Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы сбора психологического анамнеза






 

1. Психологический анамнез в психологическом консультировании понимается как получение максимального количества информации о клиенте и его проблемах. Сбор психологического анамнеза для начального этапа понимания проблем клиента начинает осуществляться уже с первой встречи, а в некоторых случаях для этого отводятся специальные сессии в рамках процесса кон­сультирования. Сбор анамнеза осуществляется в процессе всего консультирования и помогает консультанту создавать " потрет" личности клиента в динамике изменений, каждый раз добавляя все новые и новые штрихи.

Выделяют три блока информации о клиенте:

• демографическая информация:

- возраст;

- пол;

- семейное положение;

- профессия;

- образование;

• актуальные проблемы и нарушения:

- время возникновения нарушений;

- события, которые повлияли на возникновение нарушений;

- события, ставшие следствием нарушений;

- попытки клиента (если имелись) самостоятельно справиться со своими проблемами, результаты этих попыток;

- случаи обращения клиента к другим специалистам (если имелись);

- событие, причина, непосредственно подтолкнувшие клиента обратиться к консультанту;

- семейный анамнез (алкоголизм, наркомания, психические на­рушения у родителей, родственников);

психосоциальный анамнез (значимые личностные отношения):

- особенности пренатального периода (процесс протекания бе­ременности у матери) — окружающая обстановка (доброжела­тельная, конфликтная), нагрузки, отношения с отцом ребенка; употребление алкоголя, курение, попытки аборта данного пло­да (если имели место), общее состояние здоровья в этот период;

- особенности родов (имелись ли осложнения);

- младший школьный возраст — динамика развития, учеба, от­ношения со сверстниками;

- отрочество и юность — отношения со сверстниками обоих по­лов, период полового созревания, учеба, значимые события;

- взрослый период — степень реализованности клиента, отноше­ния на работе, в семье, значимые события, жизненная пози­ция, планы на будущее.

2. Выделяются следующие способы сбора психологического анамнеза:

• беседа с клиентом;

• наблюдение за поведением клиента, особенностями реагирова­ния, невербальными проявлениями;

• изучение отчетов, мнений других специалистов, если клиент пришел на консультацию по направлению;

• психодиагностика, в которую, в зависимости от запроса клиен­та и локуса жалобы, могут входить следующие методики:

- тесты способностей, интеллекта, познавательной сферы;

- личностные тесты, выявляющие особенности различных сфер личности клиента: эмоционально-волевую, мотивационную, характерологические и темпераментные особенности и т. п., самооценку, уровень социального интереса и т. п.;

- ситуативные тесты, выявляющие актуальное состояние кли­ента на момент тестирования;

- проективные методики: рисунки, сны, сочинения и т. п., по­зволяющие оценить и понять личность как ситуативно, так и в целом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.