Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочтите задания и оцените работы 1-5. Из воспоминаний политического деятеля






Из воспоминаний политического деятеля

«Его [Совета] первоначальная роль ограничивалась ведением переговоров с властями и фабрикантами… Но стачка… очень скоро приняла политическую окраску, как это видно хотя бы из требования созыва Учредительного собрания, единогласно принятого бастующими… Нередко наблюдались случаи враждебной агитации среди бастующих; находившиеся среди рабочих депутаты и члены партии тут же, вмешиваясь в разговоры, направленные против стачки, разоблачали врагов. < …>

В первые же дни стачки Совет уполномоченных потребовал от властей закрыть все казённые винные лавки на всё время стачки. Это требование было удовлетворено. В городе в это время наблюдался порядок, какого ещё никогда не было… Популярность стачки и авторитет Совета рабочих депутатов росли с каждым днём и распространялись далеко за пределы [Иваново-Вознесенска]. …в Совет поступали жалобы и от крестьян на притеснения со стороны помещиков и различного сельского начальства. Так, например, шуйские крестьяне прислали ходоков с жалобой на незаконные действия лесничего… Нередко приезжали делегаты от рабочих из разных местностей губернии за советами и со всякого рода жалобами на хозяев. Их приглашали на заседания Совета, выслушивали, давали необходимые указания, советы, а иногда посылали с ними на место кого-нибудь из депутатов или партийных работников для организации стачки…

По мере укрепления и развития сил самого Совета крепла вера пролетариата в свою собственную силу, а с нею крепло и влияние партии, создавшей Совет и руководившей им.

В буржуазных газетах… много писалось тогда о событиях в " русском Манчестере" … Газеты эти освещали стачку по-разному: одни, как " Русское слово" и " Русские ведомости", печатая длинные статьи о стачке, лебезили, " одобряли" выдержку, дисциплину и прочее, но не одобряли неумеренность таких требований, как требование Учредительного собрания и пр.; другие, как " Русский листок", ругались и всячески клеветали на бастующих…

Совет поручил милиции наблюдать за порядком в городе и не допускать к работе штрейкбрехеров. В первые недели забастовки около фабрик по утрам расставлялись назначаемые Советом патрули милиции для проверки, не идёт ли кто-нибудь на работу. Много накопилось горечи
в сердцах рабочих от всяческих обид и притеснений в течение десятков лет. Трудна борьба с неравными по силе врагами – капиталистами: приходится
и голодать, и терпеть нужду во всём самом необходимом».

 

20 (35)

Назовите императора, в период правления которого происходили описанные в воспоминаниях события. В каком году был образован Совет, о котором идёт речь в отрывке? Укажите событие в истории России, в ходе которого был образован Совет.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) император – Николай II; 2) год – 1905 г.; 3) событие – Первая российская революция  
Правильно указаны император, год и событие  
Правильно указаны любые два элемента ответа  
Правильно указан один любой элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

21 (36)

Какие примеры, подтверждающие значимость Совета в жизни города
и губернии, приводит автор воспоминаний? Укажите любые три примера.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие примеры: 1) власти удовлетворили требование Совета закрыть винные лавки; 2) в Совет обращались с жалобами, за советами (крестьяне, рабочие из других местностей); 3) Совет направлял представителей для организации стачек на местах; 4) буржуазные газеты уделяли много внимания событиям, в которых Совет принимал непосредственное участие; 5) Совет поручал рабочей милиции следить за порядком в городе и не допускать к работе штрейкбрехеров  
Правильно указаны три примера  
Правильно указаны два примера  
Правильно указан один пример. ИЛИ Ответ неправильный  

 

22 (37)

