Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий толковый словарь






Адеква́ тный – равный, тождественный вполне соответствующий.

Адапти́ роваться - приспособляться к условиям существования; сокращать и упрощать печатный текст, чаще всего иноязычный, для изучения языка или для малоподготовленных читателей.

Альтернати́ ва - необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями;

Афе́ ра - жульническое предприятие, мошенничество; сомнительная сделка.

Аутса́ йдер - спортсмен или команда, занявшие в соревнованиях одно из последних мест.

Астеро́ иды - малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, в основном между орбитами Марса и Юпитера.

Апостро́ ф - значок в виде запятой, помещаемый в верхней части строки при написании некоторых слов, в частности заменяющий опущенную гласную, например Жанна д’Арк (вместо де Арк).

Ана́ лог - нечто, представляющие соответствие другому предмету, явлению или понятию.

Апока́ липсис – часть Библии, одна из «Нового Завета», содержащая мистические рассказы о судьбах мира и человека, пророчества о «конце света».

Арготи́ зм - слово или выражение, заимствованное литературным языком из какого-либо.

Авторитари́ зм - власть, влияние, самовластие, государственный строй, характеризующийся режимом личной власти, диктаторскими методами правления.

Бе́ стия – плут, пройдоха.

Бытие́ - объективная реальность (материя, природа), существующая независимо от сознания человека. Совокупность материальных условий жизни общества.

Бестсе́ ллер - наиболее ходкая книга, изданная большим тиражом.

Будуа́ р - небольшая гостиная богатой женщины для приема наиболее близких знакомых.

Бива́ к - расположение войск для отдыха или ночлега вне населенных пунктов; привал войск.

Билингви́ зм – двуязычие – одновременное пользование двумя языками.

Витиева́ тый - замысловатый, лишенный простоты, цветистый.

Версифика́ тор - поэт, владеющий техникой стиха, сочинитель бездарных стихов.

Вале́ жник - сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Ватерли́ ния - линия по борту, до которой судно погружается в воду при нормальной осадке.

Гренаде́ р – в царской и в некоторых иностранных армиях: военнослужащий некоторых отборных пехотных полков.

Гроте́ ск - в искусстве; изображение чего-нибудь в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях.

Ге́ йзер - источник, время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Гипо́ теза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; предположение, требующее подтверждения.

Ди́ кция - произношение, степень отчетливости в произношении слов и слогов в речи, пении, декламации.

Дебе́ лый - о человеке, теле: толстый, полный;

Дебю́ т - первое или пробное выступление на сцене, в спортивных состязаниях, на новом поприще.

Демаго́ г - человек который применяет основанное на преднамеренном извращении фактов воздействия на чувства, инстинкты малосознательной части масс.

Депре́ ссия - угнетенное, подавленное психическое состояние.

Деба́ ты - прения, обсуждение вопроса.

Де́ бет - в приходно-расходных книгах: счет поступлений и долгов данному учреждению;

Девальва́ ция - осуществляемое в законодательном порядке уменьшение золотого содержания денежной единицы или понижение курса национальной валюты

Дека́ да - промежуток времени в десять дней, третья часть месяца.

Дема́ рш - дипломатическое выступление (протест, просьба или предупреждение), адресованное правительству какого-нибудь государства.

Депози́ т - деньги или ценные бумаги, вносимые в кредитное учреждение для хранения.

Депоне́ нт - лицо, внесшее депозит.

Де́ мпинг - одно из средств в конкурентной борьбе - продажа товаров на внешних рынках по ценам, более низким, чем на внутреннем или мировом рынке.

До́ гмат - основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.

Дре́ йф - отклонение движущегося судна от курса под влиянием ветра или течения.

Жёлоб - длинное полукруглое или прямоугольное углубление для стока, ссыпки чего-нибудь.

Интелле́ кт - ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.

Интона́ ция – звуковые средства языка, оформляющие высказывание; тон, тембр, интенсивность и длительность звучания.

Иденти́ чный - тождественный, полностью совпадающий.

Интегра́ ция - восстановление, восполнение; объединение в целое каких-либо частей, элементов; процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств двух и более государств с однотипным общественным строем.

