Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи менеджера






Специфика решаемых менеджером задач предполагает преимущественно ум­ственный, творческий характер управленческого труда.

Цель менеджеров – сделать человеческие, финансовые, физические ресурсы максималь­но продуктивными. У них особый предмет труда – информация, пре­образуя которую они принимают решения, необходимые для изме­нения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают прежде всего средства работы с инфор­мацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом яв­ляется интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельно­сти, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и за­дачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управле­ния этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и че­рез множество разнообразных решений, определяющих так называе­мое «качество трудовой жизни», вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанав­ливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организа­ции. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфо­кусированные на работе всей организации и в то же время на работе данного индивида и помогали ему ее делать. Он анализирует, оцени­вает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях ра­боты, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и колле­гам.

Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя са­мого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляют собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

Все эти операции могут быть разделены на категории работ, каж­дая из которых требует специфических качеств и квалификации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.