Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какой должна быть ТиМ СТ






Теперь задается вопрос ТиМ СТ: каковы должны быть состав и организация средств и методов по всем разделам тренировки, чтобы повысить " выходную" мощность работы организма в конкретном спортивном упражнении? Вот здесь и проверяется как научная, так и практическая ценность теории ТиМ СТ. Если она по своему содержанию адекватна сути и потребностям спортивной практики, то тренер найдет в ней достаточные основания к ответу на интересующие его вопросы, в том числе: каковы должны быть методическая концепция подготовки спортсмена, генеральная стратегическая линия и программа его тренировки (см. рис. 2) в том конкретном режиме мощности работы организма, который присущ данному виду спорта и данному уровню мастерства спортсмена. Ниже я вернусь к этим понятиям, а сейчас обратимся к следующей схеме (рис. 4), которая развивает идею, представленную на предыдущей иллюстрации, и конкретизирует требования к содержанию ТиМ СТ, но теперь уже с учетом необходимости знания физиологии мышечной деятельности.

Рис. 4. Схема, иллюстрирующая роль биологического знания для теории и методологии спортивной тренировки

Схема подчеркивает, что ТиМ СТ может предложить объективные и существенные основания к выбору тренирующих воздействий и их организации лишь исходя как из представлений о моторной специфике конкретного вида спорта, так и из знания функциональных и адаптационных возможностей организма. Только в этом случае она может дать надежные рекомендации для совершенствования функции и структуры физиологических систем организма, а также для соответствующего совершенствования технического мастерства, необходимого для изменения его внешних взаимодействий в условиях конкретной спортивной деятельности [10-13, 94-97, 99]. Причем, исходя из особенностей адаптационного процесса, она должна прежде всего классифицировать и разделить все известные в спортивной практике средства и методы тренировки на две основные группы: интенсивные (для интенсификации функций организма) и экстенсивные (для активизации морфологических перестроек в организме) и предложить методические рекомендации к их использованию в системе тренировки [13, 14, 99, 106, 107].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.