Инвести́ ция – долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело.

Императи́ вный – повелительный, не допускающий выбора.

Канделя́ бр – подсвечник для нескольких свечей, а также подставка-светильник с несколькими лампами в форме свечей.

Киоскёр – продавец в киоске.

Кисте́ нь – старинное оружие в виде короткой палки с подвешенным на раме или цепочке металлическим шаром, тяжестью.

Коклю́ шка – точеная палочка с утолщением и шариком на конце для плетения кружев.

Коммюнике́ - официальное сообщение (преимущественно по вопросам международного значения).

Конгломера́ т – 1) механическое соединение чего-нибудь разнородного, беспорядочная смесь; 2) обломочная горная порода – галечник с примесью песка, гравия и валунов.

Конфедера́ ция – 1) союз независимых государств, имеющих объединенные органы для координации военных, внешнеполитических и некоторых других задач; соответствующая форма государственного устройства; 2) объединение, союз каких-нибудь общественных организаций.

Креати́ вный – 1) созидательный; 2) художественный, творческий.

Легити́ мный – признаваемый законом, соответствующий закону.

Лейтмоти́ в – 1) основной мотив, повторяющийся в музыкальном произведении; 2) перен. повторяющаяся в каком-нибудь произведении основная мысль; 3) перен. основная мысль.

Лощи́ ть – 1) натирать до блеска; 2) полировать, наводить глянец.

Менталите́ т – мировосприятие, умонастроение.

Мента́ льный – относящийся к уму, к умственной деятельности.

Моло́ х – о слепой и беспощадно убивающей силе.

Монумента́ льный – 1) об искусстве: относящийся к созданию монументов, памятников, к оформлению архитектурных сооружений; 2) величественный; 3) основательный, глубокий по содержанию.

Неологи́ зм – в языкознании: новое слово или выражение, а также новое значение старого слова.

Нова́ тор – человек, который вносит новые прогрессивные идеи, приемы в какой-нибудь области деятельности.

Ностальги́ я – тоска по родине, а также вообще тоска по прошлому.

Обра́ зчик – 1) то, что может служить образцом; 2) тот (то), кто (что) является воплощением каких-нибудь свойств, качеств.

Олига́ рх – 1) правитель олигархии; 2) представитель финансово-промышленного капитала.

Оче́ шник – футляр для очков.

Паради́ гма – 1) образец, тип, модель; 2) в грамматике: система форм изменяющегося слова, конструкций.

Парвеню́ - выскочка, человек незнатного происхождения, пробившийся в слои привилегированных или богатых людей буржуазного и аристократического общества и подражающий им.

Пермане́ нтный – постоянный, непрерывно продолжающийся.

Пигме́ й – 1) человек принадлежащий к одному из низкорослых племен Африки и Азии, а также (перен.) вообще человек очень маленького роста; 2) перен. о ничтожном человеке.

Плебисци́ т – опрос всего населения для решения особо важного вопроса, референдум.

По́ лба – злак, особый вид пшеницы с ломким колосом.

Превали́ ровать – преобладать, иметь перевес.

Превенти́ вный – предупреждающий что-нибудь, предохранительный.

Презента́ ция – представление, предъявление.

Презента́ бельный – представительный, видный.

Пролонги́ ровать – продлить (-евать) срок действия чего-нибудь.

Профо́ рма – внешняя формальность, видимость.

Пурита́ нский – 1) относящийся к пуританам, свойственный им; 2) отличающийся строгим, аскетическим образом жизни.

Рарите́ т – очень редкая вещь, явление.

Резолю́ ция – 1) постановление, принятое в результате обсуждения какого-нибудь вопроса; 2) решение, распоряжение начальника в форме надписи на бумагах.

Рейсфе́ дер – чертежный инструмент для проведения линий тушью, жидкой краской.

Рента́ бельный – оправдывающий расходы, не убыточный, доходный.

Сайт – тематически или концептуально объединенная информация, предоставляемая пользователю Интернета.

Сонм – скопление, множество кого-нибудь.

Спичра́ йтер – специалист по составлению публичных выступлений (президента, политических, общественных и т.п. деятелей).

