Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наше богословское учение о молодежном служении






 

Молодежное служение включает намеренное сосредоточение на Божьих спасающих действиях в истории таким образом, чтобы отвечать на нужды молодых людей и привлекать их к спасительным взаимоотношениям с Богом через Иисуса Христа.

 

· Разговор о Боге

Что такое богословие? Богословие можно определить как «разговор о Боге», или «знание о Боге». К чему стремится христианское евангелическое богословие, так это к растолковыванию того, что мы знаем о Боге, что открыто в Библии, особенно через воплощение Христа. Оно смотрит на то, как важные действия Бога связаны с миром и мужчинами и женщинами, которых сотворил Бог.

Когда мы начинаем смотреть на молодежное служение, первые вопросы, которые нам следует задать, следующие: «Каково мое богословие молодежного служения?» и «Как мой взгляд на Бога влияет на мои взаимоотношения с молодыми людьми?»

«Наше личное богословие влияет на все, что мы делаем в молодежной работе, оно будет влиять на тип вести, которую мы несем, отклики, которых мы ожидаем, прогресс молодежи, которой мы служим, наши методы консультирования, наше отношение к другим людям и то, как мы измеряем результаты. Вкратце, все, что мы делаем, связано с тем, во что мы действительно верим»[25].

Итак, какова ваша теология молодежного служения? Как начать вырабатывать ее? Какие взгляды, будем надеяться, помогут вам прояснить свои мысли о Библейской истории и исходя из этого, вашу теологию и, в конце концов, вашу философию молодежного служения.

· Библейское откровение о Боге.

Наше богословие должно быть надежно укоренено на библейском откровении.

«В начале…» - история, описанная в книге Бытие, говорит о том, что Бог создал человечество по Своему образу, открывая то, что мы – особенное творение, созданное, чтобы находиться в тесном общении, иметь личные взаимоотношения с Богом.

Эти близкие отношения лицом к лицу закончились, когда Адам и Ева ослушались. Грехопадение нарушило взаимоотношения не только Бога и людей, но и людей между собой. Падение означало, что люди не только имели склонность ко греху, но фактически действительно совершили грех (Рим. 3: 23) и к ним нужно относиться как к грешникам. Библейская история это рассказ о мужчинах и женщинах, которые через встречу с Богом признали свою нужду во Спасителе и получили понимание Божьего плана спасения.

Бог взял инициативу на Себя и пообещал исправить ситуацию, вызванную грехом. В Быт. 3: 15 Бог пообещал послать Мессию через семя Евы. В Ветхом Завете детали этой миссии спасения становятся понятнее через обильное излитие пророчеств и символы, и образы, указывающие на спасительную работу Мессии. Эти пророчества, образы и символы Ветхого Завета нашли воплощение в Иисусе.

· Бог дает нам Иисуса

Воплощение Иисуса Христа это самое ясное и наиболее недвусмысленное откровение Бога о Себе (Евр. 1: 1-3). В Его лице, Иисус выразил Божий план восстановления. Он был даром Божьим, осуществившим примирение и прощение.

Иисус был настоящим человеком, спутником, одним из нас. Он не был визитером-инопланетянином, который притворялся как бы ради игры (Фил. 2: 5-11). Он провел большую часть Своей жизни, будучи простым плотником. Он знал, что значит быть уставшим, голодным и жаждущим. Он остро ощущал все человеческие эмоции, знал любовь и испытал отвержение. Он показал истинную любовь и заинтересованность во всех людях. Он ясно показал, что пришел исправить разбитые взаимоотношения (Еф. 2: 13-16). Иисус защищал тех, к кому несправедливо относились. Его любовь и забота о молодых, проявленные публично, достойны упоминания и являются резким контрастом по отношению к руководителям Его времени (Мк. 9: 37). Некоторые из Его самых сильных упреков адресованы тем, что мог заставить ребенка споткнуться. Он предлагал безусловную любовь всем, даже когда она сталкивалась с отрицательным откликом (см. Лк. 17: 11-19, история о десяти прокаженных, девять из которых были неблагодарны). Он был раненым Исцелителем (Ис. 53). Он пришел в мир, чтобы спасти всех его обитателей (Ин. 3: 16). Он никогда не отказывался от Своей миссии, которая означала в полном смысле отдать Свою жизнь (Фил. 2: 6-11).

· Ясная картина о Боге

Иисус представил ученикам ясную, живую картину о Боге. Когда Он отправил их на служение, они должны были следовать Его примеру. Они должны были идти и встречаться с людьми там, где они находились, в их мире, близко знакомиться с ними или как позже Павел написал об этом «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1 Кор 9: 20-22). Иисус открыто говорил Своим последователям, что приобрести учеников можно посредством примера, Он взял полотенце и показал пример «лидера-слуги» (Ин. 13: 1-17), странную концепцию, которую он стремился привить даже до окончания Своего служения (см. Мф. 20: 25-28; 23: 11, Лк. 22: 25-28).

