Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожалуйста, расскажи мне обо всех Своих божественных достояниях, которыми Ты пронизываешь /которыми пронизаны/ все три мира.






КОММЕНТАРИЙ: Из этого стиха явствует, что Арджуна был удовлетворен открывшемся ему знанием о Верховной Личности Бога, Кришне. Милостью Господа /Кришны/, в Арджуны был личный /собственный/ опыт, разум и знание, а также все то, что можно получить с их помощью, и он осознал Кришну как Верховную Личность Бога /осознал, что Кришна-это Верховная Личность Бога/. У него лично не было /не осталось/ никаких сомнений, тем не менее он попросил Кришну рассказать ему о Своей вездесущей природе. Люди вообще и имперсоналисты в особенности, сосредотачивают свое внимание на всепроникающем аспекте Всевышнего. Поэтому Арджуна попросил Кришну объяснить, каким образом Его разнообразные энергии делают Его вездесущим /как Он с помощью Своих разнообразных энергий становится вездесущим/. Необходимо подчеркнуть, что Арджуна задает этот вопрос от лица обыкновенных людей.

 

ТЕКСТ 17

катхам видйам ахам йогимствам сада паричинтайан

кешу кешу ча бхавешучинтйо 'си бхагаван майа

катхам-как; видйам ахам-мне постичь; йогин-о верховный мистик; твам-о Тебе; сада-всегда; паричинтайан-думая; кешу-в каких; кешу-в каких; ча-также; бхавешу-проявлениях; чинтйах аси-Тебя помнить; бхагаван-о Всевышний; майа-мне.

О Кришна, о верховный мистик, как мне /научиться/ все время думать о Тебе и как постичь Тебя? В каких из Твоих многочисленных проявлений должен Я помнить Тебя, о Верховная Личность Бога?

КОММЕНТАРИЙ: Как было сказано в предыдущей главе, Господь, Верховная Личность Бога, скрыт от нас Своей энергией йога-майи. Только души покорные Ему и Его преданные могут увидеть Господа /Увидеть Господа могут только души покорные Ему и Его преданные/. Сам Арджуна нисколько не сомневается в том, что Его друг, Кришна-Верховная Личность Бога, но он хочет узнать как обыкновенные люди могут постичь вездесущего Господа. Обыкновенные люди, включая демонов и атеистов, не способны осознать Кришну, который скрыт от Них энергией йога-майи. Поэтому Арджуна задает эти вопросы и для их блага. Возвышенный /продвинутый/ преданный не только сам стремится постичь Кришну /обрести духовное знание/, но и заботится о том, чтобы Его постигли /его обрели/ все люди. Будучи, как и всякий вайшнав, преданный, необыкновенно милостивым, Арджуна хочет открыть людям знание о вездусущности Верховного Господа. Он намеренно называет Кришну йогин, поскольку Шри Кришна является повелителем энергии йога-майи, которая скрывает Его от обыкновенных людей и открывает Его им. Обыкновенный человек, не испытывающий любви к Кришне, не может все время /беспрестанно/ думать о Нем; поэтому он вынужден мыслить материальными образами. Арджуна учитывает образ мыслей людей /с материалистическим складом ума /сознанием//, живущих в материальном мире. Слова кешу кешу ча бхавешу относятся к материальной природе /связаны с ней/ (бхава значит «материальные предметы»). Поскольку материалисты не способны осознать Кришну с помощью метода духовного самоосознания, им рекомендуют медитировать на материальные предметы и стараться увидеть в них присутствие Кришны.

 

ТЕКСТ 18

вистаренатмано йогамвибхутим ча джанаридана

бхуйах катхайа трптир хишрнвато насти ме 'мртам

вистарена-в деталях; атманах-Твою; йогам-мистическая власть; вибхутим-замечательные качества; ча-также; джана-аридана-о покоритель атеистов; бхуйах-вновь; катхайа-опиши; трптих-удовлетворение; хи-непременно; шрнватах-слушая; на асти-не существует; ме-мой; амртам-нектар.

О Джанардана, еще раз прошу Тебя, расскажи мне как можно больше о мистическом могуществе Твоих достояний. Я никогда не устану слушать о Тебе, ибо чем больше я слушаю, тем сильнее жажду вновь насладиться нектаром Твоих речей.

КОММЕНТАРИЙ: О том же самое говорили Суте Госвами, мудрецы во главе с Шаунакой, собравшиеся в лесу Наимишараньи:

вайам ту на витрпйамауттама-шлока-викраме

йач чхрнватам раса-джнанамсваду сваду паде паде

Даже тот, кто беспрестанно слушает повествования о трансцендентных играх Кришны, которого славят в прекрасных молитвах, никогда не сможет насытиться ими. Те, кто вступили в трансцендентные взаимоотношения с Кришной, каждое мгновение наслаждаются описаниями игр Господа» («Шримад-Бхагаватам» 1.1.19). Поэтому Арджуна хочет снова и снова слушать о Кришне, в особенности его интересует то, каким образом Он остается вездесущим Господом.

Что же касается амритам, нектара, то любое повествование, любое слово о Кришне подобно нектару, которым может насладиться каждый. В отличие от мирских рассказов, повестей и романов, которые очень скоро вызывают у читателя чувство пресыщения, повествования о трансцендентных играх Господа Кришны можно слушать без конца /бесконечно/. Только поэтому исторические хроники, рассказывающие об истории вселенной, изобилуют повествованиями о деяниях различных воплощений Господа. В «Пураны», где изложена история предыдущих эпох, включены описания игр многочисленных воплощений Господа. Поэтому, читая и перечитывая их, люди не перестают удивляться их свежести и новизне.

 

ТЕКСТ 19

шри-бхагаван увача

ханта те катхайишйамидивйа хй атма-вибхутайах

прадханйатах куру-шрештханастй анто вистарасйа ме

шри-бхагаван увача-Господь, Верховная Личность Бога, сказал; ханта-да; те-тебе; катхайишйами-Я расскажу; дивйах-божественных; хи-непременно; атма-вибхутайах-личных достияниях /качествах? /; прадханйатах-которые являются основными; куру-шрештха-о лучший из Куру; на асти-нет; антах-предела; вистарасйа-в степени; ме-Моим.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.