3 оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:
до 1, 3 м включ.     19, 5 18, 3 13, 5  
” 1, 3 м ” 1, 8 м ”     22, 5 21 (22, 52)   13, 5
” 1, 8 м ” 2, 5 м ”         16, 5  
Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями:
до 1 м включ. 5, 7 5, 2 5, 5     3, 6
от 1 м до 1, 3 м включ.   6, 5 6, 5   4, 5  
” 1, 3 м ” 1, 8 м ”   7, 5 7, 5     4, 5
” 1, 8 м ” 2, 5 м ” 9, 5   8, 5   5, 5  
1 Для автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, допускаются в виде исключения следующие осевые массы (суммы осевых масс): 11, 5 т (одиночные оси) и 19 т (сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1, 3 до 1, 5 м включительно). 2 Для ТС с пневматической подвеской.
 
3 Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными, а дополнительная ось – с односкатными колесами, допустимая сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0, 5 т.

 

Таблица 3.11 – Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) ТС, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0, 7 м, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0, 7 м, т

Наименование осей ТС Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд
11, 5 т на ось 10 т на ось 6 т на ось
Одиночная ось 16, 5 14, 5  
Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей две и более при расстоянии между ними1:      
до 1 м включ.   9, 5 5, 9
от 1 м до 1, 3 м включ.   10, 5 6, 5
” 1, 3 м ” 1, 8 м ”     7, 75
” 1, 8 м ” 2, 5 м ”   13, 75 8, 75
1 В грузовых автомобилях, автомобилях-тягачах, седельных тягачах, прицепах, полуприцепах при количестве смежных осей более двух и различном межосевом расстоянии для расчета допустимых осевых параметров принимается среднее арифметическое межосевое расстояние.

 

Допустимые габаритные параметры ТС приведены в таблице 3.12.

 

Таблица 3.12 – Допустимые габариты ТС, м

Габариты ТС с грузом или без груза Допустимая величина
Длина:  
грузового автомобиля, прицепа  
автобуса 13, 5
автобуса (с числом осей более двух)  
сочлененного автобуса 18, 75
автопоезда, седельного автопоезда  
комби­нированного ТС 241
Ширина:  
ТС с изотермическим кузовом 2, 6
автомобилей с односкатной ошиновкой 2, 75
других ТС 2, 55
Высота  
Выступ груза  
1 Не распространяется на принудительную эвакуацию ТС и эвакуацию неисправных ТС к месту стоянки или ремонта.

В целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ТКТС), с владельцев либо пользователей таких ТС взимается плата за проезд дорогам, за исключением случаев, когда ТС используются для перевозок грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка или ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств.

Плата взимается в зависимости от превышения допустимых параметров общей массы ТС, его осевых масс, габаритных размеров, а также от расстояния перевозки:

n
П = (Cm · Δ М + C)·S·K + Σ Cj · S · K + (Сш + Св + Сд + Сдн + Свг + Свгн) · S · K,
 

 

где П – плата за проезд ТС;

Cm – ставка платы за превышение допустимой общей массы ТС на одну полную тонну;

Δ М – превышение допустимой общей массы ТС;

C – ставка платы за превышение допустимой общей массы ТС на одну неполную тонну (C = 0, 03 евро за каждую полную тонну превышения на километр расстояния; C = 0, 01 евро за неполную тонну превышения на километр расстояния);

n – количество осей у ТС;

Сj – ставка платы за превышение допустимой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси, а также при наличии у ТС более трех смежных осей (таблица 3.13);

S – протяженность маршрута;

Сш, Св, Сд, Сдн, Свг, Свгн – ставки платы за проезд ТС при превышении соответственно допустимых ширины, высоты, длины (полного и неполного метра), полного и неполного метра выступа груза (таблица 3.14);

К – повышающий коэффициент при проезде без специального разрешения, или с нарушением условий движения, предусмотренных в таком разрешении, или при отклонении от указанного в нем маршрута движения:

К = 1, 0 – при отсутствии нарушения;

К = 1, 5 – при увеличении размера платы на 50 % (таблица 3.15);

К = 2, 0 – при увеличении размера платы на 100 % (таблица 3.15);

К = 3, 0 – при увеличении размера платы на 200 % (таблица 3.15).

 

Таблица 3.13 – Ставки платы за проезд ТКТС с превышением допустимой осевой массы

Превышение допустимой осевой массы, % За один километр расстояния, евро
на одиночную, сдвоенную и строенную оси ТС на каждую смежную ось ТС при количестве осей более трех с односкатными и двускатными колесами, а также при наличии на оси четырех и более двускатных или односкатных колес при расстоянии между ними более 0, 7 м и количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0, 7 м
Свыше 2 до 5 включ. 0, 1 0, 06
От 5 до 10 включ. 0, 3 0, 10
” 10 ” 15 ” 0, 4 0, 14
” 15 ” 20 ” 0, 5 0, 17
” 20 ” 30 ” 0, 7 0, 28
” 30 ” 40 ” 1, 3 0, 66
Свыше 40 0, 03 дополнительно к ставке 1, 3 за каждый процент превышения (более 40%) допустимой осевой массы 0, 02 дополнительно к ставке 0, 66 за каждый процент превышения (более 40) допустимой осевой массы

Таблица 3.14 – Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимых габаритов ТС

Габариты ТС За один километр расстояния, евро
Высота:  
свыше 4 м до 4, 5 м включ. 0, 05
свыше 4, 5 м до 5 м включ. 0, 10
свыше 5 м 0, 20
Ширина:  
свыше 2, 55 м до 3 м включ. 0, 05
свыше 3 м до 3, 75 м включ. 0, 10
свыше 3, 75 м 0, 25
Длина:  
за каждый полный метр превышения допустимой длины:  
до 4 м включ. 0, 04
свыше 4 до 8 м включ. 0, 05
свыше 8 м 0, 06
за неполный метр превышения допус­тимой длины   0, 02
Выступ груза:  
за каждый полный метр превышения 0, 04
за неполный метр превышения 0, 02

 

Таблица 3.15 – Размер повышения ставок платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам при проезде без специального разрешения, или с нарушением условий движения, предусмотренных в таком разрешении, или при отклонении от указанного в нем маршрута движения, %

Превышение допустимых параметров, % Размер повышения ставок
От 4% включ. до 10% включ. допустимой общей массы и (или) осевых масс  
От 10% до 40% включ. допустимой общей массы и (или) осевых масс, а также любых допустимых габаритов  
Свыше 40% допустимой общей массы и (или) допустимых осевых масс  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.