Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры оценивания заданий 20 – 22






 

Из воспоминаний политического деятеля

«___________, фактически сосредоточивший в своих руках правительственную власть, очутился в особенно трудном положении: он не мог не понимать, что только меры сурового принуждения, предложенные Корниловым, могли ещё, быть может, спасти армию, освободить окончательно власть от советской зависимости и установить внутренний порядок в стране. Несомненно, освобождение от советов, произведённое чужими руками или свершившееся в результате событий стихийных, снимавших ответственность с Временного правительства и ___________, представлялось ему государственно полезным и желательным. Но добровольное принятие предуказанных командованием мер вызвало бы полный разрыв с революционной демократией, которая дала [ему] имя, положение и власть и которая, невзирая на оказываемое ею противодействие, всё же, как это ни странно, служила ему хоть и шаткой, но единственной опорой. С другой стороны, восстановление власти военного командования угрожало не реакцией – об этом [он] часто говорил, хотя вряд ли серьёзно
в это верил – но, во всяком случае, перемещением центра влияния от социалистической к либеральной демократии, крушением социал-революционной партийной политики и утратой преобладающего, быть может, и всякого, влияния его на ход событий. …В свою очередь [он] ещё 13–14 августа в Москве, в дни Государственного совещания, ожидал активного выступления со стороны приверженцев Корнилова и принимал меры предосторожности. Несколько раз ____________ возбуждал вопрос об удалении Корнилова, но, не встречая сочувствия этому решению ни в военном министерстве, ни в среде самого правительства, с тревогой ждал развития событий. Ещё 7 августа помощник комиссара… предупредил Корнилова, что вопрос об его отставке решён в Петрограде окончательно. Корнилов ответил: " Лично меня вопрос о пребывании на посту мало занимает, но я прошу довести до сведения кого следует, что такая мера вряд ли будет полезна в интересах дела, так как может вызвать в армии волнения" …»

 

 

Укажите год, когда происходили события, описанные в тексте. Укажите политического деятеля, фамилия которого трижды пропущена в тексте. Назовите пост, который занимал в период описанных событий упомянутый в отрывке генерал Л.Г. Корнилов.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) год – 1917 г.; 2) политический деятель – А.Ф. Керенский; 3) пост, который занимал генерал Л.Г. Корнилов, – Верховный главнокомандующий  
Правильно указаны год, политический деятель и пост, занимаемый генералом Л.Г. Корниловым  
Правильно указаны любые два элемента ответа  
Правильно указан один любой элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

Укажите причину, по которой, по мнению автора воспоминаний, меры, предложенные генералом Л.Г. Корниловым, могли быть выгодны политическому деятелю, фамилия которого пропущена в тексте. Укажите причину, по которой, по мнению автора, эти меры не устраивали политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте. Чем, по мнению Л.Г. Корнилова, была опасна его отставка?

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) причина, по которой меры, предложенные Л.Г. Корниловым, могли быть выгодны: – эти меры были способом освободиться от «советской зависимости» «руками» Л.Г. Корнилова, что снимало ответственность за расправу с Советами с Временного правительства и А.Ф. Керенского; 2) причина, по которым меры, предложенные Л.Г. Корниловым, не устраивали А.Ф. Керенского: – реализация этих мер могла вызвать «полный разрыв Керенского с революционной демократией, которая дала Керенскому имя, положение и власть и которая служила ему единственной опорой»; – восстановление власти военного командования угрожало перемещением центра влияния от социалистической к либеральной демократии, крушением социал-революционной партийной политики и утратой преобладающего, быть может и всякого, влияния его на ход событий; 3) ответ на вопрос – отставка Л.Г. Корнилова могла вызвать в армии волнения  
Правильно указаны три элемента ответа  
Правильно указаны любые два элемента ответа  
Правильно указан любой один элемент ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

 

 

Автор воспоминаний пишет о «советской зависимости» упомянутого в тексте Временного правительства. Используя знания по истории, укажите не менее трёх примеров проявления этой зависимости.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать примеры: 1) Временное правительство было образовано лишь после совещания лидеров Петроградского Совета и представителей Временного комитета Государственной думы, произошедшего в ночь с 28 февраля на 1 марта 1917 г., и как результат этого соглашения; 2) 1 марта Петроградский Совет издал «Приказ № 1», который имел отрицательные последствия для сохранения дисциплины в армии, при этом Временное правительство не смогло приостановить его распространение и действие; 3) свою зависимость от Совета Временное правительство показало в своём первом документе – «Декларации Временного правительства о его составе и задачах» от 3 марта 1917 г., где был пункт о «неразоружении и невыводе из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении»; 4) в апреле 1917 г., после опубликования «ноты Милюкова», разразился политический кризис, который привёл к формированию нового состава Временного правительства, в создании которого активное участие принял Исполком Петроградского Совета; 5) Временное правительство попыталось опереться на руководство Советов, согласившись на их предложение о созыве Демократического совещания и создания Предпарламента в сентябре – октябре 1917 г. Могут быть указаны другие примеры  
Правильно указаны три примера  
Правильно указаны два примера  
Правильно указан только один пример. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

Пример 1

Комментарии

Задание 20. Правильно указано 2 элемента. 1 балл.
Задание 21. Все три элемента ответа указаны правильно. Первый элемент ответа правильно указан во втором предложении. Первое предложение ответа является ошибочным, но это не приводит к снижению общего балла за задание. 2 балла.
Задание 22. Все элементы ответа указаны неправильно: примеры зависимости Временного правительства от Советов не указаны. 0 баллов

 

Пример 2

Комментарии

Задание 20. Правильно указан 1 элемент. 0 баллов.
Задание 21. Правильно указана только причина, по которой данные меры не устраивали Керенского. Причина, по которой меры, предложенные генералом Л.Г. Корниловым, могли быть выгодны Керенскому, названа неправильно: отсутствует указание на то, что Керенскому нужно было, чтобы зависимость от Советов была устранена именно «чужими руками или свершившееся в результате событий стихийных, снимавших ответственность с Временного правительства». 0 баллов.
Задание 22. Все элементы ответа указаны неправильно. 0 баллов

 

Пример 3


 

Комментарии

Задание 20. Вместо года указан период, поэтому первый элемент ответа не принимается. Правильно назван А.Ф. Керенский. Должность Л.Г. Корнилова указана неправильно. 0 баллов.
Задание 21. К заданию 21 (36) выпускник не приступил. В протоколе ставится «Х»
Задание 22. Все элементы ответа указаны неправильно. 0 баллов

 

Контрольные вопросы.

1. Почему эксперту рекомендуется выполнять задания пред началом проверки?

2. На что надо обратить особое внимание при проверке задания 20?

3. Почему задание 21, как правило, имеет «закрытые» критерии?

4. Что должен сделать эксперт, если выпускник дал ответ на задание 21 не цитатой из источника, а своими словами?

5. Как должен оценить ответ эксперт, если выпускник в ответе на задание 21 переписал целый абзац из источника, в том числе и те положения, которые являются правильным ответом?

6. Как эксперт должен оценить ответ на задание 22, если выпускник сформулировал в ответе положения, отличающиеся по смыслу от критериев оценивания задания? В каком случае ответ принимается как верный? Какие положения ответа эксперт не может учитывать при оценивании работы по данному заданию?

7. В каких случаях допущенные исторические неточности ведут к снижению балла?

8. Должен ли эксперт принять ответ на задание 20 в качестве правильного, если выпускник напишет в ответе не «А.Н. Косыгин» (правильный ответ), а «Н.А. Косыгин»?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.