Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпосылки к разработке системы тренировки






Следующие методические положения должны определять организацию тренировки:

1. Основной формой организации тренировки является большой адаптационный цикл, имеющий задачей стойкое повышение уровня спортивного мастерства на основе реализации ТАР организма.

2. Главным целевым итогом тренировки, преимущественно обеспечивающим прирост спортивного мастерства (спортивного результата), является повышение мощности работы организма в специфическом двигательном режиме.

3. Главным объектом управления в тренировочном процессе является динамика состояния спортсмена, оцениваемая существенными для вида спорта функциональными показателями организма с учетом эффективности технико-тактического мастерства.

4. Методическая концепция подготовки исходит из следующих логических посылок: без повышения уровня специальной физической подготовленности спортсмена нельзя рассчитывать на серьезный прогресс технико-тактического мастерства и повышение мощности работы организма и скорости соревновательного упражнения, а без высокого уровня этих показателей, опирающихся на достаточную базу специальной физической подготовленности, совершенствование соревновательного мастерства и планируемый прирост спортивного результата становятся маловероятными.

5. Главная стратегическая линия тренировки предусматривает приведение в соответствие с главной целью подготовки трех основных направлений тренировки, в рамках которых концентрируется весь круг частных задач:

- повышение моторного потенциала спортсмена (задача СФП);

- совершенствование умения его эффективно использовать в соревновательном упражнении (задача технико-тактической подготовки);

- повышение уровня и надежности соревновательного мастерства (задача соревновательной и психологической подготовки).

6. Главная методическая задача тренировки заключается в том, чтобы так организовать (упорядочить во времени) ее содержание, чтобы работа над повышением мощности специфической работоспособности спортсмена не лимитировалась функциональными возможностями его организма и спортивной техникой и в то же время не мешала работе над техникой и скоростью спортивного упражнения.

Рис. 7. Принципиальная модель системы тренировки в большом адаптационном цикле

7. Система тренировки базируется на следующих принципах:

- принципе соответствия методики тренировки закономерностям развития процесса адаптации организма к условиям спортивной деятельности;

- принципе системности тренирующих воздействий на организм спортсмена;

- принципе суперпозиции нагрузок с различным тренирующим воздействием;

- принципе приоритета специальной физической подготовки в системе тренировки [подробно о принципах см. 10-13, 99, 100, 101].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.