Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как молодежь учится






Религиозное обучение не похоже на другие виды обучения, потому что оно имеет дело больше с отношением, чем с содержанием. Следовательно, необходимо проявлять особую заботу и уделять внимание навыкам, которые вы используете в «преподавании» молодым людям.

Ценности и отношения принимаются с большей готовностью, когда их преподают. Отношения носят эмоциональную окраску, нацелены на чувства. Они склонны быть более скрытыми в своей природе и им обучаются посредством жизненного опыта и семейных традиций. Такие ценности позже становятся частью личности и открыты к изменениям в течение жизни. Способ, которым Дух Святой трудится в этом процессе, отличается у разных людей.

В особом смысле способ, посредством которого молодежь учится, во многом зависит от посвящения, вашего отношения к вещам, того, является ли Иисус Господом вашей жизни. Одно дело говорить об Иисусе, а другое дело сказать: «Он – Господин моей жизни, Он изменил ее». В прошлом мы много времени посвящали разговору о фактах, а не о посвящении. Посвящению учатся в отношениях и молодые люди склонны к посвящению, когда они находятся рядом с посвященными людьми. В подобном окружении ценностям и отношениям учатся как бы между прочим, это влияет на личность и поведение.

Если вы желаете помочь молодым людям учиться, вам необходимо понять, как они обучаются. Джим Бернс предлагает, что существует четыре основных стиля обучения[12]. Ни один из них не является правильным или неправильным. Ни один из них не является лучше, чем другие. В каждом есть одинаковый процент гениальности.

Если пойти на один шаг дальше, то во многих наших церквях и молодежных группах, когда дело касается христианского образования, это означает не то, что молодежь не хочет учиться или что она восстает против церкви Божьей. Просто многие молодые люди не отвечают на вопросы на уроке субботней школы или на занятиях в молодежной группе потому, что стиль, с помощью которого их обучали, не совпадает с их любимым стилем обучения.

Мы все работаем, используя разные способы, но есть один стиль, который мы предпочитаем. Давайте посмотрим, каким же является наш стиль обучения.

1. Кто из нас является учеником с воображением? Это означает, что мы учимся с помощью чувств, творческих упражнений и общением в малых группах.

2. Кто из нас назвал бы себя учащимися-аналитиками? Например, нам нравятся лекции, выступление и возможность делать записи.

3. Являетесь ли вы учащимся, ищущим во всем здравый смысл? Если вы стремитесь узнать, что нечто означает, вы спрашиваете о его практическом применении.

4. Или вы обучаетесь, когда делаете что-то, тогда вы активный учащийся? Вы полностью погружаетесь в процесс обучения[13].

 

Молодежным руководителям необходимо знать об этих стилях не только для того, чтобы лучше понимать, как молодежь учится, но также для того, чтобы найти свой собственный стиль обучения. Если вы предпочитаете определенный стиль обучения, то, скорее всего и преподавать вы будете, используя тот же стиль. Некоторые руководители любят лекции, поэтому им будет нравиться читать лекции. Когда большая группа разделяется на малые группы, это их пугает, они чувствуют себя очень неуютно при использовании других стилей обучения, которые им не присущи. Они чувствуют, что никто не учится, а молодежь просто сидит и разговаривает друг с другом, делясь своими идеями. «То, что им действительно нужно, так это хорошая лекция», - такая мысль посещает голову руководителя.

Проблема состоит в том, что нам необходимо признать, что даже если нам удобен один стиль обучения, нам необходимо уметь учить, используя разные способы, чтобы весть могла быть принята теми, кто предпочитает иные стили обучения. Если мы сами не можем этого сделать, нам необходимо, чтобы в нашей группе были люди, которые способны на это.

 

· Ученик-мыслитель (ученик с воображением)

  1. Ученик-мыслитель это тот, кто любит делиться идеями, кто любит небольшие группы. Если бы вы преподавали церковное наследие и попросили группу составить список важных дат, то они бы потерпели неудачу. Если бы вы попросили их назвать имена апостолов или по порядку перечислить книги Библии, они бы тоже не преуспели в этом. Но если бы вы попросили их дать определение духовным дарам, то они бы получили 5+.

Ученик-мыслитель это тот, кто видит картину целиком, но не видит ее составляющих. Он любит небольшие группы, ему нравится делиться идеями и творческий подход. Его любимый вопрос – «Почему?» или «Почему нет?» Он с деликатностью относится к чувствам других людей. Он тот, кто с наибольшей добротой смотрит на других во время дискуссии, он просто сидит, кивает и говорит: «Да, я понимаю, что вы имеете ввиду».

