Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 12. Розе пришлось сделать усилие, чтобы что-то сказать






 

Розе пришлось сделать усилие, чтобы что-то сказать. Тиски на её горле сжимались всё туже, и она едва могла дышать. - Я тебе верила, - выдохнула она. - Я снова тебе поверила.

- Ну до чего ж глупо, а? - сказала Салли. Та сторона, на которой могли отражаться хоть какие-то эмоции, сейчас смотрела на Розу с полнейшим презрением. - Именно поэтому я сильнее тебя. Именно поэтому я жива.

Доктор и Джим подходили ближе.

- Не делай ничего поспешного, - предупредил Доктор Салли.

- Она - моя разменная фишка. Я не собираюсь её убивать, - заверила его Салли. - Пока вы будете делать то, что я скажу.

- И что же? Чего ты хочешь? - спросил Джим. Кевин медленно подкрадывался к Салли, но она развернулась, чтобы Роза оказалась между ними.

- Даже не думай, Пол, - выплюнула она. - Я знаю, что произойдёт, если ты убьёшь, когда тебе не приказывали, без Чёрной Тени. А если кто-то попытается передать мне Чёрную Тень, я убью Розу, можете не сомневаться.

Кевин остановился. Он затрясся от ярости, но даже своим затуманенным зрением Роза видела, что он никак не поможет. - Почему ты зовёшь его Полом? - с трудом спросила она.

Салли это показалось очень забавным. Тоненькие струйки пара из металлической половины её лица извергались в такт смеху. - Это кличка. Сокращенно от Полли.

- Полли? - переспросил Джим.

Как попугай Полли, да? - уточнил Доктор.

- Точно, - гневно сказал Кевин. - Это было очень давно. Сейчас никто не зовёт меня Полом.

- Попугай Полли, - сказала Салли, изображая попугая и смеясь. - Корабельный попугайчик, домашнее чудовище капитана. Совершенно бесполезное. Всего лишь приручённый монстр, которому время от времени давали задания, которые на остальных навевали скуку.

- Убивать людей, - в голосе Доктора чувствовалось явное отвращение.

- Или чистить гальюны, - сказала Салли. - Отдраивать палубы на корме. Гладить капитанские рубашки. У нас был Пол - прости, Кевин - чтобы делать за нас очень интересную работу.

Кевина трясло от злости. - И кто же теперь паровой утюг? - спросил он. - А? Кто опустился до того, что взял в заложники девушку, чтобы получить то, чего хочет? Спорим, ты и до одиннадцати не досчитаешь, даже с помощью Доктора. Серебряная Салли, да? Тупая Салли, скорее.

- Дети, - сделал замечание Доктор.

Но Кевина уже понесло. - Глупая Салли, глупая Салли, глупая Салли, - распевал он хриплым голосом.

- Заткнись! - заорала на него Салли.

- Только и может, что тупить. Глупая Салли, тупая Салли.

- Заткнись! Заткнись или я убью её.

- Тихо! - приказал Джим, держа медальон на виду у Кевина.

- Это просто песенка, - рассерженно сказал Кевин. Он стукнул пятками, и, казалось, ему всё уже надоело. - Уже и песенку спеть нельзя.

- Доктор, пожалуйста, - просипела Роза, пытаясь встать прямее и вдохнуть побольше воздуха в лёгкие. Ей не нужно много двигаться. Только бы переместить вес на левую ногу, а правую поднять...

- Да, прости. Так что там за сделка? - спросил Доктор у Салли.

- Сделка такова - я возвращаюсь на Старфолл. В этой капсуле. Только я и Гамлек Глинт. Слушаете?

- Но Глинт мёртв. Его нет, - удалось выдавить Розе. Вот уже почти, ещё чуть-чуть...

- Не будь такой тупой, - сказала ей Салли. Она слегка ослабила хватку, вероятно, решив, что Роза не представляет никакой опасности.

- А как же все остальные?

- Будете себя хорошо вести, выкину вас на какой-нибудь корабль по пути. На котором есть жизнеобеспечение. Если повезёт.

- Чтобы мы ждали там и надеялись, что нас спасут?

- Именно.

- А если мы не согласимся? - спросил Джим.

- На самом деле выбора у вас нет, - сказала ему Салли, притягивая Розу ближе к себе.

