Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аргументируйте свой ответ.






Υ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Что называют субъективным и объективным в ценности?

2. Какие виды любви Вы знаете?

3. Каковы нравственные основы службы в органах внутренних дел?

4. Можно ли поставить знак «равно» между такими явлениями, как коррупция и взяточничество?

5. Что такое «телефонное право» и в чем его опасность?

Υ Ι. ЭТИЧЕСКОЕ ЭССЕ. Напишите сочинение на тему: Беспристрастность.

 

Вариант 4

 

РАБОТА НАД ТЕРМИНАМИ. Разбейте следующие термины по темам (тема 1 «Мировоззренческие основы службы в ОВД»; тема 2 «Профессионально-этические основы противодействия коррупции»), найдите их значения и составьте терминологический словарик к каждой теме.

Служение. Нравственная деятельность. Ответственность. Достоинство. Стыд. Принцип гуманизма. Профессиональная честь. Антикоррупционное поведение. Деловая репутация. Конфликт интересов.

Ι Ι. АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ТЕКСТА. Проведите анализ следующего текста, составьте его логическую схему, выделите основные понятия, дайте им определения:

«Мировоззренческие вопросы многочисленны, но вряд ли будет преувеличением сказать, что все они, в конечном счете, сходятся в одном предельном вопросе: есть у нашей жизни хоть какой-то смысл, и если есть, то в чем он может заключаться? Этот вопрос задает напряженность всем другим проблемам философии. Проблема же смысла жизни как нельзя более принадлежит к тем вопросам, с которыми к философу могут обратиться «простые» люди и молодежь в первую очередь. Более того, эта проблема – как раз тот вопрос, к постановке которого философ должен настойчиво подводить людей, пробуждая и побуждая их к сознательному выстраиванию своего мировоззрения.

Смысл жизни, если он вообще есть, может заключаться единственно в том, чтобы понять свое призвание, внять призыву, обращенному к тебе, откликнуться на него и быть верным ему, обратив свою свободную волю на реализацию своего жизненного предназначения. Однако эти слова остаются лишь формальным определением до тех пор, пока мы не ответим на вопрос, а в чем же заключается предназначение человека в этой жизни. То есть, конечно, можно и нужно предполагать, что есть разница индивидуальных предназначений людей, разница призваний, но при этом явно должно быть некое вообще «предназначение человека на земле», некое единое призвание, обращенное к человеку, как именно человеку. Элементарный здравый смысл требует того, чтобы все индивидуальные призвания были не более чем частными способами реализации общечеловеческого призвания.

Говоря об этом общем смысле жизни человека на земле, необходимо использовать еще одно часто употребляемое и поверхностно понимаемое слово. Только, разумеется, прежде чем его использовать, надо очистить его от обессмысливающей расплывчатости и понять во всей глубине его значения. Итак, всякий вообще человек на земле призван к самореализации. Мы настолько часто слышим это слово, что уже отвыкли видеть хоть что-то реальное в нем. А ведь «самореализация» означает не более и не менее как реализацию себя. Всякая реализация предполагает наличие некоего замысла, который реализуется, то есть воплощается. Идея самореализации должна в таком случае означать буквально то, что меня еще нет, есть только некий проект меня, замысел обо мне, реализовать и воплотить который я должен сам. Предназначение человека заключается, в конечном счете, в том, чтобы стать самим собой, самоопределиться в бытии, свободно реализуя (или свободно отказываясь реализовывать) замысел о себе». (См.: Теоретическая экспозиция философии: учебное пособие / под ред. Н.В. Блажевича. – Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2012. – С.74-82).

Ι Ι Ι. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКА. Составьте конспект статьи: А.П. Альгин. Риск в ситуации морального выбора // Профессиональная этика сотрудников ОВД: Хрестоматия / Сост. Ю.А. Полетухин. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. – С.98-101.

Ι Υ. УПРАЖНЕНИЯ. Выполните упражнения:

Каково соотношение правоохранительной деятельности с общечеловеческими нормами морали? Этот вопрос вызывает дискуссию. Одни авторы (М.С. Строгович, А.С. Кобликов и др.) считают, что правоохранительная деятельность при всей ее специфике не может не подчиняться единым для всего общества нравственным нормам. Другие авторы (А.Р. Ратинов, Д.П. Которов и др.) считают, что общие нравственные принципы в некоторых случаях правоохранительной деятельности не могут быть прямо применены. Включитесь в дискуссию, аргументируйте свою позицию.

2. Как формы общественного сознания мораль и право имеют между собой много общего, т.к. выполняют схожие функции, например, регулируют поведение людей в обществе. Но между ними есть и различия. Отметьте черты, не свойственные моральным нормам:

А) Поддерживаются благодаря общественному мнению или личной убежденности человека.

Б) При их нарушении в качестве санкции выступает осуждение как со стороны отдельных людей, так и общества в целом.

В) Их исполнение обеспечивается при необходимости мерами принуждения со стороны государственного аппарата.

Г) Однозначно и подробно зафиксированы в специальных документах.

Υ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Как понимается абсолютность и относительность ценностей?

2. Что такое патриотизм?