Как же учить мыслителя? Важно помнить, что для него важно чувствовать, что он является частью важной, теплой, заботливой группы. Группы, для которой важны взаимоотношения. В подобной атмосфере он может учиться. Самым лучшим образом они учатся на личностном уровне с людьми, которым они доверяют.

  1. Ученик-мыслитель учится через выражение творчества. Наша образовательная система склонна делать ударение на учебных достижениях. Однако, есть много молодых людей, которые возрастают, когда делают что-то. Им нравится выражать себя, делая что-то своими руками и занимаясь творчеством. Будучи молодежным руководителем, вам необходимо делать подобные вещи с вашей молодежью.

Например, проведите встречу, где вы дадите молодежи возможность выразить свое мнение об определенном библейском отрывке или истории. В одном углу комнаты поставьте глину, в другом – краски и бумагу или музыкальные инструменты, звуко- и видеозаписывающую аппаратуру или костюмы. Скажите членам группы, что они могут пойти к тем предметам, где чувствуют себя наиболее комфортно и создать нечто, имеющее отношение к истории и выразить свое понимание ее. Вы будете удивлены всем тем, что они сделают.

  1. Мыслитель учится посредством вовлечения. Воображение способствует ролевым играм и моделированию.

Ученик мыслитель учится очень хорошо, когда ставит себя на место кого-то другого и играет. Используйте ролевые игры. Вот некоторые полезные книги и игры: «Использование игр для моделирования», «Еще больше игр для моделирования», изданных Joint Board of Christian Education. «Не игра» (“Un-Game”) и “Role-a-Role” (Роль) – это еще две замечательных игры.

 

· Учащийся-аналитик (Теоретик)

Аналитику нравятся лекции и тесты, книги и письменные материалы и возможность давать ответы.

Если вы будете описывать христианскую веру для них, говоря «Иисус это ответ», им это понравится! Фактически, когда они слышат о восьми способах преодоления искушения или о девяти способах обретения счастья в браке, им это нравится. Они по-настоящему гордятся тем, что могут дать самые лучшие ответы.

Вот пример того, как учится аналитик:

Преподаватель рассказывал о самоубийстве и сказал, что каждые 60-90 секунд молодой человек совершает попытку самоубийства.

Когда он это сказал, все учащиеся-мыслители были шокированы. Но один молодой человек (учащийся-аналитик) полез в карман за калькулятором (аналитики носят с собой калькуляторы!) и в то время, когда другие эмоционально переживали полученную информацию, он считал …60Х60Х24Х365: 90… и прервал эмоциональное обсуждение вопроса о самоубийствах восклицанием: «Это невозможно. Эта цифра составила бы 35400 молодых людей в год. Вы не правы! Наверное, вы имели ввиду каждые 90 минут».

Учащийся-мыслитель сказал бы «Ого, каждые 90 минут!» Для него не важно, будут ли это часы, месяцы или годы. Для него важная вся картина целиком.

Учащийся-аналитик делает заметки, любит баллы и действительно слушает то, о чем мы говорим.

1. Аналитик лучше всего обучается посредством слушания и наблюдения. Молодые люди будут извлекать уроки из ваших выступлений, если вы будете соблюдать несколько основных принципов, такие как быть кратким, не говорить слишком много, устанавливать зрительный контакт и использовать язык, который им понятен.

Когда вы выступаете, не полагайтесь полностью только на себя. Используйте творчество других людей, например, рассказы. В следующем примере темой вашего выступления может быть «Что предлагает мир и что в действительности предлагает Бог?». Вы можете поучать их, но выступление будет иметь лучший результат, если вы используете рассказ, подобный одному из рассказов Джона Плейкула «Жизнь внутри тебя» (John Playcools, The Life Within You)[14].

«Он достиг возраста 12 лет и никогда за всю свою жизнь, не был в цирке. Следовательно, вы можете представить его возбуждение, когда в школе появилась афиша с информацией о том, что в следующую субботу в соседний город приедет цирк. С этой радостной новостью он побежал домой.

Затем последовал вопрос: «Папа, я могу пойти?» Семья была бедной. Папа понимал, насколько это важно для мальчика, поэтому он сказал: «Ты выполнишь свои субботние обязанности по дому заранее. Я посмотрю, будут ли у тебя деньги для того, чтобы пойти.