- О, выбор есть всегда, - спокойно ответил Доктор. - Вопрос только в том, чтобы найти варианты. Ладно, Роза, - добавил он тем же тоном. - По готовности. Она вся твоя, девчонка.

Роза со всей силы ударила правой пяткой по человеческой лодыжке Салли. Хватка девушки-пирата от неожиданности ослабла, и Розе удалось вывернуться. Она еще раз треснула по лодыжке.

Салли упала на одно колено. Она посмотрела на Розу снизу вверх с гневом и удивлением. Секундой позже около неё стоял ухмыляющийся Доктор. Он держал звуковую отвёртку, и на её кончике светился голубоватый огонёк.

- Итак, вот новые условия, - сказал он.- Или соглашайся, или я увеличу резонанс моей звуковой отвертки, и вода испарится из твоих систем, так что, по крайней мере, половину тебя настолько переклинит, что она больше не сдвинется никогда. Слушаешь?

 

***

 

- Ну, теперь-то ты наконец поняла? - спросил Доктор у Салли.

Она сидела на полу, прислонившись спиной к стене капсулы. Доктор сидел рядом, скрестив ноги и держа в руке звуковую отвертку. Он рассказал ей, что может превратить в пар воду в её суставах и резервуарах меньше чем за секунду, хотя Роза решила, что он блефует. К счастью, Салли не стремилась это проверить.

- О Глинте и сокровищах? - спросила Салли. Одна половина её лица нахмурилась.

- Я не поняла, - сказала Роза. - А ты, Джим? - мальчик покачал головой. - Так расскажи нам. И почему гробница пуста?

- Может нам выпустить мистера МакКавити наружу? - спросил Джим.

- Он там в порядке, - сказал Доктор. - Посмотрим на него чуть позже.

- А Глинт? - сказал Джим.

- Ты действительно не знаешь? - спросила Салли.

- Еще одно слово, - очень убедительным тоном произнёс Доктор, - и пока-пока. Поняла?

Салли открыла рот. И закрыла его, так ничего и не ответив. Вместо этого она просто кивнула.

- Итак, очень скоро мы достигнем границы зэга и найдём хорошую спасательную капсулу, как нашу, только со всеми удобствами и всё такое. Мы переведём тебя в неё, и можешь отправляться, куда пожелаешь. А если когда-нибудь попытаешься вернуться на Старфолл или я увижу тебя снова... - он потряс звуковой отвёрткой. - Ну, оставлю это на долю твоего воображения, если оно у тебя имеется.

Доктор уселся поудобнее и похлопал по полу рядом с собой, приглашая Розу и Джима присесть. Кевин остался на месте, прислонившись к ТАРДИС, сложив свои огромные мохнатые лапы на груди и не спуская глаз с Салли с выражением, которое можно было бы назвать ухмылкой.

- Давайте я расскажу вам историю, - начал Доктор. - Я почти уверен, что это правдивая история, но попрошу без возражений, даже если такие возникнут.

Он замолчал, чтобы бросить угрожающий взгляд на Салли. Она мгновение держалась, а потом отвела глаза.

- Это история о пиратах, - продолжил Доктор. - И начинается она однажды, примерно пятьдесят лет назад, когда опасный и злобный пират по имени Гамлек Глинт решил бросить всё к чёрту. Может ему всё надоело, а может просто захотелось измениться. Мне хотелось бы верить, что он стал пиратом случайно - под влиянием обстоятельств. Может он никогда и не намеревался убивать и калечить столько людей. Может его вынуждала так действовать его команда из роботов-головорезов, и ему наконец-то удалось освободиться и избавиться от них. Но, возможно, я просто выдаю желаемое за действительное. Кто знает?

- Кажется, ты знаешь, - сказал Кевин. - Продолжай.

- Ну вот, этот пират, капитан Глинт, перехитрил свою команду роботов и покинул их. Продал их на металлолом, хотя, как мы теперь знаем, им каким-то образом удалось сбежать из-под пресса и отправиться его искать. Не ради мести, а потому что они скучали по старым добрым временам крови и грома и хотели вернуть свою зря потраченную молодость. Только вот Глинт к тому времени уже сгинул. В смысле, это ж произошло пятьдесят лет назад. Они искали его очень долго.

