Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невмешательство (либеральный)






a. Позволяет людям идти своим собственным путем.

b. Не готовится и пускает все на самотек.

c. Кажется, что он не переживает ни о чем.

d. Является причиной того, что группа достигает малого

e. Поощряет разделение посредством плохой дисциплины и ненадежности

f. Не предпринимает никаких попыток проводить оценку или регулировать течение событий.

g. Ему не хватает смелости составить окончательный план.

h. Мало занимается руководством.

i. Позволяет проявление инициативы и поощряет личностный рост.

j. Когда задача выполнена и цель достигнута, группа говорит «Мы сделали это сами».

· Характеристики эффективного, демократичного, христианского руководителя

1. Понимание и принятие целей молодежной группы.

2. Понимание и принятие целей демократичного христианского руководства, включающего ценность и уникальность отдельного человека.

3. Признание того факта, что не все руководство группой лежит на плечах лидера.

4. Знание о потребности и важности опыта группы и знания о «динамике группы».

5. Осведомленность о лидерском потенциале среди молодежи и отдельных навыках и ограничениях каждого молодого человека, их происхождении и личности.

6. Наличие знаний о характеристиках и потребностях данной возрастной группы, за которую он или она отвечает.

7. Приобретение доверия молодых людей.

8. Демонстрация того, что ему/ей можно доверять и полагаться и что он/она в свою очередь доверяет и с уважением относится к членам группы.

9. Проявление заботы о том, чтобы менее одаренные, менее активные или стеснительные члены группы получили возможность принимать на себя ответственность и руководство.

10. Стремление создать дружескую, неформальную, творческую обстановку в группе.

11. Стремление сделать так, чтобы члены группы были чувствительны к нуждам других.

12. Поощрение свободы выражения и действий.

13. Забота о том, чтобы группа установила свои цели и задачи.

14. Забота о том, чтобы все члены группы разделяли стремление к осуществлению мероприятий клуба.

15. Желание позволить группе «проиграть», если посредством этого они смогут извлечь урок из своих ошибок.

16. Помощь группе увидеть важность регулярной оценки действий и прогресса программы, увидеть, где они были и куда они идут.

17. Понимание важности роли «лидеров ровесников» внутри группы.

18. Готовность предоставить необходимые материалы.

19. Беспристрастность.

20. Предотвращение принятия незрелых решений и поощрение полного исследования проблем.

21. Ведение необходимых записей, для отслеживания прогресса группы и информирования секретаря.

22. Помощь родителям понять цели группы и привлечение их поддержки.

23. Обмен информацией и идеями с другими руководителями группы.

24. Призыв к помощи, когда это необходимо.

 

· Ситуативный стиль руководства.

Демократичный стиль руководства, описанный выше, это хороший способ поддерживать хорошую атмосферу в молодежной группе, сосредотачивать группу на поставленной задаче, но мы должны пойти немного дальше. Стиль руководства, по определению - это способ, с помощью которого руководитель, осуществляет свои функции и то, как его или ее воспринимают те, кем он/она, пытается руководить. Чем больше руководитель может изменить стиль руководства, чтобы отреагировать на определенные обстоятельства или личности в группе, тем больше эффективным будет он в достижении своих и групповых целей. Другими словами, речь не идет о самом лучшем стиле, который можно использовать при любых обстоятельствах, а скорее об использовании самого эффективного стиля для данной ситуации.

Стиль руководства может зависеть от личности и компетентности членов группы, потребностей группы, обстоятельств, в которых группа действует и в частности, зрелости группы как целого.

Когда вы думаете об этом, есть много случаев, когда один единственный стиль руководства не является подходящим. Если ваша молодежная группа находится на тонущей яхте, это не время для консенсуса или демократичного руководства. Кто-то должен взять контроль на себя и организовать безопасное спасение.

Пол Херcи и Кеннет Бланчард - консультанты по вопросам руководства, разработавшие модель ситуативного руководства. Они выделили четыре главных стиля, и вы можете увидеть их на диаграмме. Каждый из этих стилей приемлем в разное время. Желанием молодежного руководителя является вести молодежь к зрелости, чтобы молодые люди начинали брать ответственность за свое будущее как отдельные личности и как группа [36].

 

 

 

Диаграмма 1

Вертикаль слева

(Высокий)

(Поддерживающее поведение)

(Низкий) Относительное поведение

 

Делиться идеями и принятием решений

УЧАСТИЕ

 

ПРОДАЖА

Объяснение решений и предоставление возможностей для прояснения

 

РАССКАЗЫВАНИЕ

Предоставление специфических инструкций и тщательное наблюдение

 

ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ

Передача обязанностей в принятии решений и воплощении

 

Горизонталь внизу диаграммы

Поведение, связанное с выполнением задачи_____________ (Высокий)

 

 

ГОТОВНОСТЬ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ

 

Высокая Средняя Низкая
R4 R3 R2 R1
Способен и желает или уверен   Способен, но не желает или не уверен Не способен, но желает или уверен Неспособен, не желает или не уверен
Руководим членом группы Руководим лидером

 

Поведение, связанное с выполнением задачи

 

Предел, к которому приходит руководитель в определении ролей, говоря что, как, когда, где и больше ли, чем один человек, кто, чем будет заниматься при:

- постановке целей

- организации

- установке временных рамок

- управлении

- контроле

 

Относительное поведение

 

Граница, где руководитель устанавливает двухстороннее (многостороннее) общение, слушание, помощь, социо-эмоциональную поддержку

- оказание поддержки

- общение

- помощь взаимодействие

- активное слушание

- предоставление отклика

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.