Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тверь, 2003






ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

 

 
 

 


Составитель педагог-психолог

Петрова Татьяна Алексеевна

 

 

Тверь, 2003


Цель проекта:

- Психологическая поддержка личности в условиях палаточного лагеря.

Задачи проекта:

- установление благоприятного психологического климата в микро-группах (отдельных отрядах) и в больших группах (весь лагерь);

- снижение ситуативной и личностной тревожности отдельной личности в условиях экстремального проживания;

- развитие коммуникативных контактов среди участников различных микро-групп;

- оказание экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;

- развитие толерантности по отношению разных участников лагеря.

 

Направления работы:

1) консультирование: индивидуальное и групповое

2) психологическая диагностика: сплошная и выборочная

3) психологическое просвещение: работа в микро- и макро-группах

4) психологическая коррекция: групповые тренинги

 

Общие рекомендации по реализации проекта:

Основная работа по психологическому сопровождению личности в экстремальных условиях осуществляется в форме специально разработанных тренинговых занятий. Тренинг проводится в отдельном отряде или охватывает всех участников лагеря. Программа тренинга включает в себя 8 занятий (8 дней) продолжительностью от 1 часа до 1 часа 30 минут. В случае необходимости количество занятий может быть увеличено или сокращено.

 

Требования к ведущему тренинга:

- Ведущему тренинга необходимо ориентироваться не только на конкретное содержание (предоставление информации, развитие определенных навыков), но и на процесс (динамику отношений между участниками микро-группы). Для этого необходимо заканчивать каждое занятие «анкетой обратной связи», которая является для ведущего методом оценки собственной работы;

- Ведущему необходимо знать особенности каждой микро-группы: возрастные характеристики участников отрядов, степень знакомства или родства в отдельных отрядах, особенности физического и психического развития участников и др. Для этого перед первым тренинговым занятием проводится беседа с руководителем отряда;

- Ведущий несет ответственность за проведение тренинговых занятий.

 

Основные принципы групповой работы:

- предоставление участником тренинга полной информации о работе группы: ее целях, задачах, планируемой работе, предъявляемых к участникам тренинга. Желательно, чтобы каждый участник дал согласие на сове участие в тренинге;

- Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных лиц не должно стать достоянием третьих лиц. Это естественное требование для создания атмосферы доверия, безопасности и самораскрытия;

- Принцип добровольности. Каждый участник микро-группы (отряда) могут не принимать участие в тех или иных упражнениях, и ведущий должен стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы. Также любой участник тренинга может выйти группы;

- Обеспечение психологической и физической безопасности участников группы. В группе недопустима физическая и вербальная агрессия. Ведущий должен быть гарантом безопасности всех участников группы.

 

Структура занятия:

Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Разминка. Включает в себя упражнения, которые способствуют активизации участников группы, созданию непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе, повышению сплоченности.

2. Основное содержания занятия. Эта часть включает в себя мини-лекции, игры, упражнения, задания, помогающие понять и усвоить главную тему занятия.

3. Рефлексия занятия. В конце каждого занятия следует оставлять время, чтобы участники могли поделиться своими чувствами, впечатлениями, мнениями, поговорить о своем настроении. Целесообразно каждое занятие заканчивать «Анкетой обратной связи». Это поможет ведущему проследить как групповую, так и личностную динамику сплоченности и толерантности.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

№ занятия Содержание занятия Время
  ЗНАКОМСТВО 1.1. Введение тренинговых правил 1.2. Снежный ком 1.3. Взаимная презентация 1.4. Молекула 1.5. Тотем 1.6. Комплимент 1.7. АОС  
  БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! 2.1. Внимание! 2.2. Печатная машинка 2.3. Успей вставить слово 2.4. Животное 2.5. АОС  
  Я – ЛИЧНОСТЬ! 3.1. Замороженный 3.2. Кто я глазами другого? 3.3. Покажи, кто? 3.4. Линеечка 3.5. АОС    
  АССОЦИАЦИИ 4.1. Привет, ты представляешь! … 4.2. На какого сказочного героя я похож? 4.3. Что моя вещь знает обо мне 4.4. АОС  
  КАТАСТРОФА 5.1. Это здорово! 5.2. Катастрофа – игра-соревнование. 5.3. АОС  
  Я ТЕБЯ ЗНАЮ! 6.1. Общий ритм 6.2. Ванька – встань-ка 6.3. Письмо в рубрику знакомств 6.4. Твои сны 6.5. АОС  
  ОТ СУМЫ ДО….? 7.1. Слепой и поводырь 7.2. Я лучший в мире…. 7.3. От сумы да от тюрьмы… 7.4. АОС  
8. Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ! 8.1. Рюкзак в дорогу. 8.2. Рука по кругу 8.3. АОС  
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.