Стетоско́ п – деревянная или пластмассовая трубка для выслушивания сердца, сосудов, легких.

Тенденцио́ зный – пристрастный, необъективный.

Те́ рние – всякое колючее растение, а также его колючка, шип.

Толера́ нтность – терпимость к чужим мнениям и верованиям.

Тоталитари́ зм – тотальный режим.

Тота́ льный – всеобщий, всеохватывающий.

Убо́ гий – 1) крайне бедный, нищенский; 2) немощный, увечный, жалкий на вид.

Упова́ ть – надеяться.

Фа́ була – сюжетная основа художественного произведения, предопределенная литературной традицией расстановка лиц и событий.

Фавори́ т – 1) любимец высокопоставленного лица, получающий выгоды и преимущества от его покровительства; любимец; 2) на бегах и скачках – лошадь, всадник и команда, имеющие по сравнению с другими участниками соревнования большие шансы на выигрыш.

Факси́ миле – 1) точное воспроизведение каким-л. способом рукописи, документа, чьей-л. подписи; 2) точное воспроизведение картины при помощи фотомеханической репродукции (факсимильная репродукция).

Фальсифика́ т – подделка, поддельный продукт.

Фамилья́ рный – преувеличенно непринужденный, развязный, бесцеремонный.

Фарва́ тер – путь для безопасного прохода судов, огражденный, как правило, сигнальными знаками (бакенами, буями и др.).

Фарс – 1) легкая комедия, один из видов драматического представления, широко развившийся в средневековой Франции; 2) в 19-20 вв. – комедия или водевиль грубоватого содержания; 3) шутовская выходка, грубая шутка; 4) нечто лицемерное, циничное и лживое.

Фаса́ д – наружная сторона здания, сооружения; в зависимости от того, куда он обращен, фасад может быть передним, боковым и задним.

Фатали́ зм – вера в неотвратимость судьбы, предопределение, рок.

Фа́ уст – герой немецких народных легенд, ученый, вступивший в сделку с дьяволом.

Фая́ нс – 1) белая или цветная масса из особых сортов глины с гипсом и другими примесями; 2) изделия из такой массы, обожженные и покрытые глазурью; разновидность керамики.

Фельето́ н – газетно-журнальный жанр, представляющий собой небольшое литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне.

Фемини́ зм – женское движение за уравнение в правах женщин с мужчинами.

Фено́ мен – 1) явление, в котором отражается сущность чего-либо; 2) о человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.

Фети́ ш – 1) неодушевленный предмет, который, по представлению верующих, наделен сверхъестественной силой и служит объектом религиозного поклонения; 2) предмет слепого поклонения.

Фешене́ бельный – отвечающий требованиям лучшего вкуса и моды, изысканный.

Фиа́ ско – неуспех, неудача, провал.

Фибро́ ма – доброкачественная опухоль, состоящая из мышечной и соединительной тканей.

Фикти́ вный – вымышленный, мнимый.

Филантро́ п – благотворитель.

Филатели́ я – коллекционирование, собирание и изучение почтовых и гербовых марок, конвертов с марками и штампами.

Филёр – сыщик, агент тайной полиции.

Фили стер – человек с узким, обывательским кругозором и ханжеским поведением.

Фимиа́ м – 1) благовонное вещество для курения, а также ароматический дым при сжигании такого вещества (гл. обр. при религиозных обрядах); 2) восторженная похвала, лесть; курить фимиам – льстить, восхвалять.

Фиска́ лить – доносить, ябедничать.

Флегма́ тик – человек, отличающийся (по своему темпераменту) медлительностью, спокойствием, слабым проявлением чувств.

Флёр – 1) тонкая, прозрачная (обычно шелковая) ткань; 2) скрывающая пелена, которая мешает ясно видеть что-л.; покров таинственности, окутывающий что-л.

Флори́ ст – специалист по составлению художественных букетов; то же, что фитодизайнер.

Фо́ бия – навязчивое состояние страха, развивающееся при психозах.

Фолькло́ р – народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем (былины, сказки, частушки, пословицы, песни, танцы и т.д.).

