Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод шести шляп






Эта методика была разработана Эдвардом де Боно и является одной из наиболее известных. Методика помимо того, что заставляет смотреть на одну и ту же проблему с разных сторон, разделяет мыслительный процесс на основные этапы, практически совпадающие с описанными выше фазами творческого процесса: сбор информации, генерацию идеи и критическую оценку. Каждый из этапов символизирует шляпу определенного цвета:

· Белая шляпа – рациональная, этап сбора информации. На данном этапе необходимо просто изложить цифры и факты;

· Красная шляпа – эмоциональная. На данном этапе необходимо зафиксировать все связанные с задачей эмоции, предчувствия и др.;

· Черная шляпа – пессимистичная, критически настроенная. На данном этапе обсуждаются возможные неудачи;

· Желтая шляпа – позитивная, оптимистичная. На данном этапе нужно смотреть на задачу позитивно, фиксировать выгоды и преимущества;

· Зеленая шляпа – творческая. На данном этапе важно сосредоточиться на поиске новых решений проблемы, возможных альтернативах, рассматриваются все возможные варианты;

· Синяя шляпа – философская. На данном этапе формулируется общее представление о ситуации, систематизируется мыслительный процесс.

Методика подходит и для индивидуального использования, и для работы в группе, и напоминает ролевую игру. В обычной жизни наш мыслительный процесс включает все перечисленные выше этапы, но зачастую мы думает обо всем этом одновременно. Методика позволяет уделить внимание каждому из аспектов мышления, но по одному за раз.

Метод «потока» (мозговой штурм)

Метод заключается в том, чтобы предложить максимально возможное количество решений проблемы. Причем решения могут быть самыми фантастическими и абсолютно нереалистичными. Критически на решения можно будет взглянуть позже, но в момент придумывания решений важно «отпустить» свое сознание и дать полную волю воображению.

 

29.​ Планирование деятельности рекламных и PR-подразделений =27

30.​ Закон «О рекламе»: понятие ненадлежащей рекламы. Ограничения в объектах рекламирования.

Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. В Федеральном законе «О рекламе» приведен не исчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.

Недобросовестная реклама - это реклама, которая дискредитирует (порочит) лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т.п.

Пример. Квас «Никола», где был выпущен баннер с надписью «Квас – не кола» пей Николу.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед другими товарами, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

Пример: антимонопольная служба России признала не достоверной телерекламу стирального порошка «Дося». Им не понравилась фраза «А если после стирки не видно разницы, зачем платить больше».

Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.

Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Пример: Реклама чипсов, сделаем из испанских быков испанский окорок (проявление расизма).

Пример: В Екатеринбурге признали незаконной рекламу СКБ банка, за использование слова «очкуешь».

Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу. Контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.

За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность двух видов: гражданско-правовая и административная.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.

31.​ Закон «О рекламе»: защита определенных категорий аудитории.

А именно несовершеннолетних.

В рекламе не допускается:

· Дискредитация родителей и воспитателей подрыв доверия к ним.

Пример: " У твоего папы аллергия и он никогда не купит тебе щенка? Шли sms на номер 5555 и в твоём телефоне появится щенок! ".

· Побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар

Пример из рекламы банка: " Счастливых людей становится больше! " с изображением улыбающегося ребенка, придерживающего правой рукой велосипед и с надписью: " Низкие ставки. Минимум документов. Широкий набор предложений … обращайтесь в Росбанк! "

· Создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара с любым уровнем достатка

· Создание у подростков впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками

· Формирование комплекса неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром

· Показ подростков в опасных ситуациях представляющего угрозу их жизни и здоровья

· Формирование комплекса неполноценности связанные с их внешней непривлекательностью

32.​ Закон «О рекламе»: общая характеристика (время принятия и изменения, разделы, основная проблематика, идеология).

Общая характеристика:

Целями настоящего Федерального закона является развитие рынков, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы.

Данный закон применяется к рекламы независимо от места ее производства. Закон не распространяется на:

Политическую рекламу, сообщения органов гос. власти, на информацию о товаре, его изготовителе, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Федеральный закон содержит текст от 13 марта 2006 года. Изменился и дополнился в 2012году.

Разделы:

· Общие положения

· Особенности отдельных способов распространения рекламы

· Особенности рекламы отдельных видов товаров

· Саморегулирование в сфере рекламы

· Государственный надзор в сфере рекламы

· Заключительные положения

33.​ Закон «О рекламе»: Основные понятия рекламного процесса (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламируемый товар или услуга и т.п.) (выше в терминах)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.