Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета обратной связи






 

ЗАНЯТИЕ 7. ОТ СУМЫ ДО….?

7.1. Упражнение «Слепой и поводырь»

Это упражнения из арсенала средств телесной психотерапии на новый сенсорный опыт, снятие телесного напряжения и развития доверия.

Группа разбивается на пары. Одному человеку из пары предлагается закрыть глаза и на 5 минут представит, что он слепой (можно завязать глаза). Второму участнику пары предлагается представить, что он – поводырь – единственный помощник слепого человека, от которого зависит его жизнь. «Поводырям» предлагается взять за руки своих «слепых» и в течение 5 минут водить по поляне.

Ведущему необходимо поставить игровую задачу. Например, свободно поводить «слепых» по поляне, ознакомить «слепых» на ощупь с предметами на поляне. Можно создать искусственный барьер или пропасть, который должны преодолеть «слепые» с помощью «поводырей».

Через пять минут игроки меняются ролями.

По окончании упражнения, следует обсудить с участниками:

- В какой роли было удобней?

- Доверился ли ты полностью «поводырю»? Если «нет», то почему?

- Было ли вам страшно? И др.

 

· В качестве сопроводительного элемента можно использовать музыкальное сопровождение этого упражнения. Например, фоном может идти музыкальная композиция Ванессы Мэй «Шторм».

 

7.2. Упражнение «Я лучший в мире….»

Каждому участнику предлагается немного подумать и назвать такое свое качество личности, которое бы характеризовала бы его как лучшего в мире человека по этому признаку. Например, «Я лучший в мире по разжиганию костра без спичек и зажигалок!». «Я лучшая в мире помощница по приготовлению борща на 2о человек» т.д.

Задача каждого – убедить всех оставшихся участников группы в том, что он (она) на самом деле лучший в мире.

В знак согласия с называемым качеством участникам группы предлагается похлопать.

 

7.3. Упражнения «От сумы да от тюрьмы…»

Это упражнение является ключевым во всем цикле тренинга.

Участникам группы (добровольцам) предлагается взвесить на символических весах правосудия свои достоинства и недостатки.

Инструкция:

- Никто из вас, надеюсь не бывал на скамье подсудимых? А довелось ли кому-то нищенствовать и просить милостыню? Это замечательно, стремится ни к тому, ни к другому никому, наверное, не стоит. Однако не следует забывать известную русскую поговорку «от сумы да от тюрьмы не зарекайся».

Давайте вообразим себе ситуацию, когда вам приходится выбирать между сумой или тюрьмой – не в прямом смысле, а в игровом.

У меня в конверте вперемешку лежат карточки, на которых символически изображена тюремная решетка в виде сходящихся стрелок и протянутые руки нищего. Вам нужно будет выбрать одну из этих карточек. На основании чего вы будете делать выбор – сейчас поясню.

Но прежде немного пофилософствуем. Как бы парадоксально это не звучало, но каждый из нас практически в любой момент жизни является нищим, ожидающим подаяния, и подсудимым, ожидающим приговора. Нищим, потому что нам почти всегда не хватает признания наших заслуг и достоинств, и мы хотели бы получить «подаяние» в виде комплиментов, восхищения и разнообразных знаков внимания. Мы ходим с «протянутой рукой» в поисках подаяния. А почему подсудимый? Потому что живя среди людей, мы постоянно подвергаемся внешней оценке. Любой наш поступок, любое слово вызывает определенное отношение со стороны окружающих – отрицательное или положительное. И в этом смысле – любое наше деяние ожидает приговор.

В нашей игре человек, который выберет карточку «нищего», обеспечивает себе три «подаяния». То есть, он может обратиться к трем любым участникам группы и услышать от каждого, какими главными достоинствами по их мнению он обладает. Всякая критика или даже намек на недостатки «нищего» исключены – ведь даже уличный попрошайка желает увидеть в своей шапке банкноту, а не булыжник.

Человек, выбравший карточку подсудимого, должен быть готов предстать перед судом и не тешить себя надеждами услышать в свой адрес дифирамбы.

 

Далее участники делают выбор.

 

-Итак, выбор сделан. Теперь встаньте, пожалуйста те, кто выбрал нищенскую суму… Спасибо. А теперь те, кто предпочел скамью подсудимых… Спасибо.

Начнем с «нищих». Пусть каждый по очереди выберет себе три участника группы и попросит у них подаяние.

Когда сбор подаяния завершен, начинается суд.

Назначается:

- прокурор (обвинитель);

- защитник (адвокат);

- суд присяжных;

- свидетели обвинения;

- свидетели защиты.

Ведущий в первом случае может выбрать роль судьи, председательствующего по делу, чтобы руководить судебным процессом.

Выбирается подсудимый. Его просят удалиться. Назначается качество или проступок, за который будут судить личность.

Далее, со словами «встать, суд идет», приглашают подсудимого. Можно устроить процедуру клятвы о «правде и только прадвде».

Первым начинает обвинительную речь прокурор. Время – не более 10 мин. Он может привлечь свидетелей обвинения.

Вторым вступает защитник. Он может привлечь свидетелей зашиты.

Присяжные ведут протоколы.

Последнее слово, перед вынесением приговора, подсудимого.

Затем подсудимый или суд присяжный удаляется.

Ведется совещание и выносится приговор: «виновен» или «невиновен».

Назначается мера наказания в случае признания виновности.

По окончании упражнения обязательна рефлексия:

- трудно ли было сделать выбор между «нищим» и «подсудимым»?

- Почему ты предпочел именно такой выбор?

- Сложно ли было просить подаяния?

- Понравилось ли их получать? Почему?

- Хотел бы ты сам оказаться на скамье подсудимых?

- Как ощущаешь себя в роли «обвинителя»? «защитника»?

- Трудно ли было на суде в открытую осуждать человека?

- Каково быть подсудимым? Что ты чувствуешь?

- Что ты переживал, когда присяжные удалились на совещание по поводу вынесения приговора? И т.п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.