Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения анализа по модели Портера






Провести анализ отрасли, в рамках которой работает предприятие СП ООО «Серж», на основе модели пяти сил конкуренции Портера.

СП ООО «Серж» торговая марка «SERGE» появилась в середине 90-х годов 20-го века.

Качество белья SERGE можно оценить как очень высокое. За неизменное качество и высокие потребительские свойства продукции SERGE были неоднократно награждены дипломами как в Беларуси, так и в России за высокие потребительские свойства, за эксклюзивность продукции, за лучшую презентацию продукции.

Фирмой были проведены исследования, которые показали, что, с одной стороны, потребители считали синтетическое белье более нарядным, с другой стороны, для повседневной носки большая часть населения предпочитала исключительно хлопок, даже несмотря на неказистые модели государственных фабрик. Это противоречие было взято на вооружение, и SERGE дал рынку новое уникальное торговое предложение – актуальное и красивое белье из хлопка.

SERGE уделяет большое внимание рекламе своей торговой марки. Есть готовые макеты для печатной продукции, а также высококачественные видеоролики, разработки рекламных компаний, опыт медиапланирования.

 

Барьеры вхождения (угроза выхода на рынок новых фирм)

 

Барьеры вхождения очень высоки, так как за последнее десятилетие в отрасль прорвались только несколько новых конкурентов. Основные производители - поставщики на рынке своей страны. Для достижения успехов и завоевания солидной репутации на рынках разных стран необходимо высокое качество продукции и профессионализм сотрудников фирмы. Ограничения вхождения в отрасль носят финансовый, интеллектуальный и правовой характер.

Финансовый барьер обусловлен тем обстоятельством, что установка новейшего оборудования, строительство помещения или аренда, разработка и проведение экспериментальных исследований новых партий моделей, разработка фирменной упаковки, вложения денежных средств в рекламу в зависимости от того окажется ли оно эффективным или нет, длится несколько лет и требует денежных затрат. Для потенциальных конкурентов необходимость вложения на долгие годы больших средств и с большим риском. Вторым капиталоемким элементом игры является армия образованных продавцов, действующая на основных рынках и необходимая для эффективного ввода продукции на мировой рынок.

Интеллектуальный барьер образован кривой обучения. Для появления новых идей мало построить современную дизайн-студию и нанять высококвалифицированных мастеров. Только по прошествии некоторого времени после разработки моделей технологии, знания и опыт позволяют фирме стать по-настоящему эффективной. Это значительно ухудшает ситуацию потенциально новых конкурентов, начинающих как правило с нуля.

Правовой барьер создается необходимостью одобрения министерств и ведомств для работы в отрасли и выпуска доброкачественной продукции, которая бы не приносила вреда человеку.

Выводы. Барьеры вхождения очень высоки и в обозримом будущем таковыми и останутся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.