Наступило субботнее утро, все обязанности были выполнены, и перед завтраком маленький мальчик стоял одетым в лучшую воскресную одежду. Его отец достал долларовую купюру, самые большие деньги, которые мальчик когда-либо видел. Отец предупредил его, что надо быть очень внимательными и отправил его в город.

Он был настолько возбужден, что казалось ноги его едва касаются земли. Когда он подошел к окраине деревни, он увидел, как люди идут вдоль улицы, пробрался через толпу, пока не смог увидеть, что происходит. А там приближался цирковой парад.

Это было самое великолепное зрелище, которое мальчик когда-либо наблюдал. Там были животные в клетках и музыканты и лилипуты и все остальное, что делает подобное зрелище уникальным. В конце концов, когда шествие прошло мимо него, обычный цирковой клоун в шлепающих ботинках и широких штанах, с ярко разрисованным лицом подбежал к ряду зрителей. Когда клоун проходил мимо него, мальчик полез в карман и достал драгоценную долларовую купюру. Передав клоуну деньги, мальчик повернулся и пошел домой»

Что произошло? Мальчик подумал, что он побывал в цирке, а на самом деле он видел только парад.

2. Учащийся-аналитик учится, наблюдая и слушая. Ему нравится смотреть и осмысливать.

Молодежные руководители часто используют наглядные пособия, работая с маленькими детьми, потому что они думают, что это то, что нравится детям. Маленьким детям часто довольно сложно понимать наглядные уроки. Они их развлекают. Только когда дети взрослеют, у них развиваются способности перейти от конкретной иллюстрации к абстрактным принципам.

Вы можете использовать невидимые чернила или проявляющуюся бумагу. Учащемуся-аналитику понравятся подобные иллюстрации.

 

 

· Прагматик.

Прагматик ищет практическое применение истины. «Имеет ли это смысл?» - вот какой вопрос задает он. Когда вы делаете возвышенные и глубокие высказывания, этот ученик спросит: «И что? Как это можно применить на практике?»

Он хочет знать, что это означает для него в настоящий момент, и как это будет работать в его жизни.

Он учится посредством дискуссии, индуктивных методов, конфликтов, опросов, дебатов, размышлений и изучения. Он стремится к обдумыванию вещей.

1. Дискуссия. Один из лучших способов обучения прагматиков – побудить их к разговору. Проблемы с большинством молодежных групп состоят в том, что когда молодежные руководители говорят о дискуссии, на самом деле они не это имеют ввиду. Это означает, что вы даете ответ на вопрос, который, по-вашему мнению, является верным, а затем они дают вам правильный ответ. Это не дискуссия.

Дискуссия это когда молодые люди собираются вместе и совместно вырабатывают то, что, по их мнению является правильным ответом. Для некоторых взрослых и молодежных руководителей это очень сложно сделать. Они не могут вынести, когда молодые люди говорят нечто, что не соответствует их мнению. Например: «Что вы думаете о церкви?» - «Она никуда не годится!»

Каким-то образом, будучи лидерами, мы чувствуем в этом угрозу. Нам необходимо стремиться к поиску больших возможностей для самовыражения молодежи. Если они не сделают это во время урока субботней школы или молодежного собрания, где они могут сделать это? Во многих случаях они выражают не свое мнение, но точку зрения, которую они услышали от других и они просто хотят проверить ее в группе.

Дискуссия должна быть открытой и в ней не может участвовать много людей. Однако, ее необходимо использовать.

2. Метод индукции. Метод индукции является замечательным средством для изучения Библии. Согласно ему, молодежь получает некоторое количество текстов на заданную тему и их просят сказать, что же действительно здесь сказано и какое отношение это имеет лично к ним. Они выразят значение текста практической терминологией сегодняшнего дня, например, попросите их прочесть следующие тексты об ученичестве: Лк. 9: 23-25; Ин. 17: 13-24; 1 Ин. 3: 23, 24 и 1 Кор. 15: 49. Ученик-прагматик даст самые выдающиеся практические ответы.

3. Конфликт. Создайте проблему, затем обсудите множество вариантов ее решения. Это то, с чем подростки сталкиваются в реальной жизни, поэтому им важно научиться справляться с ними.