Фоне́ тика – 1) раздел языкознания, изучающий акустические и артикуляционные особенности звуков речи; 2) акустические и артикуляционные свойства данного языка.

Фо́ ра – в некоторых соревнованиях, играх – заранее обусловленное преимущество (напр. известное число очков, ходов, фигур), даваемое сильным участникам слабому.

Фо́ рс-мажо́ р – в праве – непреодолимая сила- событие, чрезвычайные обстоятельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены какими-л. мероприятиями (напр. стихийное бедствие) и которые освобождают от имущественной ответственности за неисполнение договора или причинение вреда; обстоятельство, которое нельзя предотвратить.

Фо́ рум – 1) площадь в Др. Риме, на которой происходили собрания, утраивались ярмарки и совершался суд; 2) место выступлений, высказываний; 3) широкое представительное собрание, съезд.

Фотофо́ бия – светобоязнь.

Фразеологи́ зм – свойственное только данному языку устойчивое словосочетание с самостоятельным значением, которое в целом отличается от простой суммы его частей.

Фразёрство – пустословие, болтовня.

Фра́ у – госпожа; обращение к замужней женщине или форма вежливого упоминания о ней у немцев и нек-рых других народов, употр. гл. обр. вместе с именем и фамилией.

Фрега́ т – 1) трехмачтовое парусное военное судно (18-19 вв.), обладавшее большой скоростью хода; 2) современный военный корабль переходного типа между крейсером и эскадренным миноносцем, предназначенный для противолодочной, противовоздушной и противоракетной обороны транспортов и боевых кораблей.

Фурше́ т – праздничный прием, на котором гости угощаются стоя, на ходу, не садясь за стол.

Ха́ кер – программист, который может работать с программами, не имеющими поясняющей документации, а также программист, который, преодолевая системы защиты, незаконным образом получает доступ к тем ли иным базам данных, информационным сайтам и под.

Хамелео́ н – 1) пресмыкающееся отряда ящериц с очень длинным языком, выбрасываемым вперед при появлении насекомых, которые служат им пищей; способны менять окраску в зависимости от температуры и освещенности (на ярком солнце темнеют); 2) беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды применительно к обстановке; 3) астр. созвездие Южного полушария неба.

Хандра́ – плохое настроение, тоска.

Ха́ ос – 1) в древнегреческой мифологии – зияющая бездна, наполненная туманом и мраком, из которой произошло существующее; 2) Ха́ ос и хао́ с– полный беспорядок, неразбериха.

Хараки́ ри – в Японии – способ самоубийства путем вспарывания живота кинжалом, принятый у самураев.

Хари́ зма – исключительная одаренность; иррациональное, не поддающееся логическому объяснению, магическое влияние той или иной личности на окружающих.

Херуви́ м – ангел, стоящий на одной из высших ступеней небесной иерархии.

Холе́ рик – человек, отличающийся (по своему темпераменту) быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в действиях, в речи, в жестах, мимике.

Хо́ спис – специальная клиника для безнадежно больных людей.

Хро́ ника – 1) запись исторических событий в хронологической последовательности, один из основных видов средневековых исторических сочинений, летопись; 2) литературное произведение, содержащее последовательное изложение событий, общественных или семейных; 3) в периодической печати, радио, кино и т.д. – сообщения информационного характер о текущих событиях; 4) документальный фильм, посвященный текущим событиям.

Цейтно́ т – в шахматной или шашечной партии – недостаток времени на обдумывание ходов при игре с установленным контролем времени (обычно в официальных соревнованиях; отсутствие, недостаток времени.

Церемониа́ льный – совершаемый по определенному церемониалу, торжественный.

Церемо́ нный – 1) строгий в соблюдении принятого порядка, этикета; отвечающий требованиям этикета; 2) чопорный, жеманный.

Цини́ зм – бесстыдство, наглость, грубая откровенность; вызывающе-презрительное отношение к общепринятым нормам нравственности и морали; отрицание существования возвышенных чувств, высоких порывов, морально-этический пессимизм.

Циркуля´ р – письменное распоряжение, рассылаемое подведомственным учреждениям или подчиненным должностным лицам.

