Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для докладов и рефератов. 1. Обзор технологий адаптации, используемых сервисными компаниями






1. Обзор технологий адаптации, используемых сервисными компаниями

2. Оценка эффективности процесса адаптации

3. Рекомендации новичку: как успешно справиться с трудностями на новом рабочем месте

4. Управление процессом адаптации: распределение ответственности между HR-службой и руководителем подразделения.

5. Испытание при приеме на работу: правила оформления и организации

Тесты

1. Приспособление работника к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это:

а) психофизиологическая адаптация;

б) социально-психологическая адаптация;

в) организационная адаптация;

г) нормативная адаптация.

2. Можно ли установить испытание лицам, окончившим образовательное учреждение начального, среднего или высшего профессионального образования и впервые приступающим к работе по специальности?

а) нет;

б) да;

в) нет, если сотрудник устраивается на работу в течение года после окончания учебного заведения.

3. Если трудовой договор заключается на срок от двух до шести месяцев, то:

а) испытание при приеме на работу не устанавливается;

б) устанавливается и не может превышать двух недель;

в) устанавливается, срок определяется по соглашению сторон.

4. Срок испытания при приеме на работу

а) не может превышать 3 месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, гл. бухгалтеров и их заместителей – 6 месяцев;

б) для всех категорий персонала не может превышать 3 месяцев, по согласованию с профсоюзным комитетом – до 6 месяцев;

в) не может превышать 2 месяцев во всех случаях.

5. Каков порядок расторжения трудового договора при неудовлетворительном результате испытания? Работодатель должен письменно предупредить работника (с указанием причин)

а) не менее чем за три дня до окончания срока испытания;

б) за 2 недели до окончания срока испытания;

в) в последний день срока испытания;

г) на следующий день после окончания срока испытания.

6. Адаптация сотрудников, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу, называется:

а) первичной;

б) начальной;

в) вторичной;

г) профессиональной

7. Если сотрудник приступил к работе на следующий день после окончания испытательного срока, то может ли он быть уволен как не выдержавший испытания?

а) да;

б) нет;

в) да, при определенных условиях. Укажите, каких именно.

8. Срок испытания при приеме на работу

а) может быть продлен по инициативе работодателя при неопределенности результатов испытания;

б) может быть продлен на период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник фактически отсутствовал на работе;

в) не может быть продлен ни в коем случае.

9. Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда, называется

а) адаптация;

б) профессиональная адаптация;

в) ориентация;

г) социализация.

10. Вторичная адаптация – это:

а) процесс приспособления сотрудника, уже имеющего опыт работы, к новой работе, коллективу и условиям работы;

б) повторный инструктаж при несоблюдении правил внутреннего распорядка;

в) адаптация людей, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу.

Ключ к тесту:

1б; 2в; 3б; 4а; 5а; 6а; 7б; 8б; 9а; 10а.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. – М.: АльпинаБизнесБукс, 2005.

2. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2005. с. 355-370

Дополнительная литература

1. Зверева Е. Оценка персонала в период испытательного срока // Справочник по управлению персоналом. 2008. №8.

2. Румянцева О. Мотивация на испытательный срок // Справочник по управлению персоналом. 2005. №3.

3. Погодина Г. С самого начала: положение об адаптации // Справочник по управлению персоналом. 2006 №5.

4. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003.

5. Володина Н. «Welcome! Тренинг», или добро пожаловать на работу // Справочник по управлению персоналом. 2006. №12.

6. Володина Н. Прививка лояльности// Справочник по управлению персоналом. 2007. №8.

7. Каррингтон Л. Мастер–класс для наставников // Справочник по управлению персоналом. 2006. №1.

8. Стомма М. Профессиональное наставничество // Справочник по управлению персоналом. 2008. №9.

9. Юрасова Т. Учебная возгонка // Секрет фирмы. 2008. №30.

10. Hubbard N., Purcell J. Управление ожиданиями нанимаемых служащих // Справочник по управлению персоналом. 2003. №4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.