Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5. Катастрофа






5.1. Упражнение «Это здорово!»

Цель:

- повышение самооценки, получение поддержки от группы.

 

Участники группы стоят по кругу.

Инструкция: сейчас кто-нибудь из вас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, «Я обожаю танцевать», «Я умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

В круг участники выходят по очереди.

 

5.2. Катастрофа – игра-соревнование.

Цель:

- отработать навыки поведения в дискуссии;

- изучить на конкретном материале динамику группового спора и принятия группового решения;

- научиться осознавать стратегические цели и намечать тактические шаги;

- выявить лидера и аутсайдеров в команде.

Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).

 

ИНСТРУКЦИЯ:

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и находящегося на ней груза уничтожена. Теперь яхта медленно тонет. Ваше место нахождение неизвестно, потому что навигационные приборы испорчены. По самым благоприятным оценкам, вы находитесь примерно в тысяче миль к юго-западу от ближайшего берега.

Ниже приведен список 15 предметов, которые не пострадали от пожара. Кроме того, у вас осталась резиновая спасательная шлюпка с веслами, в карманах обнаружены пачка сигарет, коробок спичек и пять долларовых банкнот.

Ваша задача: расставить все предметы по их важности для спасения. Самый важный предмет получает номер один, следующий номер два и так далее до номера пятнадцати, который наименее важен.

1 этап – индивидуальная работа. Время работы – 20 минут.

2 этап – групповая работа. Время работы – 20 минут.

3 этап – мнение экспертов (зачитываются экспертные оценки).

4 этап – обсуждение результатов.

- Удовлетворен ли ты лично результатами обсуждения?

- Удалось ли тебе отстоять свое мнение во время дискуссии?

- Кто в наибольшей степени повлиял на групповое решение? Почему? т.д.

Предметы Индивидуал. оценка Групповая оценка Экспертная оценка
Секстант      
Туалетное зеркальце      
Канистра с 20 л пресной воды      
Противомоскитная сетка      
Аварийный запас продуктов (1 коробка с армейским рационом)      
Карта Тихого океана      
Надувная подушка      
Канистра горючего (8 л мазута)      
Транзисторный приемник      
Средство для отпугивания акул      
Светонепроницаемый пластмассовый лист      
Ром (1 л)      
Нейлоновый шнур (10 м)      
Коробка шоколада      
Рыболовные снасти      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.