Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум №1. Схема наблюдения за взаимодействием взрослых с детьми.




Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника Деятельность детей
7.40 - 8.00 Прием детей Воспитатель наблюдает за тем, как родители раздевают детей. Просит родителей теплее одевать детей и приносить дополнительные вещи. Интересуется здоровьем детей. Просит родителей не забывать про детишек вечером. Утешает плачущих детей (Солнышко проснется, мы поспим, и мама с работы прямо за тобой и придет - словесные методы) и уводит их в группу. Нянечка играет с детьми, которые уже находятся непосредственно в групповом помещении. Большинство детей еще до конца не проснулись, зевают и почти не помогают родителям в раздевании. Некоторые дети плачут. И говорят. Что они хотят домой, но после умелых действий воспитателя с удовольствием проходят в группу и включаются в игру сверстников. Игры спокойные, в основном - это манипуляции с различными игрушками.
8.00 - 8.20 Утренняя гимнастика Воспитатель просит детей собрать игрушки и поторапливает детей, которые еще находятся в приемной. Воспитатель бьет в бубен и призывает детей шагать друг за другом сначала медленно, но постепенно ускоряясь до бега. Проводя упражнения, показывает образец движений и подбадривает деток, которые ленятся выполнять зарядку. После окончания утренней гимнастики уводит детей в туалетную комнату мыть руки. Нянечка получает еду на завтрак, помогает детям собрать игрушки и рассказывает о том, как полезно заниматься гимнастикой по утрам. После того, как воспитатель заканчивает упражнения с детьми и уводит их мыть руки, начинает накрывать на стол. Многие дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику, но есть и те, кто ленится, лишь после обращения к ним воспитателя, они начинают выполнять упражнения правильно. Все взгляды прикованы к воспитателю. Во время зарядки дети эмоционально откликаются на слова и действия воспитателя. После зарядки дружно идут мыть руки, в ванной комнате не балуются и не шумят.
8.20 - 8.55 Завтрак Воспитатель призывает детей занять свои места за столом, подвинуться поближе к столу взять ложку в правую руку, затем желает все приятного аппетита. По ходу еды призывает деток держать спинку ровно, не баловаться и есть аккуратно. Помогает, есть детям, еще не освоившим до конца действия со столовыми приборами. Нянечка, накрыв на столы, просит воспитателя усаживать детей. Желает детям приятного аппетита и призывает пользоваться салфетками не во время еды, а по ее завершению. Ходит между детьми и по мере необходимости помогает им. Одевает деткам, которые неаккуратно кушают специальные фартучки. Дети говорят спасибо, на пожелания приятного аппетита. Кушают с аппетитом и не отвлекаются, не разговаривают между собой. После еды, воспользовавшись салфеткой, говорят спасибо и уходят мыть руки.
8.55 - 9.20 Игры детей Воспитатель просит детей взять стульчики и пройти в игровую зону и сесть на стульчик. Начинает читать сказку " Айболит". Показывает детям картинки во время чтения, читает эмоционально, изменяя голоса по мере появления новых героев. Иногда просит вести себя тише. По завершению чтения, говорит детям о том, что сейчас они пойдут на занятие, и что их там кто-то ждет. Просит детей построиться парами (словесные приемы) и ведет их в музыкальный зал. Перед дверью строит детей в одну шеренгу и после того как пригласил музыкальный работник, заводит детей в музыкальный зал. Нянечка убирает со столов, проветривает группу пока дети на музыкальном занятии. Дети с интересом слушают сказку, иногда тихонько переговариваются между собой, но после замечания воспитателя тут, же замолкают. С интересом рассматривают картинки, повторяют за воспитателем некоторые слова. При построении на занятие вели себя спокойно. Перед входом в зал последовали просьбе воспитателя и приняли соответствующий вид.
9.30 - 9.50 Занятия Воспитатель сидит рядом с детьми и следит за тишиной при просмотре фильма про инструменты. Потом вместе с детьми играет на инструментах. Играет с детками в игру про птичек. Воспитатель стоит в игре с зонтом и спасает птичек от дождика. Около двери ждет паровозик, и отправляются в группу. Музыкальный руководитель выступает в роли помощника воспитателя. Здоровается с детьми и просит их пройти и сесть на стульчики. Спрашивает, какие инструменты знают дети, потом включает фильм про инструменты. По окончанию фильма, раздает детям музыкальные инструменты, и дает задание им играть громко и тихо. После этого просит детей отдать ей инструменты обратно. Говорит детям, что сейчас будут играть в игру про птичек. После игры строит детей паровозиком и отводит детей до двери. Прощается с детьми. Дети заходят в зал, здороваются с музыкальным работником и садятся на стульчики. Смотрят фильм про инструменты внимательно и тихо. Играют на инструментах. Отдают инструменты музыкальному работнику. После этого грают в игру про птичек. Потом строятся паровозиком и уходят в группу, при этом прощаясь с музыкальным работником.
10.00 - 11.00 Прогулка Детей выводят в приемную, и начинается одевание. Навыки самостоятельности в одевании не развиты почти совсем, и воспитатель помогает детям одеваться. Воспитатель рассказывает детям, чем они будут заниматься на улице. На прогулке развлекает детей мини-играми, но приветствуется и самостоятельная деятельность детей. Следит внимательно за детьми и их поведением. Помогает воспитателю одевать детей, эмоционально отзывчива и добра по отношению к ребятишкам. После ухода детей на улицу начинает убирать и проветривать группу. Дети радостно бегут одеваться. Просят помочь в одевании всех взрослых, которые находятся рядом. Не балуются, а одеваются быстро, чтобы скорее попасть на улицу. На улице с воспитателем играют не все. Дети предпочитают играть самостоятельно. Не бегают по площадке не подвергают риску свою жизнь и здоровье.
12.00 - 12.30 Обед Перед тем как сесть за стол, ведет детей мыть руки и лишь, затем предлагает занять соответствующие места за столом. Желает детям приятного аппетита, призывает подвинуться поближе к столу взять ложку в правую руку, затем желает все приятного аппетита. По ходу еды призывает деток держать спинку ровно, не баловаться и есть аккуратно. Помогает, есть детям, еще не освоившим до конца действия со столовыми приборами. Нянечка, накрыв на столы, просит воспитателя усаживать детей. Желает детям приятного аппетита и призывает пользоваться салфетками не во время еды, а по ее завершению. Ходит между детьми и по мере необходимости помогает им. Одевает деткам, которые неаккуратно кушают специальные фартучки. Дети говорят спасибо, на пожелания приятного аппетита. Кушают с аппетитом и не отвлекаются, не разговаривают между собой. После еды, воспользовавшись салфеткой, говорят спасибо и уходят мыть руки, после этого берут стульчики и начинают раздеваться ко сну.
12.30 - 15.00 Сон Просит детей раздеваться поскорее, рассказывает какую книжку, будет читать им перед сном, помогает нерасторопным детям. Когда дети разделись, просит их пройти в спальню и занять свои места в кроватках. Начинает читать книжку «Айболит». Призывает детей не разговаривать и закрывать глазки. Нянечка убирает со столов после обеда. Дети раздеваются довольно быстро, некоторые уже зевают. Тихонько проходят в спальню и ложатся в свои кровати. В большинстве своем ведут себя на сон часе тихо. В итоге засыпают абсолютно все дети. Спят спокойно, но иногда начинают разговаривать во сне.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.