3. Как переводится на русский язык латинский термин «коррупция»?

4. В каких формах проявляется коррупционно опасное поведение сотрудников ОВД?

5. Как должен относиться сотрудник к ненадлежащей выгоде, к подаркам?

Υ Ι. ЭТИЧЕСКОЕ ЭССЕ. Напишите сочинение на тему: Справедливость.

 

Вариант 5

 

РАБОТА НАД ТЕРМИНАМИ. Разбейте следующие термины по темам (тема 1 «Мировоззренческие основы службы в ОВД»; тема 2 «Профессионально-этические основы противодействия коррупции»), найдите их значения и составьте терминологический словарик к каждой теме.

Дух. Нравственный идеал. Профессиональная ответственность. Патриотизм. Милосердие. Профессиональный долг. Протекционизм. Профессиональная гордость. Нравственный конфликт. Неправомерная просьба.

Ι Ι. АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ТЕКСТА. Проведите анализ следующего текста, составьте его логическую схему, выделите основные понятия, дайте им определения:

«Все века своей истории российская государственность строилась и крепла общим служением народа. Именно это понятие об общем служении всех обеспечивало единство народа, населяющего огромную территорию: «Где ни жить, одному царю служить», – говорит русский народ. Страна большая, разноплеменная, разноязыкая, а престол – один и служение – одно. Единством веры и единством служения обеспечивалось единство русской земли и русского народа. Государственная и особенно военная служба всегда имела в России самый высокий социальный статус. Это был не только официально насаждаемый статус, это было и искреннее чувство самого русского народа, недаром в русских сказках солдат – один из самых любимых героев, олицетворяющий и верность, и стойкость, и житейскую мудрость. «Служу Богу и великому Государю», – вот формула солдатской жизни, выраженная в поговорках русского народа, – «службу служи, а сам не тужи» и верь, что «за Богом молитва, за Царем служба не пропадает».

«Служить» – означает всю жизнь без остатка отдавать своему делу, это означает жить тем делом, которому служишь. В служении не может быть того расчета, каким сопровождается наемный труд. Служа Отечеству, человек отдает ему не часть своего времени и сил, а всю жизнь целиком.

В наше время большую популярность имеет идея предпринимательского устройства жизни, предполагающая опору на личную инициативу и расчет. В этом случае человек сам делается хозяином своей жизни, и, если действует в рамках законов, ни перед кем не в ответе за свои дела: что-то нажил – его прибыль, что-то потерял – его проблемы. Такой принцип жизни тоже может быть полезен, и преимущественно в экономической сфере, где, действительно, очень ценен момент частной инициативы. Предпринимательский принцип жизни является базовым для некоторого ряда стран и народов, однако, думается, что в России он не способен послужить основанием национального возрождения.

Россия подошла к тому историческому рубежу, когда заботы о выживании должны, наконец, смениться усилиями по достижению жизненных целей и задач. До тех пор, пока выживание было главным смыслом российской политики, первостепенно важными для нас были экономические реформы. Нельзя сказать, что эти реформы были во всем удачны, нельзя сказать, что нынешняя Россия не имеет экономических проблем, однако центр тяжести государственной политики сегодня должен переместиться с «предпринимательства» на «служение». Поощрять здоровую экономическую инициативу, особенно малый и средний бизнес, конечно, необходимо, но гораздо важнее на нынешнем этапе российской истории радикально поднять престиж государственной службы.

Основой обретения настоящего гражданского и человеческого достоинства способно стать искреннее служение своей Родине. В этом служении все равны, – и маршал, и рядовой, этим же служением оправдана социальная и служебная иерархия, – у каждого свое место в этом служении, свое звание и должность, происходящая от слова «должен». Верой и правдой исполняя свое служение, свой долг на своем месте – каким бы это место ни было – каждый человек возвышается в предельную меру своего человеческого достоинства. И только опора на служение как принцип выстраивания общественной и политической жизни способна обеспечить укрепление и развитие российской государственности». (См.: Анисин А.Л. Пути духовно-нравственного воспитания курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, 2009. – С.42-43).

Ι Ι Ι. КОНСПЕКТИРОВАНИЕ ПЕРВОИСТОЧНИКА. Составьте конспект статьи: В.И. Бакштановский. Риск, компромисс, «меньшее зло» // Профессиональная этика сотрудников ОВД: Хрестоматия / Сост. Ю.А. Полетухин. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. – С.102-106.

Ι Υ. УПРАЖНЕНИЯ. Выполните упражнения:

1. На практическом занятии возник спор о соотношении целей и средств в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Слушатель Алиев: «Я считаю, что благая цель оправдывает любые средства. Так, следователь, имитируя знание деталей преступления, может получить признание подследственного».

Слушатель Колесников: «Я считаю, что следует применять только такие средства, которые являются одновременно и нравственными, и целесообразными. В противном случае действия сотрудника будут безнравственны».

Слушатель Морев: «Я считаю, что цель определяет ценность средств. Нравственный характер цели делает нравственными и средства, которые соответствуют этой цели. Правильно выбранные средства позволяют цель реализовать, т.е. добиваться результата».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.