Несмотря на необъятность Своей задачи, Он выбрал трудиться с небольшой группой. В течение трех лет, которые Он провел со Своими постоянными спутниками, учениками, Он дал им полномочия продолжать Его труд.

· Жизнь в Духе

Жизнь Иисуса была погружена в Дух. Он был рожден от Духа (Лк. 1: 35), помазан при крещении Духом (Лк. 3: 22, 4: 1), уполномочен Духом учить, проповедовать и исцелять (Деян. 10: 38). Дух Святой продолжал руководить, учить, открывать Иисуса апостолам. Он наполнил их силой для свидетельства, расширил их служение благодаря дарам, которые составили Церковь (см. Деян. 2: 4, 1 Кор. 12: 12-27, Еф. 4: 11-13).

Ранняя церковь возрастала силой Духа и, хотя вскоре количество их увеличилось на тысячи, они продолжали встречаться малыми группами в домах (Рим. 16: 5, Кол. 4: 15; Филимону 2).

· Церковное сообщество

Существуют четыре определенные движущие силы, которые являются основой возрастающего церковного сообщества. Это были благодать, поклонение, общение и служение (см. Деян. 2: 42-47).

Благодать – учение апостолов о том, что Иисус является Господом и Христом (Деян. 2: 36), что Он принес прощение Своим последователям и тем, кто был далеко и дал им дар Святого Духа (Деян. 2: 38, 39).

Поклонение – торжество Божьего дара благодати в Иисусе, совместное прославление Бога во время официального служения, в небольших группах и индивидуально, образ жизни, приносящий восхваление Богу, видимой в ежедневной жизни.

Общение – взаимоотношения, в которых люди связаны со Христом и друг с другом. Атмосфера тепла, любви и принятия, принесение жертв ради других. Духовный рост подкрепляется через Слово и учение апостолов.

Служение – церковь стремилась расширить подобные взаимоотношения среди других людей, делясь с ними благой вестью о благодати[26].

 

Диаграмма: Благодать – Служение – Поклонение – Общение

В центре – движущие силы заботливой и совершающей служение христианской общины

 

· Эсхатологическая перспектива

Иисус обращал внимание на то, что Его Второе Пришествие было составляющей частью общей картины. Оно было стимулом и придавало срочность миссии апостолов. Оно было центром вести каждого автора Нового Завета и все еще является животрепещущей частью жизни церкви, когда она стоит на пороге 21 столетия. Адвентисты рассматривают себя как тех, кто должен сыграть особую роль в последних событиях (Откр. 14).

· Богословие молодежного служения

Основываясь на этом, мы обращаем внимание на богословие молодежного служения. Любое богословие молодежного служения, не имеющее библейского основания, будет просто философией, руководствующейся современными социологическими, психологическими и политическими факторами. Богословие это не побочный фактор, добавляемый к философии молодежного служения, это повеление, обязательное для выполнения (императив).

Со времени грехопадения Адама и Евы в каждом из нас есть сильное желание, жажда семьи, принятия, принадлежности. Все мы тоскуем по чувству общности, для которой мы были созданы – друг с другом и Богом. Августин очень красиво сказал об этом: «ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Воплощение Христа говорит нам о том, что есть надежда. Он – служение примирения. Когда мы рассматриваем это воплощение более внимательно, мы видим, что во 2 Кор. 5: 14-22 становится образцом, моделью для молодежного служения. Это драгоценный дар Божий, ставящий вызов перед каждым человеком – быть вовлеченным в служение примирения (2 Кор. 5: 17, 20).

Наш образец молодежного служения основывается на жизни и служении Иисуса. Он – наш образец служения воплощения. Елена Уайт была хорошо знакома с этим служением. Она написала следующий отрывок еще до начала предыдущего столетия:

«Почему бы не рассматривать работу с молодежью в нашей стране как миссионерский труд наибольшей важности? Эта работа требует самого тонкого такта, огромной наблюдательности, самых искренних молитв о небесной мудрости. Сатана особенно настойчиво обрушивается на молодежь. Но доброта, братолюбие и сочувствие, проистекающие из сердца, исполненного любовью к Иисусу, завоюют доверие молодых и спасут их от многих уловок врага… Следует уделять больше внимания вопросу о том, как построить работу с молодежью… Следует больше молиться о мудрости, которая необходима в работе с умами людей… Мы должны стремиться к тому, чтобы понимать чувства молодых, совместно с ними переживать их радости и горести, их конфликты и победы... Мы должны идти к ним, если желаем по-настоящему оказать помощь... Помните, что Бог наставляет нас сделать путь к небесам ярким и привлекательным» [27].

· Христианское изменение

«Чтобы показать Христа этому миру, мы, христиане, должны пережить внутреннее изменение, при котором мы не только будем вести себя, как вел Себя Иисус, но также и делиться Его любовью, тем, что Он ценил людей, Его состраданием и Его стремлением к справедливости и праведности. Подобный характер, твердо запечатленный в наших сердцах и разуме, будет готов ко всему (2 Кор. 3: 2). Воплощение Иисуса в людях Божьих должно быть воплощением Божьей любви в личных взаимоотношениях»[28].

