Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочая учебная программа. Управления образования города Алматы






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Управления образования города Алматы

КОЛЛЕДЖ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕРВИСА И МЕНЕДЖМЕНТА

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

Международного сервиса

и менеджмента

_________ Ж. Макашев

«___»______20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина _______________________________________ «Маркетинговые исследования» _________________________________________________

Специальность ___________________________________ 0513000 – «Маркетинг» __________________________________________ ___________

Квалификация ___________________________________ 0513053 – «Маркетолог»_____________________________ ______________________________

Количество часов ______________ 56_________ форма обучения ____________ очное_____ _______________________________________________

 

Составлен в соответствии с Типовой учебной программой дисциплины, утвержденной в 2013 году.

Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссии: __________________________________________________________________

Протокол № ____ от « ___ » _________ 20___г.

Председатель ЦМК _____________ Е.Тлеуберген

Разработал

преподаватель _______________ Ақ бердиев Е.

(подпись)

«___»_________20___г.

 

1. Пояснительная записка

 

Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «Маркетинговые исследования» по специальности 0513000- «Маркетинг (по отраслям)».

Рабочая учебная программа предназначена для реализации требований к уровню подготовки и обязательному содержанию по дисциплине «Маркетинговые исследования».

Цель изучения дисциплины по данной дисциплине: обучающиеся должны овладеть необходимой теоретической базой и получить объем знаний о деятельности маркетинга на рынке, о функциях маркетинга, концепциях маркетинга, о вопросах «качества жизни», о целях маркетинга, сегментировании рынка, маркетинговой среде, о товаре и товародвижении, о цене и ценообразовании.

Роль и значение дисциплины в подготовке конкурентоспособных кадров - умение вовремя реагировать на происходящие изменения на рынке, своевременного принятия решений.

Для реализации учебной программы по дисциплине «Маркетинговые исследования» рекомендуется проведение занятий в форме экскурсий, лабораторно-практических занятий, семинаров, контрольных работ.

С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: беседы, дискуссии, решение ситуационных задач, анализ производственных ситуаций, ролевые и деловые игры, мозговой штурм, презентация материала, работа в микро-группах. На уроках применяются различные методы обучения и новые педагогические технологии. Применяется классификация методов по источникам получения знаний: словесные, наглядные, практические, по уровню познавательной активности: исследовательские, проблемные и другие.

Изучаемый курс базируется на знании следующих дисциплин:

- Основы маркетинга

- Основы менеджмента

- Основы предпринимательства и бизнеса

- Контроль качества товаров и услуг

- Товароведение

- Международный маркетинг

- Стандартизация, метрология и сертификация.

Полученные знания используются при изучении следующих дисциплин:

- Маркетинг

- Общая теория финансов

- Основы рыночной экономики.

2. Планируемые результаты обучения дисциплины.

 

