Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы опроса






Количественный метод сбора пер­вичных данных, или метод опроса.

Сбор первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Структуризованный и неструктуризованный характер опроса.

Однократнон, или многократное обследования. Поперечный срез данной группы по многим парамет­рам для фиксированного момента времени (сгоss-seсtional study — «попе­речное» изучение). Примеры. Выборочны­е опросы.

Панель. Неоднократное изучение в течение определенного периода вре­мени (1ongitudinal study — «продольное» изучение). Различные типы пане­лей. Панельный метод опроса. Достоинства и недостатки метода

 

Панельный метод обследования

Базовые понятия метода изучения. Панели. Члены панели.

Виды панелей по: времени существования; ха­рактеру изучаемых единиц (субъектов); характеру изучаемых проблем (предметов изучения); методам получения информации.

Краткосрочные (существуют не более года) и долгосрочные (не более пяти лет)панели.

Панели: потребительские; торговые; промышленных предприятий; экспертов-специалистов по изучаемой проблеме. Состав панели. Общие и спе­циализированные панели.

Четыре вида панелей по методу получения информации:

Панели традиционные и нетрадиционные. Выбор вида панели.

 

Методы получения данных от респондентов

Базовые понятия. Интервью. Интервью по телефону.

Интервьюирование посетителей крупных магазинов. Интервью в офисах. Традиционное телефонное интервью. Телефонное интервью из специально оборудованного помеще­ния, в котором параллельно работают несколько интервьюеров, к теле­фонам которых могут подсоединяться контролеры. Телефонное интервью с помощью компьютера. Полностью компьютеризованное интервью. Групповое самостоятельное заполнение анкет. Самостоятельное заполнение оставленных анкет. Обследование по почте.

 

Выбор конкретных методов опроса. Разработка форм для сбора данных

Выбор конкретных методов обследований на учете групп факторов: цели и ресурсы исследователя; характеристики респондентов; характеристики вопросов, задаваемых исследователем. Характеристика группы факторов. Наиболее быстро реализуемые методы. Параметры оценки качества собранных данных. Характеристики целе­вой группы респондентов, влияющие на выбор метода сбора данных. Четыре характеристики шкал: описание, порядок, расстояние и нали­чие начальной точки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.