Молодежное служение, основанное на этой модели, стремиться идти к молодым людям туда, где они находятся, и предложить им пасторское попечение не только, как духовное руководство, но также в качестве консультантов, друзей, спутников по духовному путешествию. Иисус является нашим примером, и мы все призваны к служению, личному и построению взаимоотношений, которое подразумевает времяпрепровождение один на один.

· Призыв к служению.

В Ветхом Завете существует идея о том, что мир должен был приходить к Израилю, чтобы они открыли им Бога (Зах. 8: 20-23). Они должны были быть нацией священников. Новый Завет говорит о том, чтобы идти в мир. Доктрина о священстве всех верующих продолжает быть очевидной центральной стратегией Нового Завета. Служение воплощения будет включать в себя наделение молодых людей полномочиями и отправление их на служение.

Здесь нет места стремящимся к власти. Именно в контексте вопроса «кто больший?» Иисус советует Своим ученикам быть как дети (Мф. 18: 1-6). Когда позже ученики опять подняли этот вопрос, Иисус развивает эту концепцию, когда ясно показывает, что Его стиль руководства включает служение (Мк. 10: 42-45; Лк. 22: 24-30). Молодежное служение это призыв к служению.

· Взаимодействие малых групп

Если мы должны следовать примеру Иисуса (1 Петра 2: 21), наше служение также будет включать большой процент взаимодействия малых групп, где мы, раненые, станем целителями (2 Кор. 1: 3-7). Когда мы более пристально смотрим на жизнь Иисуса, то обнаруживаем, что он не только предлагал любовь, заботу, исцеление, но и то, что часто он предлагал это, находясь в небольшой группе людей. Таким образом, исцеленному могли напоминать о том, что сделал Иисус, и группа могла продолжать поддерживать его (см. Мк. 2: 1-12; исцеление парализованного). Иисус выслушивал и принимал всех, вне зависимости от того, выбирали ли они следовать за Ним или нет (Ин. 3, Никодим; Мф. 19 – богатый юноша). В послании к Филиппийцам 4: 9 Павел ясно говорит о том, что ожидает от тех, кого он научил, следовать его примеру, также как он, в свою очередь, следовал примеру Иисуса (1 Кор. 11: 1; Фил. 2: 5-11 и 3: 17; 2 Фес. 3: 7; 1 Петра 2: 21).

Любовь это мотивирующий фактор, который приводит других к вере. Любовь это то, что объединяет церковь. Но в то же время, любовь действует, подобно магниту, привлекая людей к Иисусу.

· Молодежное служение приводит молодых людей к Иисусу.

Служение молодежи стремится привести их к тому месту, где они признают и примут Иисуса как личного Спасителя. Оно будет продолжать способствовать духовному росту новых учеников и стремиться дать им все необходимое для продолжения такого же служения другим людям.

Тимофей был молодым человеком, который полностью разделял обязанности служения (1 Тим. 4: 12). Его дары, подобно дарам, данным всем, должны были совершать служение для созидания тела (Еф. 4: 12).

В Мф. 18: 5 и 14, Иисус раскрывает Свое сердце, когда Он говорит: «и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; … Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».

Последствия вызова в служении, поставленного перед нами Иисусом, таковы, что мы должны намеренно ставить себя посреди молодежной субкультуры. Мы должны быть в мире (Ин. 17: 18, 20: 21; 9: 5, 17: 15-18). У нас должен быть близкий контакт с молодыми людьми, с которыми мы имеем дело (2 Кор. 4: 5-11). Во все времена нам необходимо помнить, что Он – Господь, а не мы, и что мы постоянно получаем от Него даяния.

· Неотъемлемая роль Духа.

Дух Святой не был всего лишь второстепенным в жизни и служении Иисуса или ранней Церкви, скорее Дух был неотъемлемой частью жизни обоих. Любое богословие служения должно признавать неотъемлемую роль Третьей Личности Божества. Когда мы смотрим на роль Духа в жизни молодежного служителя, Он учит нас всему. Его работа – свидетельствовать о Христе, вести нас к истине. Он дает нам все необходимое для свидетельства и наделяет дарами для служения. Молодежь, те, кому мы служим, будут знать о жизни, наполненной Духом и пожелают, чтобы Он их тоже наполнил.

· Упражнение.

Разделитесь на небольшие группы по 4-6 человек и обсудите причины, почему молодежное служение должно быть необходимой составляющей всего служения местной церкви. Напишите все причины на доске, чтобы вы могли к ним обращаться, когда изучаете богословие молодежного служения.

· Упражнение.

Проведите «мозговой штурм» для поиска 25 причин того, почему молодежное служение необходимо для роста церкви. Дайте определение темам своей беседы. Запишите их, как важную информацию для своей молодежной группы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.