Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум №1. Схема наблюдения за режимными процессами.






Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
15.00 - 15.20 Коррекционная гимнастика До подъема детей воспитатель выкладывает дорожки для гимнастики. Поднимает детей и предлагает им пройтись по дорожкам, соблюдая определенные правила. Внимательно следит, чтобы все дети прошли по дорожкам и сделали это правильно. Поправляет некоторых детей. Когда дети закончили, просит их пройти в туалетную комнату и умыться. Сопровождает детей в туалетную комнату и следит за процессом умывания. Затем призывает детей пройти на стульчики и начать одеваться. Помогает некоторым детям в одевании и начинает расчесывать девочек. Активно откликается на просьбы о помощи. Приветствует детей после сна. Спрашивает, хорошо ли они спали и помогает детям проходить по дорожкам правильно. Уходит получать завтрак и начинает накрывать на столы, в то время как дети умываются и одеваются. Просыпаются после слов воспитателя «Подъем детки». Проходят по дорожкам в основном правильно, смотря под ноги. Идут умываться, а затем одеваться. Прося воспитателя о помощи, говорят, пожалуйста. Дети взаимовежливы. Никто не плачет и не капризничает.
15.20 - 15.50 Полдник Воспитатель призывает детей занять свои места за столом (две высоты столов и стульев), подвинуться поближе к столу, затем желает все приятного аппетита. По ходу еды призывает деток держать спинку ровно, не баловаться и есть аккуратно. Помогает, есть некоторым детям. Нянечка, накрыв на столы, просит воспитателя усаживать детей. Желает детям приятного аппетита и призывает пользоваться салфетками не во время еды, а по ее завершению. Ходит между детьми и по мере необходимости помогает им. Одевает деткам, которые неаккуратно кушают специальные фартучки. Дети говорят спасибо, на пожелания приятного аппетита. Кушают с аппетитом и не отвлекаются, не разговаривают между собой. После еды, воспользовавшись салфеткой, говорят спасибо и уходят мыть руки
16.00 - 17.00 Самостоятельные игры Примечание: дети не идут вечером на прогулку, ввиду несоответствующих погодных условий. Воспитатель предлагает детям заняться всем, чем пожелают, и присоединяется к детям. Активно помогает детям. Переходит от одной группы детей к другой, и интересуются, чем они заняты. Откликается на просьбы детей поиграть с ними. Нянечка проветривает и убирает спальню. В играх и самостоятельной деятельности детей не участвует. Дети с радостью бегут на ковер и начинают доставать с полок различные игрушки и игры. Играют заинтересованно, группы детей постоянно изменяют свой состав. Играют с эмоциональными выкриками. Некоторые дети просят воспитателя и студентов поиграть вместе с ними. Предлагают студентам различные виды дидактических игр и игрушек.
17.00 - 17.40 Ужин Воспитатель просит детей начинать складывать игрушки, чтобы вскоре пойти ужинать. Сопровождает детей в туалетную комнату для мытья рук, призывает детей занять свои места за столом, подвинуться поближе к столу, затем желает все приятного аппетита. По ходу еды призывает деток держать спинку ровно, не баловаться и есть аккуратно. Помогает, есть некоторым детям, которые еще не освоили до конца действия со столовыми приборами. Нянечка, накрыв на столы, просит воспитателя усаживать детей. Желает детям приятного аппетита и призывает пользоваться салфетками не во время еды, а по ее завершению. Ходит между детьми и по мере необходимости помогает им. Одевает деткам, которые неаккуратно кушают специальные фартучки. Дети говорят спасибо, на пожелания приятного аппетита. Кушают с аппетитом и не отвлекаются, не разговаривают между собой. После еды, воспользовавшись салфеткой, говорят спасибо и уходят мыть руки
17.40 - 19.00 Игры детей и уход домой Предлагает детям почитать книжку, берет книжку и садится на стульчик, а детей просит сесть рядом с ней. Читает сказку про Мойдодыра. Во время чтения большинство родителей разбирают своих детей, и воспитатель просит нянечку почитать за нее пока она беседует с родителями. К 18.00 в группе остается 3 ребенка. Нянечка убирает со столов и садится рядом с детьми, время от времени просит их не шуметь. Заменяет воспитателя, т.к когда приходят родители воспитатель отлучается в приемную для разговора с ними. Дети с интересом слушают книжку. Некоторые спрашивают, когда придет их мама. С радостью бегут к родителям, когда они появляются в приемной. Быстро одеваются, прощаются с детьми и воспитателем и покидают группу.

 

Вывод:

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).


Практикум №2. Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста.

 

Задачи физического воспитания:

 

-упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, развивать ловкость, глазомер.

-упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

-закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

-упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

-развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

-упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях.

-упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении ориентироваться в пространстве.

-упражнять детей в подлезании (или пролазывании), выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

-приучать детей подпрыгивать на двух ногах.

-воспитывать смелость.

-упражнять детей в ловле и бросании мяча.

-упражнять детей в перепрыгивании через веревочку.

 

Основные виды деятельности: бег, прыгание, подлезание, метание, прыжки.

 

Форма организации: игра, занятие.

 

Специфика используемых методов и приемов:

 

Сначала элементарное выполнение каждого движения, когда не предъявляется никаких требований к качественной их стороне. Первый месяц общения с детьми нужно наблюдать за ними. Необходимо обеспечить ребенку свое место, где никто не мешает, свой мяч. Когда все это обеспечили, главное не мешать ребенку. Следует наблюдать со стороны и в трудную минуту придти ему на помощь. (устал –нужно переключить его внимание на другое движение). Упражнения даются детям не командным способом, а по их умениям, используется индивидуальный подход к каждому ребенку. Все пособия, игрушки и предметы в группе должны стать базой для исследования движений (ходить по доске, вдоль скакалки и т. д). В раннем возрасте, воспитатель не догоняет детей, дети могут догонять только друг друга.

 

Вывод:

Учитывая, что необходимый эффект в правильном физическом воспитании ребенка даёт непосредственное воздействие на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, идущей из окружающей среды невозможно не сказать об огромной роли воспитателя в данном процессе т.к. дети большее время проводят в дошкольном учреждении.

Задача реализуемая воспитателем при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности

Особенности физического развития детей раннего возраста требуют от воспитателя глубоких знаний и творческого подхода, а также строгой регламентации двигательной деятельности детей в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики.

Потому воспитателю во время планирования и проведения работы по физической культуре, необходимо учитывать возрастные анатомо-физиологические особенности развития ребенка и особенности развития движений, создать все условия для нормального физического развития детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.