- А за это время, - продолжил Доктор, - случилось еще несколько событий. Прежде всего, от Глинта ушёл и его юнга Робби. Думаю, он тоже пресытился. Думаю, он понял, что жизнь на космических трассах вовсе не столь романтична и занимательна, как принято считать. Там царят смерть, кровь и страдания. Так что когда Глинт забрался в Воскрешающую Гробницу, ожидая возрождения и омоложения, Робби сделал ноги. Не буквально, разумеется. Он взял спасательную капсулу и оставил " Пирата" дрейфовать в космосе.

- Но гробница оказалась пуста, - отметила Роза.

Доктор кивнул. - Подхожу к этому, - пообещал он. - Итак, Робби забрал капсулу - и сокровища - и улетел, предварительно отключив все системы, чтобы Глинт не смог сразу же броситься за ним в погоню. Только вот без команды корабль занесло в зэг, о котором тогда знали совсем немного. Так что Глинт дрейфовал, а Робби застрял в капсуле, которой не мог управлять. Он просто летел по прямой вместе со всеми сокровищами к... Ну, кто знает, куда?

- А Кевин? - поинтересовался Джим. - Что произошло с ним?

- О, Кевин уютно сидел дома с чашкой чая или чего он там пил, где бы ни находился его дом, ожидая приказов и вполне довольный тем, что они не поступали. В конце концов, он просто хочет быть свободным от всего этого, не так ли, друг мой?

- Можешь сказать это еще разок, - согласился Кевин.

- Но случилось нечто, что помешало этому. Десять лет назад, плюс-минус, медальон, который управляет Кевином, перешёл во владение неких подлецов, которые продали его Дрелу МакКавити. И вот появился человек, внезапно заинтересовавшийся Глинтом, отчасти потому что ему нужен был новый объект одержимости после исчезновения его жены, а отчасти, чтобы иметь повод продемонстрировать чрезвычайно мерзкую скульптуру, которая была вовсе не тем, чем казалась. В общем, подчинённые этого бедняги, наверное, перерыли всё кругом, но так и не додумались обыскать дом МакКавити после случившегося. Но получил ли МакКавити медальон до или после того, как убил свою неверную жену в порыве ревности, не имеет значения. Он наверняка удивился, что у него появилось чудовище - без обид - на побегушках. И пока он использовал Кевина время от времени, характер у него не улучшался, не так ли?

- Так что же случилось с Глинтом? - спросила Роза. - Судя по этой истории, он должен по-прежнему лежать в гробнице.

- Ну, думаю, Кевин знает.

Все посмотрели на Кевина, только Доктор не отводил глаз от Салли.

- Как и сказал Доктор, - начал Кевин, - МакКавити вернул меня в это измерение, и между заданиями в моем распоряжении оказалось много времени. Некоторое время я проводил на Старфолле, а в основном находился на " Пирате". Не могу сказать, что мне особо это нравилось, да и компания подобралась жуткая, но это всё-таки своеобразный дом.

- И ты нашёл Робби, так?

- Конечно, нашёл. Бедный парень так мучился, что бросил Глинта. Я пытался сказать ему, но к тому времени он и сам всё знал о зэге, и решил, что оставил Глинта умирать. Так что... - Кевин пожал плечами. - Я дал ему координаты корабля, он вернулся на паровом катере примерно лет десять назад и открыл гробницу.

- Он выпустил Глинта? - сказал Джим.

- Да, - подтвердил Кевин. - Выпустил. И забрал его с собой.

- Ты отпустил Глинта? - спросила Роза. - Но почему?

- Потому что Робби - мой друг. Единственный друг, который был у меня в те ужасные времена. Единственный, кто называл меня моим настоящим именем. Вот почему. И я бы сделал это вновь.

На какое-то время повисла тишина, потом Доктор вдруг поднялся на ноги. - Вот, - сказал он Розе, - держи, - он протянул ей звуковую отвёртку. - Полагаю, мы уже почти выбрались из зэга, так что посмотрим, смогу ли я найти подходящий контейнер для нашей подружки Металлоломной Салли. Большого не надо - лишь бы крарки не пробились, и пусть летит себе подальше от нас.

 

***

 

Капсула нашлась на старом дрессонианском фрахтовике. Обшивка была покрыта вмятинами от метеоритов, а через главное смотровое окно проходила трещина. Но атмосфера там имелась, а элементарная силовая установка работала на газовых турбинах.

