Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предельные полные массы, осевые нагрузки и габаритные параметры транспортных средств в Республике Беларусь
Максимальные весовые и габаритные параметры ТС в РБ регламентируются Указом Президента РБ №613 от 26.11.2010 г. «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования».
Допустимая общая масса ТС приведена в таблице 3.9, а допустимые осевые массы – в таблицах 3.10 и 3.11.
Таблица 3.9 – Допустимая общая масса ТС в РБ
Наименование вида ТС
| Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд
| 11, 5 т на ось
| 10 т на ось
| 6 т на ось
| Грузовой автомобиль:
| двухосный
|
|
|
| трехосный
|
| 24, 5
|
| трехосный с ведущей осью, имеющей две пары колес, оборудованных пневматической подвеской, или если каждая ось имеет двускатные колеса и максимальный вес каждой оси не превышает 9, 5 т
|
| 25, 5
| 16, 5
| четырехосный
|
|
|
| с пятью и более осями
|
|
| 28, 5
| Седельный автопоезд:
| двухосный тягач с одноосным полуприцепом
|
|
|
| двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа до 1, 8 м включительно
|
|
|
| двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа от 1, 8 м до 2, 5 м включительно
|
|
| 28, 5
| двухосный тягач с трехосным полуприцепом
|
| 38 (401)
| 28, 5
| трехосный тягач с одноосным полуприцепом
|
|
|
| трехосный тягач с двух- или трехосным полуприцепом
|
|
| 28, 5
| трехосный тягач с двухосным полуприцепом с 40-футовым (12, 2 м) ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок
|
|
| 28, 5
| трехосный тягач с трехосным полуприцепом с 40-футовым (12, 2 м) ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок
|
| 40 (441)
| 28, 5
| другие седельные автопоезда
|
|
| 28, 5
| Автопоезд, комбинированное ТС:
| двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с одноосным прицепом
|
|
|
| двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с двухосным прицепом
|
|
|
| двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с трехосным прицепом
|
| 40 (421)
| 28, 5
| трехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с одноосным прицепом
|
|
|
| трехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с двухосным прицепом
|
| 40 (421)
| 28, 5
| трехосные или четырехосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач с трехосным или четырехосным прицепом
| 44 (471)
| 40 (441)
| 28, 5
| другие автопоезда (кроме седельных), комбинированное ТС
|
|
| 28, 5
| Автобус:
| двухосный
|
|
|
| трехосный, четырехосный
|
| 24, 5 (261)
|
| трехосный, четырехосный сочлененный
|
|
|
| 1 Для ТС с задней пневматической подвеской.
|
Таблица 3.10 – Допустимые осевые массы ТС в РБ
Наименование осей ТС
| Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд
| 11, 5 т на ось
| 10 т на ось
| 6 т на ось
| при двускатных колесах
| при односкатных колесах
| при двускатных колесах
| при односкатных колесах
| при двускатных колесах
| при односкатных колесах
| Одиночные оси1:
| ведущие
| 11, 5
| 10, 5 (11, 52)
| 10 (10, 52)
| 9 (102)
|
| 5, 5
| неведущие
|
| 9 (102)
|
| 8 (92)
|
| 5, 5
| Сдвоенные3 оси прицепов или полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей или автобусов1 при расстоянии между осями:
| до 1 м включ.
| 12, 5
| 11, 5
|
|
|
|
| от 1 м до 1, 3 м включ.
|
|
|
|
|
|
| ” 1, 3 м ” 1, 8 м ”:
|
|
|
|
|
|
| грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, седельный тягач
| 18 (192)
| 17 (182)
| 18 (192)
| 15 (162)
|
|
| прицеп, полуприцеп, автобус
| 18 (192)
| 17 (182)
| 16 (172)
| 15 (162)
|
|
| ” 1, 8 м ” 2, 5 м ”
|
|
| 18 (202)
| 17 (182)
|
| 10, 5
| Строенные3 оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:
| до 1, 3 м включ.
|
|
| 19, 5
| 18, 3
| 13, 5
|
| ” 1, 3 м ” 1, 8 м ”
|
|
| 22, 5
| 21 (22, 52)
|
| 13, 5
| ” 1, 8 м ” 2, 5 м ”
|
|
|
|
| 16, 5
|
| Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями:
| до 1 м включ.
| 5, 7
| 5, 2
| 5, 5
|
|
| 3, 6
| от 1 м до 1, 3 м включ.
|
| 6, 5
| 6, 5
|
| 4, 5
|
| ” 1, 3 м ” 1, 8 м ”
|
| 7, 5
| 7, 5
|
|
| 4, 5
| ” 1, 8 м ” 2, 5 м ”
| 9, 5
|
| 8, 5
|
| 5, 5
|
| 1 Для автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, допускаются в виде исключения следующие осевые массы (суммы осевых масс): 11, 5 т (одиночные оси) и 19 т (сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1, 3 до 1, 5 м включительно).
2 Для ТС с пневматической подвеской.
3 Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными, а дополнительная ось – с односкатными колесами, допустимая сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0, 5 т.
|
Таблица 3.11 – Допустимые осевые массы (суммы осевых масс) ТС, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0, 7 м, а также при количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0, 7 м, т
Наименование осей ТС
| Для автомобильных дорог с несущей способностью дорожных одежд
| 11, 5 т на ось
| 10 т на ось
| 6 т на ось
| Одиночная ось
| 16, 5
| 14, 5
|
| Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей две и более при расстоянии между ними1:
|
|
|
| до 1 м включ.
|
| 9, 5
| 5, 9
| от 1 м до 1, 3 м включ.
|
| 10, 5
| 6, 5
| ” 1, 3 м ” 1, 8 м ”
|
|
| 7, 75
| ” 1, 8 м ” 2, 5 м ”
|
| 13, 75
| 8, 75
| 1 В грузовых автомобилях, автомобилях-тягачах, седельных тягачах, прицепах, полуприцепах при количестве смежных осей более двух и различном межосевом расстоянии для расчета допустимых осевых параметров принимается среднее арифметическое межосевое расстояние.
|
Допустимые габаритные параметры ТС приведены в таблице 3.12.
