Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация сцепных устройств






 

Под механическими сцепными устройствами и их элементами подразумеваются все детали на раме, несущих элементах кузова и ходовой части автотранспортного средства и прицепа, при помощи которых автотранспортное средство и прицеп соединяются для использования их в качестве состава транспортных средств. Также к ним относятся стационарные или съемные части, необходимые для крепления или эксплуатации механического сцепного устройства или его элемента.

Механические сцепные устройства и их элементы классифицируются по типам в соответствии с таблицей 4.3.

 

Таблица 4.3 – Классификация механических сцепных устройств

Класс Описание
A Шаровые наконечники сцепных устройств и тяговые кронштейны с шарообразным приспособлением диаметром 50 мм и кронштейнами на тягаче для соединения с прицепом при помощи сцепной головки (A 50-1 – A 50-5 – стандартные, A 50- X – нестандартные)
B Сцепные головки, устанавливаемые в проушине прицепа для соединения с шаровым наконечником диаметром 50 мм тягача (B 50- X – нестандартные)
C Соединительные фланцы со шкворнем диаметром 50 мм, а также с захватом и автоматически закрывающимся стопорным штифтом на тягаче для соединения с прицепом при помощи проушины сцепной тяги (С 50-1 – С 50-6 – стандартные, С 50- X – нестандартные)
D Проушины сцепных тяг, имеющие отверстие, пригодное для шкворня диаметром 50 мм, и предусмотренные для сцепной тяги прицепов с целью соединения с автоматическими соединительными фланцами (D 50- A – стандартные для крепления посредством сварки, D 50- B – стандартные для резьбового крепления, D 50- C, D 50- D– стандартные для болтового крепления, D 50- X – нестандартные)
E Нестандартные сцепные тяги, включающие инерционные системы и аналогичные детали оборудования, установленного в передней части буксируемого транспортного средства, которые пригодны для сцепления с тягачом при помощи проушин сцепных тяг, сцепных головок или аналогичных сцепных устройств
F Нестандартные тяговые брусы, включающие все элементы и приспособления, находящиеся между сцепными устройствами, как, например, шаровые наконечники и соединительные фланцы сцепной тяги, и рамой, несущим кузовом или шасси тягача
G Опорно-сцепные устройства представляют собой сцепные устройства плоского типа, оборудованные автоматическим стопорным приспособлением и устанавливаемые на тягаче для соединения со шкворнем опорно-сцепного устройства диаметром 50 мм, установленным на полуприцепе (G 50-1 – G 50-6 – стандартные, G 50- X – нестандартные)
H Шкворни опорно-сцепных устройств диаметром 50 мм представляют собой устройства, устанавливаемые на полуприцепе для соединения с опорно-сцепным устройством тягача (H 50- X – нестандартные)
J Нестандартные установочные плиты, включая все элементы и приспособления, необходимые для крепления опорно-сцепных устройств к раме или шасси тягача. Может предусматриваться возможность горизонтального перемещения установочных плит для обеспечения подвижности опорно-сцепного устройства
K Стандартные сцепные устройства крючкового типа, предназначенные для использования с соответствующими тороидальными проушинами сцепных тяг класса L
L Стандартные тороидальные проушины сцепных тяг для использования с соответствующими сцепными устройствами крючкового типа класса K
S Приспособления и элементы, которые не соответствуют ни одному из классов A - L или T выше и которые используются, например, на специальных транспортных средствах большой грузоподъемности или являются приспособлениями, эксплуатируемыми только в некоторых странах и в соответствии с действующими национальным стандартами.
T Нестандартные, неавтоматические специальные сцепные устройства дышлового типа, которые могут быть отделены от транспортного средства только при помощи соответствующих инструментов и которые обычно используются на прицепах транспортных средств, перевозящих автомобили.

 

Стандартные механические сцепные устройства и их элементы соответствуют стандартным габаритам и параметрам, приведенным в на рисунках 4.8 – 4.26 и в таблицах 4.5 – 4.16. Они взаимозаменимы в рамках своего класса, независимо от требований завода-изготовителя.

Нестандартные механические сцепные устройства и их элементы не во всех отношениях соответствуют стандартным габаритам и параметрам, однако могут быть соединены со стандартными сцепными устройствами и их элементами соответствующего класса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.