- Никаких движущихся частей, - сказал Доктор. - Твердотельный сжиженный газ вместо пара. Но на двигатели зэг повлиять не смог, и это главное. Ты будешь в порядке. Просто отправляйся к цивилизации и подальше от зоны, и тебя подберут. В конце концов.

Салли сердито посмотрела на него своим единственным здоровым глазом.

- Помни, - тихо произнёс Доктор, когда она пошла к капсуле, - выбор есть всегда. Хотя бы в этот раз, сделай его правильно, хорошо?

Девушка-робот ничего не ответила. Доктор закрыл люк и повернул блокирующее колесо.

- Значит, одной проблемой меньше? - спросила Роза.

- Всё зависит от выбора, - ответил Доктор.

Но после всего, что она сделала. Ты просто отпускаешь её. Она украла чьё-то лицо, Доктор. Она убивала людей.

- А ты впустила её в капсулу, не забывай.

- Да, но она бы умерла.

Доктор пожал плечами. - Она же просто робот, несмотря на все личностные качества и эмоциональное программирование. А ты её пожалела. Ты дала ей выбор, пусть даже она и выбрала неверный вариант. Не дай мне пожалеть, что я сделал то же самое.

- По-моему, это неправильно, - сказала она.

- Это мой выбор, - ответил он. - И её. Хотя, не думаю, что в её характере выбирать верный вариант.

Он потянул за рычаг на главной панели управления в их капсуле, и Салли отстыковалась.

Они посмотрели, как капсулу Салли относит от них. Несколько секунд её лицо ясно виднелось в смотровом окне, трещина на стекле будто бы перечёркивала её. Доктор махнул рукой. Салли не помахала в ответ.

- Итак, пора прощаться, - сказал Доктор. - Пора нам улетать, пока ТАРДИС работает. Мы направим вас по курсу на Старфолл, Джим.

- Мы оставим его одного? - спросила Роза.

- Я справлюсь, - возразил Джим.

- Кевин поможет, - сказал Доктор. - У Джима есть медальон.

- Точно, - вспомнил Джим и залез в карман.

- Только...

- Что? - в голосе Доктора прозвучала надежда, и Розе стало интересно, что же он задумал теперь.

- Кевин хотел свободы. Он не хочет делать то, что я ему скажу.

Огромное волосатое существо с благодарностью посмотрело на мальчика. - Я достаточно долго это делал, - сказал он. - Еще несколько дней, пока мы не вернёмся на Старфолл, погоды не сделают. Или недель, или месяцев. Или даже лет, раз на то пошло.

- Нет, - сказал Джим. - Нет, ты должен помочь, если хочешь этого, а не потому, что обязан.

Он протянул медальон Кевину.

Золотой диск почти затерялся в громадной лапе чудовища. Он взглянул на него, и в его кроваво-красных глазах блеснули слёзы.

- Спасибо, - тихо сказал Кевин и сжал ладонь с диском.

Когда он вновь разжал пальцы, медальон пропал. - Спасибо, - повторил он и громко рассмеялся.

Доктор улыбнулся и открыл дверь ТАРДИС.

- С ними всё будет хорошо? - спросила Роза, когда они шагнули внутрь. - Их ведь всего двое?

- Двое? Трое, - Доктор развернулся назад и аккуратно подтолкнул Розу к выходу. - Я чуть не забыл. Мы должны открыть гробницу.

- И ещё одно, - сказала Роза, когда все четверо собрались вокруг чёрного, похожего на гроб, ящика. - Глинт где-то там. Кровожадный, смертоносный, безумный пират на свободе, готовый грабить, мародёрствовать и... всё такое.

- Это вряд ли, - сказал Доктор. - Открывай.

- Уверен?

Но прежде чем Доктор ответил, Джим расстегнул защёлки и крышка откинулась.

Они заглянули внутрь. И когда кровь отхлынула от её лица, а ноги стали ватными, Роза поняла истину - чем была Воскрешающая Гробница, что она делала, и куда пропал Глинт. - О, - только и сказала она. – Вот, блин.

Одежда МакКавити лежала скомканной кучей. Ребёнок в гробнице смотрел на них большими, тёмно-синими глазами.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.