Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочтите задания и оцените работы 1-5. Из письма политического деятеля






Из письма политического деятеля

«Вот в чём суть и основной смысл того лозунга, того курса на индустриализацию страны, который был провозглашёнXIV партсъездом
и который проводится ныне в жизнь.

Некоторые товарищи думают, что индустриализация представляет вообще развитие всякой промышленности. Есть даже такие чудаки, которые полагают, что ещё Иван Грозный, который когда-то создавал некоторый зародыш промышленности, был индустриалистом. Если идти по этому пути, тогда Петра Великого надо назвать первым индустриалистом. Это, конечно, неверно. Не всякое развитие промышленности представляет собой индустриализацию. Центр индустриализации, основа её состоит в развитии тяжёлой промышленности, в развитии, в конце концов, производства средств производства… Индустриализация имеет своей задачей не только то, чтобы вести наше народное хозяйство в целом к увеличению в нём доли промышленности, но она имеет ещё ту задачу, чтобы в этом развитии обеспечить за нашей страной, окружённой капиталистическими государствами, хозяйственную самостоятельность, уберечь её от превращения в придаток мирового капитализма. Не может страна диктатуры пролетариата, находящаяся в капиталистическом окружении, остаться хозяйственно самостоятельной, если она сама не производит у себя дома орудий и средств производства, если она застревает на той ступени развития, где ей приходится держать народное хозяйство на привязи
у капиталистически развитых стран, производящих и вывозящих орудия
и средства производства. Застрять на этой ступени – значит отдать себя на подчинение мировому капиталу.

…Из этого следует, что индустриализация нашей страны не может исчерпываться развитием всякой промышленности, развитием, скажем, лёгкой промышленности, хотя лёгкая промышленность и её развитие нам абсолютно необходимы. Из этого следует, что индустриализация должна пониматься прежде всего как развитие у нас тяжёлой промышленности
и особенно как развитие нашего собственного машиностроения, этого основного нерва индустрии вообще. Без этого нечего и говорить об обеспечении экономической самостоятельности нашей страны».

 

 

20 (35)

Укажите десятилетие, когда в СССР был провозглашён курс, о котором идёт речь в данном письме. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название социально-экономической политики большевиков, непосредственно предшествовавшей курсу, о котором идёт речь в письме.

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) годы (десятилетие) – 1920-е гг.; 2) руководитель СССР – И.В. Сталин; 3) название социально-экономической политики – новая экономическая политика (нэп)  
Правильно указаны десятилетие, руководитель СССР, название социально-экономической политики  
Правильно указаны любые два элемента ответа  
Правильно указан один любой элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

21 (36)

Каких целей (задач), по мнению автора, необходимо достичь в результате реализации курса, о котором идёт речь в письме?

 

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть указаны следующие цели (задачи): 1) развитие тяжёлой промышленности; 2) развитие производства средств производства; 3) обеспечение хозяйственной самостоятельности страны, недопущение превращения её в «придаток» мирового капитализма; 4) развитие машиностроения  
Правильно указаны три цели (задачи)  
Правильно указаны две цели (задачи)  
Правильно указана только одна цель (задача). ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

22 (37)

Укажите период, на который составлялись планы развития народного хозяйства во время проведения курса, о котором идёт речь в данном письме. Укажите не менее двух промышленных объектов, построенных в ходе реализации этого курса.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) период – пять лет; 2) объекты, например: – Туркестано-Сибирская железная дорога; – Днепрогэс; – Сталинградский тракторный завод; – Харьковский тракторный завод; – Челябинский тракторный завод; – Горьковский автозавод; – комбайновый завод «Ростсельмаш»; – Кузнецкий металлургический комбинат; – Беломоро-Балтийский канал; – Уралмашзавод. Могут быть указаны другие объекты  
Правильно указаны период и два объекта  
Правильно указаны период и один объект. ИЛИ Правильно указаны только два объекта  
Правильно указан только период. ИЛИ Правильно указан только один объект. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

23 (38)