Например, когда вы говорите с молодыми людьми о том, что не нужно иметь добрачных сексуальных отношений, это не просто принятие решения иметь подобные отношения или нет, но решение о том, будут ли они уважать своих подруг или будут или нет неповиноваться тому, что сказал Бог.

Создайте атмосферу напряженности в тех областях, которые волнуют молодых людей, чтобы они ушли из класса субботней школы или молодежного занятия, думая так: «Мне действительно нужно что-то с этим делать!» В книге Tension Getters, написанной Yaconelli and Rice содержатся замечательные идеи по этому поводу.

4. Опрос. Тогда как прагматик учится посредством опросов, большинство молодых людей ненавидят анкетирование, викторины или тесты. Здесь вам необходимо проявить творческий подход.

5. Дебаты. Обучение посредством дебатов еще одна замечательная техника. Это не похоже на официальные дебаты, когда у вас есть только три минуты, чтобы высказать предположение или опровергнуть его. Это веселые дебаты, когда вы говорите группе молодежи, что вы собираетесь сделать несколько заявлений, а они могут реагировать на них различными способами:

a. Если вы полностью согласны – поднимите руки и скажите «да»

b. Если вы более согласны, чем не согласны – похлопайте

c. Если больше не согласны, чем согласны – свистите

d. Если вы полностью не согласны – мычите

Вы удивитесь отклику, который получите на вопросы, подобные следующим:

а. Люди в целом хорошие.

б. Бог руководит христианами во всем, что они делают.

в. Христиане также запутались, как и остальные люди.

г. Женщины должны получать рукоположение, будучи пасторами церкви.

 

Вы видите, как весело вы можете провести время и одновременно дать молодым людям возможность выразить мнение по сложным богословским вопросам, в то время как вы, руководитель, ничего не должны будете говорить.

Многие люди предполагают, что с ними все соглашаются и все мы можем иметь согласие в отношении общих основ, таких как Иисус, и все равно иметь разные точки зрения.

6. Размышление и изучение. Один из лучших способов, с помощью которого современные молодые люди учатся, это возможность побыть наедине с самим собой в тихом месте с Писанием или книгой духовных размышлений, подчеркивая любимые тексты или мысли. Исходя из опыта проведения Библейских лагерей, где молодые люди делают это, появляются замечательные результаты обучения.

 

· Активист. Лучше всего активист учится посредством проб и ошибок. Вы можете говорить с ним бесконечно, но единственный способ, благодаря которому он учится- это практика.

Вы можете говорить молодым людям, что не нужно пить алкоголь, потому что если они это сделают, им будет плохо.Но все равно есть те, кто должен пойти, напиться и затем сказать: «Ого! Я понимаю, что вы имели ввиду!»

Это люди, которые учатся, когда пробуют на практике. Таким образом, они узнают, что это правда. Вот как они действительно учатся. Они начинают со своих ощущений.

Активисты обычно являются лидерами.

Иногда таких учеников не любят, потому что они всегда движутся к лучшему. Они даже могут быть угрозой для лидеров, потому что могут выражать новые идеи и подходы, о которых вы не подумали. Они часто перебивают на уроке субботней школы, особенно, когда все остальные следуют за вами, а они вдруг говорят: «Извините, но это не имеет смысла».

Используйте их творческий подход и у вас будет новый активист в группе. Это люди, которых меньше всего поддерживают в наших классах и церквях. Они очень, очень интересные люди.

1. Активисты учатся посредством опыта. Им нравятся ролевые игры (см. the Ideas series by Youth Specialties).

2. Активисты учатся, служа другим. Большой процент времени молодежного руководителя должен быть посвящен служению.

3. Активисты учатся, когда знают свои духовные дары. Молодые люди не знают, какими дарами обладают. Церковь относится к ним так, как будто они являются церковью завтрашнего дня. Но они не церковь завтрашнего дня, а сегодняшнего! Мы должны поощрять их принимать участие в жизни церкви сегодня! Иногда мы боимся это делать. Не забывайте о том, что у молодых людей множество даров!

 

Некто сказал, что церковь подобна проведению игры в футбол. На поле есть игроки, которые очень хотят отдохнуть, а на скамьях сидят тысячи людей, которым очень необходимы физические упражнения. Служение другим - один из способов включить в игру зрителей.

Важно давать молодым людям возможность руководить в группе. Наша роль – помогать им быть вовлеченными в этот процесс.