Результаты обучения, запланированные в типовой образовательной учебной программе Результаты, запланированные в рабочей учебной программе.
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями: Базовыми: БК 1. Соблюдать правила этики и эстетики.   БК 2. Соблюдать правила службы делового стиля и опрятности. БК 3. Владеть навыками работы на компьютере.   БК 5.Соблюдать правила межличностного и коммуникативного поведения.     Профессиональными: ПК1. Владеть новыми информационными технологиями.     ПК 5. Уметь вести переговоры и заключать договора   ПК 6. Уметь собирать и обрабатывать маркетинговую информацию.     Специальными: СК 1. Владеть знаниями понятий, назначения маркетинговых исследований.     СК 3. Проводить маркетинговые исследования.   СК 6. Разрабатывать и моделировать маркетинговые ситуации.   СК 10. Разрабатывать маркетинговые стратегии. Знает: - правила этики и эстетики Умеет: -применять правила этики и эстетики. Знает: - правила делового стиля и опрятности. Умеет: - соблюдать правила делового стиля и опрятности. Приобретает навыки: - в применении правил делового стиля. Знает: - персональный компьютер Умеет: компьютером Приобретает навыки: - владения навыками работы на компьютере Знает: - правила межличностного и коммуникативного поведения. Умеет: - применять межличностное поведение. Приобретает навыки: - в соблюдении правил коммуникативного поведения Компетентен: - в применении межличностного и коммуникативного поведения. Знает: - новые информационные технологии, Умеет: - использовать новые информационные технологии при разработке рекламных ситуаций, Приобретает навыки: - владеть новыми информационными технологиями в работе по специальности, Компетентен: -в системе маркетинговой информации. Знает: - новые информационные технологии;, Умеет: - использовать новые информационные технологии при разработке рекламных ситуаций; Приобретает навыки: - владение новыми информационными технологиями в работе по специальности; Компетентен: -в системе маркетинговой информации; Знает: - о правилах ведения переговоров и заключении договоров Умеет: - составлять договора предприятий и организаций с рекламодателями, Приобретает навыки: - вести переговоры и заключать договора, Компетентен: - в подготовке текста договора; Знает: - основные закономерности и тенденции развития мирового рынка; - о деятельности международного маркетинга на мировом рынке; - об основных концепциях сегментирования рынка; - о цели формы производства международного развития; Умеет: - собирать маркетинговую информацию; Приобретает навыки: - обрабатывать маркетинговую информацию; Знает: -понятие, цели и задачи проведения маркетинговых исследований; - порядок организации маркетинговых исследований; - методы сбора маркетинговой информации; Умеет: - разрабатывать план проведения маркетинговых исследований; - проводить анализ информации; - составлять прогнозы; - составлять отчеты о проведении исследований; Приобретает навыки: - разрабатывать план проведения исследований; - проведения анализа информации; - составления прогнозов; - составлять отчеты о проведении исследований; Компетентен: - в методах изучении системы маркетинговой информации, методах сбора информации и маркетинговых исследований; Приобретает навыки: - собирать и обрабатывать маркетинговую информацию; Компетентен: - в проведении маркетинговых исследований; Приобретает навыки: - прогнозирования спроса и предложения; Компетентен: - в применении различных методов маркетингового анализа; Знает: - о стратегическом планировании и его этапах, стратегии роста фирмы, планирование маркетинга;  

 

3. Тематический план дисциплины

 

№ п/п Содержание учебного материала Количество часов по дисциплине
Всего теоретических практических
  Введение Раздел 1 Содержание и направления маркетинговых исследований      
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований     -
1.2. Маркетинговая информационная система     -
1.3. Опыт организации маркетинговых исследований   -  
  Раздел 2 Процесс маркетинговых исследований      
2.1. Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований     -
2.2. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований     -
2.3. Определение проблемы.     -  
2.4 Логико-смысловое моделирования проблем      
2.5. Формулирование целей маркетинговых исследований   -  
  Раздел 3. Методы проведения маркетинговых исследований      
3.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований     -
3.2. Разведочные исследования     -
3.3. Описательные исследования   -  
3.4 Казуальные исследования     -
  Раздел 4 Эксперименты      
4.1. Эксперименты и их роль в проведении маркетинговых исследований     -
4.2. Типы экспериментов     -
4.3. Проектирование экспериментов   -  
  Раздел 5 Информация в маркетинговых исследованиях      
5.1. Определение типа требуемой информации и источников ее получения     -
5.2. Синдикативная информация     -
5.3. Методы анализа документов   -  
  Раздел 6 Методы сбора данных      
6.1. Общая характеристика методов сбора данных     -
6.2. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований   -  
6.3. Метод фокус-группы     -
6.4. Другие качественные методы   -  
6.5. Методы опроса      
6.6. Панельный метод обследования   -  
6.7. Методы получения данных от респондентов     -
6.8. Выбор конкретных методов опроса. Разработка форм для сбора данных   -  
6.9. Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации     -
6.10 Экспертные оценки   -  
  Всего      

 

Основное содержание дисциплины

 

Раздел 1 Содержание и направления маркетинговых исследований

Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.

Цели и основные понятия маркетинговых исследований. Исследования рекламы. Исследования экономики бизнеса. Исследования корпоративной ответственности. Актуальность отдельных направлений мар­кетинговых исследований и их изменения по времени. Задачи маркетинговых исследований. Выявление недостатков сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения основные понятия маркетинговых исследований. Ключевые аспекты маркетинговой деятельности. Прогнозные оценки и их использование при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.