В Новгородской земле периода политической раздробленности верхушку общества составляли боярство и князь, которого новгородцы, в отличие от других русских земель, приглашали править на условиях договора. Укажите любые два ограничения княжеской власти, которые определялись в договоре князя с новгородцами. Укажите одну из причин сохранения княжеской власти в Новгороде.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ограничения, например: – князь был лишён права землевладения в Новгородской земле; – по условиям договора князь не мог жаловать новгородские земли своим приближённым; – договор предусматривал контроль со стороны боярства над военной и судебной деятельностью князя; (Могут быть указаны другие ограничения.) 2) причина, например: – князь и его дружина были профессиональными воинами, способными организовать оборону Новгородской земли; – княжеская власть выступала адресатом дани и закупаемого Новгородом хлеба; – существование княжеской власти уравнивало Новгород в отношениях с монархическими государствами  
Правильно указаны два ограничения и одна причина  
Правильно указаны только два ограничения. ИЛИ Правильно указаны одно ограничение и причина  
Правильно указано только одно ограничение. ИЛИ Правильно указана только причина  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 3

 

 

24 (39)

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Реформы Александра I имели целью уменьшение привилегий дворянства».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: – в 1801 г. был издан закон, предоставлявший право приобретать незаселённые (т.е. без крепостных крестьян) земли купцам, мещанам и государственным крестьянам, тем самым нарушалась монополия дворянства на земельную собственность; – прекратилась раздача государственных крестьян в частную собственность, что широко практиковалось в XVIII в.; это несколько сдерживало рост числа крестьян, лично принадлежавших дворянам-помещикам, и, следовательно, ограничивало экономические основы высокого социального статуса дворян; – во второй период правления произошло личное освобождение крестьян в прибалтийских губерниях (без выкупа), разрабатывались проекты крестьянской реформы для всей России, что демонстрировало отношение императора к крепостничеству как к позорному явлению, требующему искоренения; – в 1819 г. был издан указ, по которому дворян, уличённых в краже, могли лишить дворянства; – проект реформ М.М. Сперанского, по которому звания при дворе не давали права дворянам занимать высшие государственные должности без подтверждения деловых качеств (экзамен на чин), ограничивал такую привилегию дворян, как право поступать на государственную службу; 2) в опровержение, например: – полное восстановление положений жалованной грамоты дворянству означало возвращение дворянам привилегии на сословное самоуправление; – помещики вновь получили право ссылать крестьян без суда на поселение в Сибирь (1822 г.), что восстанавливало их привилегированные права; – в 1823 г. было подтверждено монопольное право дворян на владение крепостными, недворянам запрещалось иметь в услужении крепостных, принадлежащих помещикам; – проект М.М. Сперанского, предполагавший разделение властей, введение законодательной Государственной думы, гражданских свобод не был реализован, а его автор, во многом по настоянию дворянской аристократии, был отправлен в ссылку. Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки  
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки  
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки  
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 4

 

 

25 (33)

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1462–1505 гг.; 2) 1825–1855 гг.; 3) 1928–1941 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

 

 

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов).

 

  Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий (явлений, процессов)  
Правильно указаны два события (явления, процесса)  
Правильно указано одно событие (явление, процесс)  
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно  
К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории  
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России  
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России  
Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Исторические личности названы неверно. ИЛИ Исторические личности не названы  
К3 Причинно-следственные связи  
Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)  
Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)  
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны  
К4 Оценка значения периода для истории России  
Дана оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков  
Оценка значения периода для истории России сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Оценка значения периода для истории России не дана  
К5 Использование исторической терминологии  
При изложении корректно использована историческая терминология  
Все исторические термины, понятия использованы некорректно. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы  
К6 Наличие фактических ошибок. 1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов  
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки  
Допущена одна фактическая ошибка  
Допущены две или более фактические ошибки  
К7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов  
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)  
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений  
Максимальный балл  

 


Работа 1

 


Работа 2


Работа 3


Ответ 4

 


Ответ 5

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.