Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности существующей стратегии






Портер предложил простой, но весьма убедительный подход при выборе стратегии, разделив их на три вида: стратегия минимальных затрат, дифференцирования и концентрации.

Исходной точкой на пути этой типологии являются два фундаментальных типа стратегического выбора – способ конкуренции и диапазон рынка. На вопрос, каким образом эффективнее создавать конкурентное преимущество, Портер в экономической конвенции отвечает, что существует лишь два способа: либо фирма предлагает покупателю более низкие, чем у конкурента, цены, либо товар будет более дорогим, но, учитывая его высокую полезность, клиент согласится заплатить более высокую цену.

Второй тип выбора касается границ конкуренции: фирма принимает решение о вступлении в борьбу на многих сегментах, проводя диверсификацию, или сконцентрируется на одном сегменте, стремясь занять на нем ведущую позицию.

Теперь проанализируем функциональную стратегию фирмы. Рассмотрим и применим типологию стратегических движений, которую Кшиштоф Облуй разработал на основе шкалы ресурсов и концепции конкурентного преимущества, основанного на компетенции фирмы.

Исходным положением здесь является понимание того, чтостратегическое преимуще­ство можно создавать, основываясь либо на какой-то сильной стороне фирмы, либо на факторе успеха в отрасли, либо на многих ресурсах и умениях одновременно. Иначе говоря, стратегическое преимущество фирмы может иметь характер концентрирован­ный или рассеянный по всей организации. Концентрированное преимущество достигается в каком-либо конкретном аспекте деятельности.Рассеянное преимуще­ство основано на создании эффекта (например, скорости обслуживания, низких затрат, каче­ства изделий, хорошего обслуживания), который появляется только на выходе, но создается во всем организационном сегменте.

Сконцентрированное преимущество достигается легче, чем рассеянное, но его легче по­нять и повторить конкурентам. Рассеянное преимущество труднее создается, и им труднее управлять, но зато оно менее прозрачно для конкурентов, и поэтому его труднее скопировать.

Вторым фундаментальным стратегическим факторомявляется направление стратегии. В общем случае стратегия направлена против конкурентов или нацелена на потре­бителя. В первом случае стратегия разрабатывается таким образом, чтобы использовать слабые стороны конкурента и свои сильные стороны. А во втором случае - чтобы отли­чаться от конкурентов и одновременно максимально удовлетворять запросы потребителя, полностью оправдывая его предпочтения. Типовые стратегии содержат в себе два этих компонента – атаку на конкурента и удовлетворение запросов потребителя. Но важно то, что для фирмы является первичным и главным.

Из пересечения этих двух измерений получается матрица, которую образуют четыре стратегии рыночного успеха: две линейные и две латеральные (табл. 52). Линейные стратегии, суть которых заключается в лучшем внедрении того, что присутствует на рынке – это стратегии лобовой атаки и стратегия завоевания рынка. Латеральная стратегия, суть кото­рой состоит в разработке новшеств, в предложении рынку чего-то такого, чего нет у конку­рентов, – это стратегия избегания конкуренции и стратегия создания нового рынка.

Таблица 52 – Матрица стратегии рыночного успеха

Анализируемые параметры Стратегическое преимущество перед конкурентом
Сконцентрированное Рассредоточенное
Стратегия Атаки на конкурентов Стратегия фронтальной атаки Стратегия обхода конкурентов
Удовлетворения Стратегия завоевания рынка Стратегия создания нового рынка

 

Каждая из типологий предлагает свою комбинацию фундаментальных решений при выборе стратегии конкуренции. Их можно использовать как для оценки стратегии фирмы и ее конкурентов, так и для выбора новой или модификации старой стратегии.

Для эффективного применения каждой из этих стратегий необходимы свои ресурсы и умения, разная финансовая и кадровая политика, различные процедуры и организационные структуры, потому что каждая из них имеет свою, отличную от других логику. Но в любом случае эта логика является производной двух факторов - выбора способа и области конкурен­ции, которые могут меняться во времени, создавая новые конфигурации стратегии.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.