Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет среднего расстояния







Номер грузо-сборочного участка


Площадь участка Р, га


Расстояние г от

участка до центра

(по дороге), км


Произведение Рг


 

    2, 5  
    4, 0  
и т.д.      
Итого    
Среднее расстояние, 3, 8

фициент снижается. Изменение К2 для типичных дорожных сетей подчиняется гиперболической зависимости, что записывается уравнением вида


К2


■ + ь,


где 1тах — максимальная удаленность (по дорогам) от хозяйственного центра до границ земельного участка; а, Ь — параметры уравнения связи.

Для сельскохозяйственных дорожных сетей (в результате вы­равнивания эмпирического ряда регрессии изменения дорожного коэффициента в зависимости от максимальной удаленности учас­тка) было получено следующее уравнение:

-Нпах

Тогда формула для исчисления реальных средних расстояний примет вид


К = К{


Ч-^тах


+ 1, 12


л/Р, 2< 1< 20.


Вычисление средних расстояний в зависимости от размеров зе­мельной площади, соотношения сторон и расположения хозяй­ственного центра подтверждает выводы, сделанные ранее. С уве­личением площади землевладения при прочих равных условиях возрастает и среднее расстояние; этот рост пропорционален кор­ню квадратному площади. Наименьшее среднее расстояние для прямоугольных участков достигается при расположении центра хозяйства в центральной части участка. Среднее расстояние уве­личивается по мере увеличения вытянутости фигур и перемеще­ния хозяйственного центра к границам участка. Только изменени­ем местоположения хозяйственного центра среднее расстояние перевозок может быть увеличено (или уменьшено) более чем в 2


раза, а с учетом соотношения сторон этот разрыв может достигать и больших размеров. Другими словами, увеличение среднего рас­стояния (а значит, и транспортных издержек) может быть связано не только с изменением площади земельного массива. Например, среднее расстояние остается примерно одинаковым для прямоу­гольника в 1000 га с соотношением сторон 1: 5 и размещением хо­зяйственного центра в вершине участка и для массива площадью 9000 га, но имеющего форму квадрата с усадьбой, размещенной в его центре.

Поскольку севообороты и угодья имеют различную грузоем-кость, необходимо учитывать общую площадь, в составе которой находится угодье, до которого определяется среднее расстояние. Например, чтобы определить среднее расстояние до пахотных массивов при 50 % распаханности территории, следует исходить не из площади пашни, а из площади всей территории (то есть в данном случае площадь должна быть увеличена вдвое). Если удельный вес пашни в общей площади снижается, то это приводит к увеличению среднего расстояния транспортировки. Так, с уменьшением удельного веса пашни с 40 до 10 % среднее расстоя­ние возрастает в 3—5 раз.

При неодинаковой грузоемкости одного и того же угодья сред­нее расстояние следует вычислять по формуле

где т — масса грузов, приходящихся на 1 га того или иного участка.

Пусть, например, на земельном массиве имеется 2 севооборота: полевой на площади 1500 га =4 км, т = 20 т/га) и кормовой на площади 500 га =2 км, т = 40 т/га). Тогда среднее расстояние для всего массива, взвешенное по площадям, будет равно

р 1500-4 + 500-2 7000, „ *1= 1500 + 500 =2000=3'5°КМ-

С учетом грузоемкости получим

_ 1500-4-20 + 500-2-20 140000

Я, =------------------------- =--------- = 2, 80км.

2 1500-20 + 500-40 50000

Таким образом, реальное расстояние, вычисленное с учетом грузоемкости, в данном примере существенно (на 20 %) меньше, чем среднее расстояние, взвешенное только по площади.

Если мы разместим кормовой севооборот на большем расстоя­нии (например, 4 км), полевой севооборот приблизится и размес­тится на расстоянии 3, 3 км. Среднее расстояние для всего массива при этом не изменится и составит 3, 5 км, а среднее расстояние,


учитывающее грузоемкость, будет равно

к _ 1500-3, 3-20+ 500-4-40 = 179000 _,.<,
3 1500-20 + 500-40 50000 '

Данный расчет показывает, что для сокращения средних рас­стояний, учитывающих грузоемкость перевозок, грузоемкие куль­туры необходимо приближать к хозяйственным центрам. Тогда и транспортные затраты хозяйства будут гораздо меньше.

2. МЕТОДИКА ВЫЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ОБОСНОВАНИИ ПРОЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

К числу затрат, определяющих влияние транспортного фактора на землеустройство, относятся следующие:

транспортные расходы на перевозку грузов;

транспортные расходы на перевозку людей;

затраты на переезды сельскохозяйственной техники к месту ра­боты и обратно на стоянку;

затраты на переезды сельскохозяйственной техники с одного поля на другое после завершения каждого вида работ;

затраты на холостые повороты и заезды сельскохозяйственной техники при проведении механизированных работ в пределах поля.

Транспортные расходы складываются из затрат по внутри- и внеш нехозяйственным транспортировкам. Внешнехозяйственные перевозки учитываются в случае, когда возможно отправление грузов в различные пункты назначения. Если же расстояния до этих пунктов по каждому виду грузов остаются неизменными, внешнехозяйственные перевозки не принимают во внимание.

Внутрихозяйственные транспортные расходы включают сто­имость грузоперевозок с полей на усадьбы подразделений и обрат­но, а также стоимость перевозок рабочей силы.

С полей на усадьбы перевозят семена и корма всех видов, за ис­ключением зеленой массы естественных и улучшенных пастбищ (которая в основном потребляется скотом непосредственно на паст­бище) и других кормов, которые могут быть использованы на месте их производства. Перевозка товарной продукции, отгружаемой по­купателю непосредственно с поля (картофель и т. п.), в состав внут­рихозяйственных перевозок в ряде случаев также не входит.

С усадеб на поля перевозят семена (посевной материал), орга­нические и минеральные удобрения, топливо и смазочные мате­риалы для работающих в поле машин. Потребность в семенах рас­считывается исходя из посевных площадей и норм высева. Посев­ной материал перевозится два раза в год: весной с усадеб на поля, осенью с полей на усадьбы.


Перевозки между усадьбами подразделений возможны в тех случаях, когда запланирована передача части продукции из одного подразделения в другое. Перевозки с усадеб на внешние пункты назначения включают товарную продукцию растениеводства и животноводства (молоко, мясо и др.). Для определения транспорт­ных затрат по перевозке товарной продукции необходимо устано­вить, какая ее часть будет перевозиться с полей в хозяйственные центры и какая — непосредственно с полей на заготовительные пункты. Все эти данные заносят в специальную таблицу, в кото­рой и производится расчет количества перевозимых грузов (табл.21).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.