 

Диаграмма

 

Четыре главных стиля обучения

(по часовой стрелке) Чувства – Наблюдение – Размышление – Действие

 

Части круга по часовой стрелке справа

1Мыслитель

2 Аналитик

3 Прагматик

4 Активист

 

Цикл обучения 4МАТ как переменная система

1Личное значение

2 Содержание и программа

3 Полезность

4Творчество

 

 

Квадрант один

Методы преподавания: ролевая игра, пантомима, имитация, обсуждение, пение, танцы. Чувствование новых знаний.

 

Квадрант два

Методы преподавания: лекции, рассказывание историй, чтение, фильмы, индуктивное/дедуктивное обучение, групповое обсуждение, дебаты. Размышления и анализ новых знаний.

 

 

Квадрант три

Методы преподавания: практические (лабораторные) занятия, проекты, рабочие тетради, компьютеры, тестирование. Тестирование знаний: ответ на вопрос – как это работает.

 

Квадрант четыре

Методы преподавания: творческие проекты, неограниченные временем задания (все, что позволяет студенту творчески развивать то, чему его научили). Расширение/преподавание знаний. Ответ на вопрос: чем это может стать?

 

· Четыре главных стиля обучения и присущие им методы обучения

Диаграммы иллюстрируют стили преподавания, подходящие к каждому стилю обучения.

 

§ Творческое обучение

1. Новизна. Если то, что вы делаете, становится слишком предсказуемым, молодые люди быстро отвлекутся еще до того, как вы начнете преподавать. Попробуйте использовать разные подходы. Используйте элементы тайны и сюрприза.

2. Творчество. Большинство молодежных руководителей говорят: «но я же не творческий человек!» Вейн Райс (Wayne Rice) говорит, что «сущность творчества – умение копировать» и в этом есть рациональное зерно. Каждый раз, когда вы видите новый способ, как что-то можно представить, запишите его и затем используйте свое воображение, чтобы развить эту мысль и сделать идею своей собственной. Не бойтесь провести мозговой штурм с активом группы для появления новых идей и различных способов представления знакомых тем.

Вам потребуется время для разработки концепций и идей. Когда у вас есть время побыть в тишине, обдумайте темы и спросите себя: «Как я могу самым эффективным образом представить эту тему, чтобы каждый член группы мог чему-то научиться?»

3. Вовлеченность. Лучше всего мы учимся, когда вовлечены во что-то. Когда мы переживаем нечто посредством личного опыта, мы запоминаем приблизительно 80% материала, по сравнению с только 5-10% когда мы только слушаем. Ролевые игры помогают молодым людям запоминать 40-60% материала, но они не настолько полезны, как реальные жизненные ситуации[15].

 

· Модель обучения, основанная на опыте

Ясно, что обучение, основанное на опыте, подходит для всех разных типов обучения. Подобное обучение следует образцу, когда все начинается с опыта и заканчивается ответом на вопрос: «И что?»

 

Диаграмма (по часовой стрелке)

 

ОПЫТ (активная фаза) – ПУБЛИКАЦИЯ (рассказ о реакции и наблюдениях) – ОБРАБОТКА (обсуждение принципов действия и динамики) – ОБОБЩЕНИЕ (выработка принципов) – ПРИМЕНЕНИЕ (применение в его/ее жизни того, чему научился).

 