Укажите название партии, о тесном сотрудничестве Совета с которой упоминает автор воспоминаний. Используя знания по истории, назовите любые две задачи, которые выдвигала эта партия в своей программе на ближайший период.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) партия – Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков), РСДРП(б); 2) задачи, например: – свержение самодержавия и установление демократической республики; – введение всеобщего избирательного права и демократических свобод; – установление 8-часового рабочего дня, отмена штрафов и сверхурочных работ; – предоставление нациям права на самоопределение и равноправие; – введение широкого местного самоуправления; – возвращение крестьянам отрезков, отмена выкупных платежей. (Могут быть названы другие задачи.)  
Правильно указаны название и две задачи  
Правильно указаны название и одна задача. ИЛИ Правильно указаны две задачи  
Правильно указано одно название. ИЛИ Правильно указана только одна задача. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

23 (38)

В 1940 г. германским командованием был разработан план нападения на СССР, получивший название «план Барбаросса». Укажите любые три причины (предпосылки) провала этого плана.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие причины (предпосылки): 1) советские войска проявляли героизм, что препятствовало быстрому продвижению немецких войск; 2) из-за нападения на Югославию и Грецию Гитлер был вынужден отсрочить начало нападения на СССР на пять недель, что не позволило ему завершить кампанию против СССР до начала зимы; 3) при разработке плана германское командование недооценило военно-мобилизационный потенциал СССР; 4) при реализации плана общий фронт немецких армий вытянулся в глубь территории СССР на 2500 км, что снижало его оперативную плотность войск до 14 километров на одну дивизию; поэтому требовались срочные перегруппировки войск, на которые уходили дополнительное время и силы; 5) немецкие войска с трудом продвигались по труднопроходимым территориям; 6) сильные морозы, начавшиеся осенью 1941 г., препятствовали успешным боевым действиям немецкой армии; 7) СССР получил помощь и поддержку со стороны Англии и США. Могут быть указаны другие причины (предпосылки)  
Правильно приведены любые три причины (предпосылки)  
Правильно приведены только две причины (предпосылки)  
Правильно приведена только одна причина (предпосылка)  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

 

24 (39)

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Последствия распада Древнерусского государства имели негативный характер».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: – бесконечные междоусобные войны вели к хозяйственному разорению княжеств; – дробление княжеств и земель вело к ослаблению военной мощи, что увеличивало опасность внешнего вторжения; – в результате распада усиливалось хозяйственное обособление русских земель, что вело к разрыву торговых связей; 2) в опровержение, например: – опасение набегов половцев на южные земли, участившихся вследствие распада Древнерусского государства, заставляло людей переселяться в более безопасные земли, прежде всего на северо-восток; это способствовало освоению новых земель, на которых появлялись новые города; – дробление земель вело к появлению новых самостоятельных княжеств, в которых удельные князья украшали города, поощряли ремесло и торговлю, возводили храмы, что способствовало хозяйственному и культурному развитию этих земель; – в результате распада Древнерусского государства в одних землях установилась великокняжеская власть в монархической форме (Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества), в других возникли боярские республики (Новгород, Псков), что свидетельствует о разнообразии политического устройства русских земель и возникновении вариативности их развития. Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 4

 

25 (33)

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1462–1505 гг.; 2) 1825–1855 гг.; 3) 1928–1941 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

 

 

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).

 

  Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий (явлений, процессов)  
Правильно указаны два события (явления, процесса)  
Правильно указано одно событие (явление, процесс)  
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно  
К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории  
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России  
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России  
Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы  
К3 Причинно-следственные связи  
Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)  
Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)  
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны  
К4 Оценка значения периода для истории России  
Дана оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков  
Оценка значения периода для истории России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка значения периода для истории России не дана  
К5 Использование исторической терминологии  
При изложении корректно использована историческая терминология  
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы  
К6 Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов  
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки  
Допущена одна фактическая ошибка  
Допущены две или более фактические ошибки  
К7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов  
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)  
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений  
Максимальный балл  

 


Работа 1


Работа 2


Работа 3


Работа 4

 

 


 

Работа 5







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.