Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объясните смысл следующего высказывания. Попробуйте его обосновать. Какие выводы из него следуют?






«Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим» (Конфуций).

Υ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Как связаны добро и правоохранительная деятельность?

2. Как действуют нравственные принципы в профессиональной деятельности сотрудника ОВД?

3. Что такое профессиональная честь?

4. Является ли лоббирование, рейдерство и использование административного ресурса – завуалированными формами коррупции?

5. Как должен вести сотрудник в условиях нравственного конфликта и нравственной неопределенности?

Υ Ι. ЭТИЧЕСКОЕ ЭССЕ. Напишите сочинение на тему: Предательство.

 

Вариант 10

 

РАБОТА НАД ТЕРМИНАМИ. Разбейте следующие термины по темам (тема 1 «Мировоззренческие основы службы в ОВД»; тема 2 «Профессионально-этические основы противодействия коррупции»), найдите их значения и составьте терминологический словарик к каждой теме.

Моральное бытие. Нравственная деятельность. Справедливость. Стыд. Милосердие. Принцип гуманизма. Моральный долг. Авторитет сотрудника. Ненадлежащая выгода. Преданность интересам службы.

Ι Ι. АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ТЕКСТА. Проведите анализ следующего текста, составьте его логическую схему, выделите основные понятия, дайте им определения:

Ненадлежащей выгодой сотрудника органов внутренних дел считается получение им в результате коррупционных действий денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством. Основанием получения ненадлежащей выгоды выступает корыстная мотивация сотрудника, направленная на незаконное личное обогащение или создание условий для такового. В случае предложения ненадлежащей выгоды сотруднику следует отказаться от нее, доложить непосредственному начальнику в письменной форме о фактах и обстоятельствах ее предложения, в дальнейшем избегать любых контактов, прямо или косвенно связанных с ненадлежащей выгодой. В случае, если материальные средства, приносящие ненадлежащую выгоду, нельзя ни отклонить, ни возвратить, сотрудник должен принять все меры для обращения ее в доход государству.

Получение или вручение сотрудниками подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее - подарков), за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределенности, способствовать возникновению конфликта интересов. Принимая или вручая подарок, стоимость которого превышает предел, установленный действующим законодательством Российской Федерации, сотрудник попадает в реальную или мнимую зависимость от дарителя (получателя), что противоречит нормам профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения. Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, приятельских отношений и получаемые (вручаемые) в связи с этим подарки не должны создавать конфликта интересов. (См.: Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД от 24.12.08 № 1138. – Гл.7, ст.26-27).

Ι Ι Ι. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКА. Составьте конспект статьи: А.Ф. Кони. Нравственные начала в уголовном процессе // Профессиональная этика сотрудников ОВД: Хрестоматия / Сост. Ю.А. Полетухин. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. – С.145-150.

Ι Υ. УПРАЖНЕНИЯ. Выполните упражнения:

1. На практическом занятии возник спор о соотношении целей и средств в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Слушатель Петров: «Я считаю, что благая цель оправдывает любые средства. Так, следователь, имитируя знание деталей преступления, может получить признание подследственного».

Слушатель Сидоров: «Я считаю, что следует применять только такие средства, которые являются одновременно и нравственными, и целесообразными. В противном случае действия сотрудника будут безнравственны».

Слушатель Раков: «Я считаю, что цель определяет ценность средств. Нравственный характер цели делает нравственными и средства, которые соответствуют этой цели. Правильно выбранные средства позволяют цель реализовать, т.е. добиваться результата».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.