Таблица 3.12 – Допустимые габариты ТС, м
Габариты ТС с грузом или без груза
| Допустимая величина
| Длина:
|
| грузового автомобиля, прицепа
|
| автобуса
| 13, 5
| автобуса (с числом осей более двух)
|
| сочлененного автобуса
| 18, 75
| автопоезда, седельного автопоезда
|
| комбинированного ТС
| 241
| Ширина:
|
| ТС с изотермическим кузовом
| 2, 6
| автомобилей с односкатной ошиновкой
| 2, 75
| других ТС
| 2, 55
| Высота
|
| Выступ груза
|
| 1 Не распространяется на принудительную эвакуацию ТС и эвакуацию неисправных ТС к месту стоянки или ремонта.
| В целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ТКТС), с владельцев либо пользователей таких ТС взимается плата за проезд дорогам, за исключением случаев, когда ТС используются для перевозок грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка или ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств.
Плата взимается в зависимости от превышения допустимых параметров общей массы ТС, его осевых масс, габаритных размеров, а также от расстояния перевозки:
n
| П = (Cm · Δ М + Cmн)·S·K + Σ Cj · S · K + (Сш + Св + Сд + Сдн + Свг + Свгн) · S · K,
|
|
где П – плата за проезд ТС;
Cm – ставка платы за превышение допустимой общей массы ТС на одну полную тонну;
Δ М – превышение допустимой общей массы ТС;
Cmн – ставка платы за превышение допустимой общей массы ТС на одну неполную тонну (Cmн = 0, 03 евро за каждую полную тонну превышения на километр расстояния; Cmн = 0, 01 евро за неполную тонну превышения на километр расстояния);
n – количество осей у ТС;
Сj – ставка платы за превышение допустимой массы на одиночную, сдвоенную и строенную оси, а также при наличии у ТС более трех смежных осей (таблица 3.13);
S – протяженность маршрута;
Сш, Св, Сд, Сдн, Свг, Свгн – ставки платы за проезд ТС при превышении соответственно допустимых ширины, высоты, длины (полного и неполного метра), полного и неполного метра выступа груза (таблица 3.14);
К – повышающий коэффициент при проезде без специального разрешения, или с нарушением условий движения, предусмотренных в таком разрешении, или при отклонении от указанного в нем маршрута движения:
К = 1, 0 – при отсутствии нарушения;
К = 1, 5 – при увеличении размера платы на 50 % (таблица 3.15);
К = 2, 0 – при увеличении размера платы на 100 % (таблица 3.15);
К = 3, 0 – при увеличении размера платы на 200 % (таблица 3.15).
Таблица 3.13 – Ставки платы за проезд ТКТС с превышением допустимой осевой массы
Превышение допустимой осевой массы, %
| За один километр расстояния,
евро
| на одиночную, сдвоенную и строенную оси ТС
| на каждую смежную ось ТС при количестве осей более трех с односкатными и двускатными колесами, а также при наличии на оси четырех и более двускатных или односкатных колес при расстоянии между ними более 0, 7 м и количестве колес на оси шесть и более при расстоянии между ними менее 0, 7 м
| Свыше 2 до 5 включ.
| 0, 1
| 0, 06
| От 5 до 10 включ.
| 0, 3
| 0, 10
| ” 10 ” 15 ”
| 0, 4
| 0, 14
| ” 15 ” 20 ”
| 0, 5
| 0, 17
| ” 20 ” 30 ”
| 0, 7
| 0, 28
| ” 30 ” 40 ”
| 1, 3
| 0, 66
| Свыше 40
| 0, 03 дополнительно к ставке 1, 3 за каждый процент превышения (более 40%) допустимой осевой массы
| 0, 02 дополнительно к ставке 0, 66 за каждый процент превышения (более 40) допустимой осевой массы
| Таблица 3.14 – Ставки платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам с превышением допустимых габаритов ТС
Габариты ТС
| За один километр расстояния, евро
| Высота:
|
| свыше 4 м до 4, 5 м включ.
| 0, 05
| свыше 4, 5 м до 5 м включ.
| 0, 10
| свыше 5 м
| 0, 20
| Ширина:
|
| свыше 2, 55 м до 3 м включ.
| 0, 05
| свыше 3 м до 3, 75 м включ.
| 0, 10
| свыше 3, 75 м
| 0, 25
| Длина:
|
| за каждый полный метр превышения допустимой длины:
|
| до 4 м включ.
| 0, 04
| свыше 4 до 8 м включ.
| 0, 05
| свыше 8 м
| 0, 06
| за неполный метр превышения допустимой длины
|
0, 02
| Выступ груза:
|
| за каждый полный метр превышения
| 0, 04
| за неполный метр превышения
| 0, 02
|
Таблица 3.15 – Размер повышения ставок платы за проезд ТКТС по автомобильным дорогам при проезде без специального разрешения, или с нарушением условий движения, предусмотренных в таком разрешении, или при отклонении от указанного в нем маршрута движения, %
Превышение допустимых параметров, %
| Размер повышения ставок
| От 4% включ. до 10% включ. допустимой общей массы и (или) осевых масс
|
| От 10% до 40% включ. допустимой общей массы и (или) осевых масс, а также любых допустимых габаритов
|
| Свыше 40% допустимой общей массы и (или) допустимых осевых масс
|
|
|