Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для докладов и рефератов. 1. Определение компетенций будущих руководителей: возможности и ограничения






1. Определение компетенций будущих руководителей: возможности и ограничения

2. Проектирование системы планирования трудовой карьеры работника.

3. Индивидуальное планирование трудовой карьеры. Учет человеческого капитала.

4. Организация работы с кадровым резервом. Особые характеристики человеческого капитала руководителей.

5. Downshifting: сущность, мировая и российская практика.

6. Модели управления карьерой в компаниях сферы услуг.

7. Карьерные траектории в клиентоориентированной компании: анализ успешных индивидуальных практик.

Тесты

1. Карьера может иметь следующие направления:

а) вертикальное;

б) горизонтальное;

в) центростремительное;

г) все вышеперечисленные.

2. Якорь карьеры «Автономность» предполагает:

а) Определенную должность;

б) Определенное место на служебной лестнице;

в) Работу по профессии, которая позволяет достичь определенной степени независимости;

г) работу, хорошо оплачиваемую или позволяющую одновременно получать большие побочные доходы.

3. Проведите ранжирование этапов карьеры:

а) предварительный этап;

б) этап продвижения;

в) этап сохранения;

г) этап завершения;

д) этап становления;

е) пенсионный этап.

4. Руководство работой временной творческой группы – это:

а) горизонтальная карьера;

б) вертикальная карьера;

в) перемещение, не имеющее никакого отношения к карьере.

5. Ступенчатая карьера – это:

а) последовательное прохождение должностей в организации от низшей к высшей;

б) сочетание горизонтального и вертикального продвижения;

в) успешное продвижение сотрудника по ступеням иерархической структуры организации.

6. Отметьте первоначальный этап в процессе подготовки преемников.

а) отбор кандидатов в резерв;

б) подготовка планов развития;

в) определение ключевых должностей;

г) оценка прогресса развития.

7. Принцип «up or out» предполагает:

а) четкое определение требований к должности и жесткие временные границы пребывания на каждой должности;

б) систематический отбор молодых сотрудников с лидерским потенциалом;

в) гарантирует обязательное продвижение сотруднику, зачисленному в резерв.

8. Если в течение трудовой жизни сотрудник работал в разных организациях, то его карьера:

а) специализированная;

б) межорганизационная;

в) вертикальная.

9. Кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы или будут готовы к работе в ближайшем будущем – это:

а) преемники;

б) молодые сотрудники с лидерским потенциалом;

в) «хай-по» –сотрудники.

10. Downshifting – это:

а) сознательный отказ от карьеры и прилагаемых к ней социальных благ;

б) понижение в должности сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями;

в) увольнение руководителей, не соответствующих занимаемой должности.

11. Карьера, означающая продвижение к ядру, руководству компании, называется:

а) центростремительной;

б) ядерной;

в) вертикальной;

г) тайной;

д) неспециализированной.

Ключ к тесту: 1г; 2в; 3а, д, б, в, г, е; 4а, 5б; 6в; 7а; 8б; 9а; 10а; 11а.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 662 с.

2. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2005.

3. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.

Дополнительная литература

1. Абашкина О. Soft skills: ключ к карьере // Справочник по управлению персоналом. 2008. №9.

2. Захарова З. В кадровый резерв – только победители // Справочник по управлению персоналом. 2006. №3.

3. Иванова С. На что способен лидер? // Справочник по управлению персоналом. 2007. №7.

4. Колотилова Е. Мотивация карьерой // Справочник по управлению персоналом. 2007. №4.

5. Креймер Р. Тем больнее будет падать // Harvard Business Review Россия. 2005. Март.

6. Лисицын Д. В России сейчас период менеджерского несчастья // Секрет фирмы. 2007. №15.

7. Лисицын Д. Выход из себя // Секрет фирмы. 2007. №32.

8. Лисицын Д. Кризис высшего уровня // Секрет фирмы. 2007. №31.

  1. Погодина Г. Ставка на вырост: составляем положение о кадровом резерве // Справочник по управлению персоналом. 2006. №6.

10. Сенченко В. Крепить кадровые тылы // Справочник по управлению персоналом. 2007. №4.

11. Фазуллина Г. Уравнение счастья // Секрет фирмы. 2006. №16.

  1. Фуколова Ю. Игра на понижение // Секрет фирмы. 2004. №32.
  2. Фуколова Ю. Инкубатор кадров // Секрет фирмы. 2003. №16.
  3. Фуколова Ю. Карьерный сдвиг // Секрет фирмы. 2004. №34.
  4. Фуколова Ю. Китайская грамота // Секрет фирмы. 2008. №4.
  5. Чугунова А. Операция «Преемник» // Секрет фирмы. 2005. №30-31.
  6. Юрасова Т. Диплом на вырост // Секрет фирмы. 2008. №37.
  7. Sorcher M., Brant J. Как выбрать лидера? Практические рекомендации // Справочник по управлению персоналом. 2003. №7.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.