Цитаде́ ль – 1) сильно укрепленное сооружение внутри крепостной ограды (внутренняя городская крепость), приспособленное для самостоятельной обороны; 2) в старинных городах – крепость или замок, господствующий над городом; 3) твердыня, оплот.

Цицеро́ н (по имени Цицерона, выдающегося древнеримского оратора) – красноречивый человек; способный оратор.

Цо́ коль – 1) нижняя часть наружной стены здания или сооружения, лежащая на фундаменте; 2) элемент электронной или осветительной лампы, к которому крепится баллон; служит для установки лампы и подключения ее к электронным цепям.

Цуна́ ми – гигантские волны, возникающие на поверхности океана в результате сильных подводных землетрясений или извержений подводных и островных вулканов; производят большие разрушения на суше.

Чарт – список наиболее популярных на какой-то конкретный момент времени поп- или рок-групп, публикуемый в печати или Интернете; список составляется по разным параметрам – по уровню продаж пластинок, кассет, компакт-дисков, или – реже – по количеству заявок, поступивших на радио или телевидение на исполнение какой-л. песни.

Ча́ ртерный – осуществляемый с использованием арендованного судна, в том числе и воздушного.

Чекме́ нь – мужская одежда на Кавказе, у казаков - в виде кафтана, часто присборенного сзади.

Шагре́ невая кожа (по названию романа О. де Бальзака «La peau chagrin» (1830-1831), герой которого становится обладателем волшебной шагреневой кожи, использование которой несет богатство, с каждым разом, однако, кожа сокращается) – о чем-л., безудержно убывающем, сокращающемся.

Шапито́ – передвижное цирковое сооружение, представляющее собой систему центральных и боковых опор, на которые натягивается брезентовый шатер, а также передвижной цирк, дающий представления в нем.

Шара́ да – загадка, в которой загаданное слово делится на части, представляющие самостоятельные слова, отгадываемые по указанным значениям.

Шарж – шуточная или сатирическая манера изображения кого-, чего-л., при которой соблюдается внешнее сходство, но подчеркнуты, преувеличены наиболее характерные черты изображаемого; рисунок, портрет, описание, выполненные в такой манере.

Шасси́ – 1) совокупность частей транспортного средства (напр. автомобиля, трактора), служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, передвижения транспортного средства и управления им; 2) взлетно-посадочное устройство самолета (в том числе гидросамолета), приспособление для смягчения ударов при посадке; 3) основание, на котором смонтированы детали какого-л. электротехнического или радиотехнического устройства, радиоприемника.

Шо́ мпол – металлический стержень для чистки оружейного ствола или для забивания снаряда в ружья, заряжаемые с дула.

Шо́ пинг – посещения ряда магазинов с целью приобретения товаров, обычно разнообразных и в большом количестве.

Шху́ на – парусное морское судно с двумя и более мачтами и косыми парусами.

Эвальва́ ция – оценка, исчисление.

Эди́ п – в древнегреческой мифологии – царь г. Фив, сумевший разгадать три загадки Сфинкса, которые никто до него разгадать не мог.

Эзопов(ский) язык (по имени древнегреческого баснописца Эзопа, 6 в. до н.э.) – выражение мыслей путем намеков, недомолвок и иносказаний.

Эйфори́ я – болезненное состояние радостного возбуждения; ни на чем не основанное благодушие, повышенно-радостное настроение.

Эквивале́ нтный – равносильный, равнозначный, равноценный, заменяющий что-л.

Эквилибри́ стика – 1) жанр циркового искусства, основанный на способности артиста сохранять равновесие при исполнении трюков на неустойчивых предметах, напр. стоя на канате; 2) лавирование, изворотливость.

Экзальта́ ция – восторженное, возбужденное состояние; болезненная оживленность.

Э́ кскурс – отступление от главной темы изложения для исследования, освещения побочного вопроса.

Эксли́ брис – книжный знак (художественно исполненный ярлычок, виньетка с именем владельца книги или с символическим рисунком), наклеиваемый на внутренней стороне переплета, обложки.

Экспа́ нсия – 1) расширение сферы влияния государств, общественных групп, организаций, осуществляемое насильственными или какими-л. другими средствами; 2) расширение, распространение чего-л. за первоначальные пределы.

