Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертные оценки






Общая характеристика. Экспертные опросы, проводимые в несколько туров. Метод генерации идей. Порядок проведения экспертных опросов и содержание их отдельных этапов. Общая характеристика этапов.

 

 

5. Контроль планируемого результата обучения

Экзаменационные вопросы

1.Понятие маркетинговых исследований

2.Цели и задачи маркетинговых исследований

3.История развития маркетинговых исследований

4.Методы маркетинговых исследований

5.Направления маркетинговых исследований

6.Основные этапы исследования

7.Классификация маркетинговых исследований

8.Сущность полевого исследования

9.Виды количественных исследований

10.Информационное обеспечение исследований в маркетинге и его сущность

11.Виды информации

12.Маркетинговая информационная система (МИС)

13.Характеристика системы поддержки принятия решений (СППР)

14.Источники вторичной информации

15.Понятие панели

16.Сущность когортного анализа

17.Основные виды услуг в сфере маркетинговых исследований

18.Сущность синдицированных услуг

19.Сформулируйте понятие заказных и стандартизированных услуг

20.Приведите услуги по кодированию и вводу данных

21.Сущность и процесс планирования маркетинговых исследований

22.Классификация планов маркетинговых исследований

23.Содержание плана маркетинговых исследований

24.Основная задача поискового исследования

25.Сущность итогового исследования

26.Различия между поисковым и итоговым маркетинговым исследованием

27.Основная цель дескриптивного исследования

28.Сопоставьте профильный и повторный типы исследования

29.Причинно-следственное исследование

30.Сущность выборки

31.Методы получения первичной информации: наблюдения, эксперимент, фокусирование, опрос

32.Анкета и анкетирование

33.Из каких блоков должен состоять текст анкеты?

34.Изучение потребителей

35.Методы экспертных оценок

36.Суть метода Дельфи

37.Подготовка данных для маркетинговой информации

38.Типы шкал в маркетинговых исследованиях

39.Ряды распределения маркетинговой информации

40.Анализ вариационных рядов

41.Методы корреляционного и регрессивного анализа

42.Фундаментальное исследование

43.Прикладное исследование

44.Анализ сегментов рынка

45.Анализ и прогнозирование рыночной деятельности

46.Виды прогнозов конъюнктуры рынка

47.Исследование цены и ценовой эластичности

48.Назначение маркетингового отчета

49.Письменный отчет

50.Устный отчет

51.Графическое представление отчет

 

 

6. Перечень литературы

 

Основная литература:

1 Котлер Ф. Основы Маркетинга, переработан М.: Проспект, 2007

2. Калюжнова Н.Л., Якобсона А.Л. Маркетинг: общий курс. 2007

3. Леонтьева И.А., Основы маркетинга и менеджмента/ учебник, Астана: Фолиант, 2007, 320 стр.684

4 Алтынбаев Б.А., Истаева А.А., Основы маркетинга /учебное пособие, Алматы: Экономика, 2002

5 Войе X., Якобсен У., Рыночная экономика в 15-ти книгах. Маркетинг, кн.1, М.: Внеиторгиздат, 1991

6 Леонтьева И.А., Основы маркетинга и менеджмента /учебник, Астана: Фолиант, 2007. 320 стр.347

Дополнительная литература:

1. Ертерова Я.П., Маркетинг, учебное пособие, М.: Асадема, 2004

2. Герчиков И.П., Маркетинг и международное коммерческое дело. М..Внешторгиздат. 1990

3. Гудушаури Г.В., Литвак С., Управление современным предприятием /учебник, М.: Эксмос, 1998

4. Дологов С. и др.. Основы внешнеэкономических знаний. М.: Высшая школа, 1990

5. Иванов М. и др.. Как добиться успеха, М.: Политиздат, 1991

6. Котлер Ф.. Маркетинг в третьем тысячелетии, СПб. Питер Ком, 2002

7. Котлер Ф., Управление маркетингом, М.: Экономика, 1990

8. Крылов Г.Д. и др.. Практикум по маркетингу, М.: Дело, 1996

9. Завьялов П. и др., Формула успеха: маркетинг, М.: Междунродные отношения, 1998

10. Гофман К. Л., Комков Н. И., Миндели Л. Э. Планирование и управление научными исследованиями. М., Наука, 1971.

11. Акофф Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М., Мир, 1971.

12. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., Де­ло, 1995.

13. Исследование рынка. Серия «Искусство управления приватизи­рованным предприятием». М., Дело, 1996.. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.

14. Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М., Наука, 1973.

 

7 Перечень рекомендуемых средств обучения:

 

1. Макеты, муляжи, стенды, плакаты

2. Натуральные объекты/образцы (оборудование, механизмы, приспособления, инструменты)

3. Инновационные методы обучения (использование ПК, интерактивной доски и др.).

ГЛОССАРИЙ

 

Анкета или вопросник (questionnaire)
Специально разработанная последовательность вопросов, позволяющих унифицированно выяснить у группы респондентов их отношение к интересующей теме.

Глубинное интервью (in-depth interview)
Один из методов маркетинговых исследований, когда квалифицированный интервьюер задает респонденту несколько зондирующих вопросов, чтобы понять, почему он ведет себя определенным образом или что он думает об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на которые он отвечает в произвольной форме.
Данный метод применяется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения продукта; он помогает лучше разобраться в мотивах поведения потребителей, принятия решений на индивидуальном уровне, в эмоциональных и личностных аспектах жизни потребителей, получить данные об использовании определенных продуктов.

Закрытые вопросы (close-ended questions)
В закрытых вопросах возможные варианты ответов внесены нами заранее. В этом случае интервьюер должен зачитать вопрос, а затем перечислить отдельные варианты. Респондент должен ответить, какие из вариантов ответов наиболее верны для него. Эти варианты должны быть отмечены в опроснике. Респонденту необходимо давать время для размышления, чтобы он мог выбрать подходящие ответы. Допольнительные указания сообщают интервьюеру о возможности множественного ответа.

Интервьер (interviewer)
Специальный сотрудник, проводящий количественное исследование.

Использование и отношения (usage and attitudes)
Исследования, целью которых является описание пользователей и не-пользователей определенного продукта, а также их отношения к этому продукту.

Кабинетные исследования (desk research)
В начале каждого маркетингового исследования имеет смысл использовать именно этот метод сбора информации, так как он достаточно дешев и может обеспечить такой информацией как общие данные о состоянии рынка, его тенденциях, данные о доходах и расходах, демографические данные, статистику производства, сведения о действиях конкурентов в данном секторе рынка и т.д.
Хотя кабинетные исследования чаще относят к методам работы со вторичной информацией и являются первым этапом многих маркетинговых исследований, но некоторые виды кабинетных исследований являются вполне самостоятельным методом добычи информации и могут заканчиваться полным маркетинговым отчетом.

Качественное исследование (qualitative survey)
Исследование качества, типа или составляющих группы, сущности или смеси, методы которого позволяют определить, например, глубинные мотивы принятия решений, ассоциации с продуктом, маркой, отклик на рекламу и т.п. Качественные исследования являются разведочными по своей природе и используют такие методы, как глубинные интервью, фокус-группы, экспертные опросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.