Метод Описание Ценности Ограничения Примеры
        Когда использовать Когда не использовать
Аудио-визуальный Метод, когда использование зрения и слуха предназначено для выражения идей. Он включает звуковые фильмы, диски, ленты для записи звукового сопровождения, видео материалы и записи с использованием картинок. Представляет факты так, что они хорошо запоминаются, делает недоступное доступным. Легко истолковывается как развлечение, должен осуществляться профессионально, иначе теряет свою ценность, существует опасность, что оборудование может подвести. Когда группа нуждается в живом опыте из-за пределов группы. Если представленные иллюстрации не соответствуют нуждам группы, если сложно вовремя получить необходимый фильм или диск.
Мозговой штурм Идеи выражаются в свободной обстановке. Принимаются ЛЮБЫЕ идеи, идеи не обсуждаются. Называется предмет обсуждения и каждый высказывает все идеи, которые приходят на ум. В начале устанавливается временное ограничение. ВСЕ идеи записываются. Создает обстановку свободного выражения, посредством удаления угрозы оценки, специализируется на идеях, чтобы каждый мог «штурмовать» Часто появляется много неподходящих идей, поэтому некоторые считают его напрасной тратой времени. Когда группа готова проявить творчество, идти на риск и приключения, когда перед ней белая стена и она нуждается в новых идеях. Если группа уже приняла окончательное решение, подобный процесс может сорвать работу, которая уже была проделана.
Работа в группах Вся группа разделяется на небольшие группы (в каждой от 3 до 6 человек), чтобы у каждого была возможность выразить реакцию на проблему, лекции, аудио и видео материал или другим презентациям. Группы могут быть организованы различными способами – пересчетом или просто объединением в группы. Дискуссия должна длиться от 2 до 6 минут. Отчет о работе группы должен быть представлен всей аудитории. Предоставляет время и возможность каждому выразить свои идеи, задать вопросы и обдумать вопрос, дает 100% участие. Идеи обычно неглубоки и неорганизованны из-за недостатка времени. Когда каждому хочется высказаться, когда кажется, что члены группы чувствуют препятствия или сопротивляются тому, чтобы высказываться. Если группа уже погрузилась в дискуссию или если обсуждаются технические вопросы, которые не требуют различных мнений.
Творческое самовыражение Группа выражает свои чувства и идеи посредством искусства: скульптуры, рисования, письма, работы на компьютере и пр. Чувствам позволяется быть открыто выраженными: идеи легче понять, когда они выражены невербальными формами. Требует необходимых материалов для творчества и времени, также как атмосферы открытости и принятия. Когда членам группы необходимо выразить свои чувства, когда необходимо поделиться личным мнением относительно идей и сделать это безопасно. Когда кажется, что члены группы не желают проявлять себя, когда ограничен доступ к необходимым материалам.
Целенаправлен-ное чтение Задания для одновременного чтения написаны на доске. Участники разделяются на пары для того, чтобы вслух или в тишине вместе читать, а затем обсудить прочитанное в отношении установленной темы. Гарантирует, что каждый участник прочел материал, необходимый для участия в дискуссии. Очень сложно правильно рассчитать время, потому что некоторые читают очень медленно, а другие – очень быстро, некоторым парам сложно придерживаться темы дискуссии. Когда группа собирается на встречу и очевидно, что у них не было шанса заранее прочитать материал. Когда недостаточно материала для чтения (например, только несколько экземпляров книги), когда очевидно, что все прочли задание.
Дискуссия Идеи выражаются устно. Группа должна быть небольшой (максимум 15 участников). Все участники должны иметь возможность установить друг с другом зрительный контакт. Важно, чтобы каждый взял на себя ответственность дать другим возможность высказаться. Идеи исходят из опыта всех участников, дискуссия помогает найти точки соприкосновения и прийти к согласию. Ограничена небольшими группами (15); более агрессивные участники могут доминировать, дискуссию нельзя торопить, если цель ее - быть плодотворной. Когда есть потребность в высказывании личных мнений и примеров, когда необходимо выразить различные мнения и соглашения. Если группа нуждается в точной, технической, детальной информации.
Выезд Группа посещает место, не являющееся обычным местом встреч, обычно для того, чтобы расследовать проблему или для того, чтобы группа ознакомилась с реальной ситуацией. Предоставляет группе возможность получить знания из первых рук или увидеть реальную ситуацию, связанную с ним или стимулирующую к изучению предмета или действия группы. Требует времени и сил для подготовки, может быть назначено на время, которое не подходит некоторым членам группы. Когда он предоставляет группе возможность получить точную информацию, размышления или ощущения о предмете, который поможет достичь групповой цели. Когда руководитель плохо подготовлен, когда члены группы плохо осведомлены о цели поездки, или когда поездка рассматривается как способ занять время и недостаточно обучению было уделено планирования.