Эксплици́ тный – имеющий открытое выражение, маркированный.

Экспона́ т – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Э́ кспорт – вывоз товаров из страны с целью их продажи или использования в других странах.

Экспресси́ вный – выразительный.

Экспро́ мт – 1) небольшое стихотворение, муз. произведение, короткая речь и т.д., созданные сразу, в момент произнесения, исполнения; экспромтом – без подготовки, внезапно, вдруг; 2) небольшая муз. пьеса в свободной форме.

Экстреми́ зм – приверженность к крайним взглядам и мерам (преимущ. в политике).

Экю́ – 1) старинная французская золотая и серебряная монета, чеканившаяся в 13-18 вв.; 2) региональная валютная счетная единица, используемая странами – членами Европейской валютной системы (ЕВС); на смену э. пришло евро.

Эли́ тный – лучший, отборный.

Эмансипа́ ция – освобождение от зависимости, угнетения, от предрассудков; отмена ограничений, уравнивание в правах.

Эмба́ рго – 1) запрещение государственной властью ввоза из какой-либо страны или вывоза в какую-л. страну товаров или валютных ценностей; 2) запрещение государственной властью захода в порты своей страны судов, принадлежащих другим странам, а также задержание судов, грузов и предметов вооружения, принадлежащих другому государству; 3) в соответствии с уставом ООН – коллективная репрессивная мера в отношении государства, действия которого представляют угрозу международной безопасности.

Эмигри́ ровать – переселяться из своей страны в какую-л. другую страну.

Эмпа́ тия - псих. вчувствование; умение и желание встать на чужую точку зрения; 2) лингв. формирование говорящим своего высказывания с учетом точек зрения слушающего или третьего лица, так что это отражается в морфолого-синтаксических характеристиках высказывания.

Эпата́ ж – скандальная выходка; поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила.

Эпигра́ мма – 1) у древних греков – надпись на памятнике, здании, подарке и т.п., объяснявшая значение предмета; 2) стихотворная острота, короткий сатирический выпад в стихах.

Эпи́ граф – 1) у древних греков – надпись на каком-л. предмете; запись; 2) фраза (часто цитата), помещаемая перед сочинением или перед отдельным его разделом, в котором автор поясняет свой замысел, идею произведения или его части.

Эпикуре́ ец – человек, выше всего ставящий личное удовольствие и чувственные настроения.

Эпистоля́ рный – свойственный письмам; написанный в форме писем; состоящий из писем, напр. эпический роман.

Эри́ стика – искусство вести спор, полемику.

Эспера́ нто – искусственный международный язык, созданный в 1887 г. варшавским врачом Заменгофом; отличается несложностью словообразования и грамматики, корни слов э. взяты из наиболее распространенных европейских языков; грамматика построена по принципам агглютинации.

Эссе́ – жанр критики, публицистики и др. – прозаический этюд, представляющий в непринужденной форме общие или предварительные соображения о какому-л. предмете или по какому-л. поводу, нередко случайному.

Эстака́ да – сооружение для транспорта, пешеходов, прокладки коммуникаций, производства погрузочно-разгрузочных работ и т.п. на некоторой высоте над поверхностью земли (иногда над водой), обычно допускающее проезд или проход под ним; состоит из ряда опор и пролетного строения.

Эфеме́ рный – мимолетный, скоропреходящий, призрачный, нереальный.

Эшафо́ т – помост для совершения казни.

Ясо́ н, Язо́ н – в древнегреческой мифологии – предводитель аргонавтов, отправившихся за золотым руном.

Ямб – 1) двухсложный стихотворный размер, стопа которого содержит безударный (краткий) и ударный (долгий) слог; 2) ямбы в древнегреческой поэзии – произведение, по характеру близкое сатире.

Я́ нус – 1) в древнеримской мифологии – божество времени, всякого начала и конца, входов и входов; изображалось с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны; 2) двуличный человек; 3) астр. спутник планеты Сатурн, открыт в 1966 г. вблизи внешнего края кольца (диаметр около 220 км.).

Я́ хонт – уст. Рубин; сапфир.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.