Подготовка к межличностным отношениям Предлагается ряд опытов, посредством которых члены группы учатся общаться более эффективно. Предоставляет возможность изучить новое поведение и попрактиковаться в навыках взаимоотношений в принимающем окружении, способствует быстрому развитию группы. Иногда опыт полученный в классе, не применяется в жизненных ситуациях, требует хороших навыков от лидера. Когда группа нуждается в живом опыте вне своих рамок. Когда недостаточно времени для того, чтобы разобраться с возникающими чувствами, когда нет опытного руководителя.
Лекция Тщательно подготовленное устное выступление по теме, сделанное квалифицированным человеком. Один человек представляет идеи, по памяти или читая для группы слушателей. Материал подается в логическом порядке, передаются факты, слушание является искусством. Аудитория не может принимать участие, она только слушает. Слушателям очень легко увлечься своими мыслями. Когда есть потребность в объединенной вести. Когда выступающий является авторитетом в освещаемой области и может оказать влияние на аудиторию. Только в случаях, когда требуется участие аудитории, в этом случае лекция может быть использована в объединении с другими методами.
Групповое обсуждение Группа экспертов в заданной области сидит за столом перед аудиторией и проводит логичную и организованную беседу по заданной теме, обсуждением руководит модератор. (Обсуждение становится форумом, если вопросы задает аудитория). Модератор оканчивает обсуждение, сделав вывод. Привносит в группу и согласие и разногласия. Аудитория может отождествлять себя с разными экспертами. Экспертам легко уйти в сторону, если они не полностью ориентируются в предмете обсуждения. Для представления новой темы, чтобы помочь разделить группу согласно различным взглядам на предмет во время упорядоченной и логично организованной беседы. Если группа собирается в первый раз, если члены группы уже проводили тщательное обсуждение темы.
Встреча с экспертом Человек, обладающий выдающимися знаниями о предмете, в которых нуждается группа. Он или она предоставляет фактическую информацию и не стремится пропагандировать любимую тему или пресекать творчество группы. Дает возможность получить знания от опытного человека, помогает группе сравнить представления с реальным опытом. Возможность возникновения зависимости от эксперта в предоставлении ответов. Когда группа нуждается в опытном человеке, когда группа ощущает потребность узнать, что делают другие. Если члены группы не обдумали как следует свою собственную позицию по заданной теме.
Ролевая игра Группа игроков разыгрывает ситуацию на заданную тему перед аудиторией. Сюда входят следующие шаги: выбор ситуации, распределение ролей, информирование актеров и группы, разыгрывание ситуации, интервью с наблюдателями и игроками, выводы, игроки снимают маски. Безопасный способ разрешения эмоциональных ситуаций, уникален тем, что действие происходит спонтанно и без предварительной подготовки. Тенденция к тому, чтобы ролевая игра стала развлечением или ощущение того, что она ненастоящая и поэтому не является ценной, склонность забыть о том, что эмоции являются РЕАЛЬНЫМИ. Когда группа нуждается в реальной информации о своей собственной жизни, а не о чем то извне. Если группа изнурена и ее эмоции находятся на грани, ролевая игра может легко выйти из-под контроля.
Ситуативная игра Жизненная ситуация разыгрывается в соревновательной игре. Вынуждает участников открыть для себя как они действительно действуют в реальной ситуации. Требует от 2 до 3 часов времени, должна быть тщательно обговорена, приводит к проявлению сильных эмоций. Когда группе необходимо изучить поведение или опыт разрешения проблемы, например, сохранение энергии, нищета, голод, отношения и пр. Когда члены группы могут находиться под угрозой, наблюдая за своим поведением, когда время ограничено.
Прояснение ценностей Используются различные технологии для того, чтобы помочь членам группы определить свои ценности и выбор. Их просят принять решение и занять определенную позицию согласно своих убеждений. Используется голосование, континуум и/или ситуации и списки. Когда ценности определены, их можно изменить или действовать соответственно им постоянно. Должно быть использовано людьми, которые принимают ценности других и не стремятся навязывать свою систему ценностей другим. Когда группе необходимо открыть свои ценности и цели. Когда члены группы не могут или не желают столкнуться лицом к лицу со своей непоследовательностью в системе ценностей.

 

  1. Опыт. Эта фаза включает такие действия как фантазирование, ролевые игры или групповое разрешение проблемы. Если процесс на этом заканчивается, то это не больше, чем игра и развлечения.
  2. Публикация. Это фаза генерирования информации, когда члены группы делятся своей реакцией и наблюдениями за действием.
  3. Обработка. Это ключ к обучению. Молодой человек начинает обрабатывать информацию и видеть, как она может быть применена к его ситуации в реальном мире.
  4. Обобщение. Здесь молодой человек начинает вырабатывать принципы и выводы, которые могут быть ему полезны в жизни.
  5. Применение. Окончательную фазу нельзя пускать на самотек, молодому человеку необходимо помочь увидеть, как в своей жизни применить то, чему он/она научился/лась.

 

Одни методы обучения могут быть более успешными, чем другие, в зависимости от свойственного молодому человеку стиля обучения.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.