Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для контроля знаний студентов по курсу






«Детское и молодежное движение»

 

  1. Социально-демографические и социокультурные характеристики детей и молодежи.
  2. Гражданское общество и молодежное движение.
  3. Принципы организации детских и молодежных движений: демократизм, гуманизм, самоуправление, равноправие, добровольность, гласность.
  4. Формы, методы и направленность детских и молодежных организаций и движений.
  5. Молодежные и детские объединения как объект и субъект государственной молодежной политики.
  6. Детское и молодежное движение как культурно-историческое явление.
  7. Формирование современной молодежной политики в Республике Беларусь.
  8. Классификация детских и молодежных организаций и объединений в Республике Беларусь.
  9. Общественно-полезная (социальная) направленность практической деятельности детских и молодежных движений.
  10. Общественно-политические и воспитательные функции и задачи молодежных объединений: «БРСМ» и «БРПО».
  11. Подростковая и молодежная субкультура как социальное явление. Характеристики подростково-молодежной субкультуры.
  12. Классификация формальных и неформальных молодежных организаций.
  13. Принципы формирования формальных и неформальных объединений.
  14. Социально-педагогическое сопровождение деятельности формальных и неформальных объединений.
  15. Социально-педагогическая профилактика неформальных агрессивно направленных, асоциальных, криминальных, радикально-деструктивных подростково-молодежных объединений.
  16. Нормативно-правовое регулирование процесса функционирования детских и молодежных общественных объединений.
  17. Миссия, цели, задачи детских и молодежных организаций.
  18. Планирование деятельности детских и молодежных организаций.
  19. Волонтерское и добровольческое движение.
  20. Специфика деятельности детских и молодежных организаций в городской и сельской местности.
  21. Социальная роль и позиция взрослого в детском и молодежном движении.
  22. Социально значимые функции детских и молодежных организаций.
  23. Пути совершенствования сотрудничества детей, подростков и взрослых в условиях детских объединений.
  24. Опыт и практика педагогического сопровождения в детских и молодежных организациях.
  25. Специфика социальной, воспитательной и педагогической работы в молодежных объединениях.
  26. Педагогическое сопровождение молодежи с функциональной недостаточностью.
  27. Необходимость развития лидерства в подростково-молодежных объединениях и организациях.
  28. Сущность и функции лидерства в детских и молодежных общественных объединениях.
  29. Особенности руководства и лидерства в молодежных организациях.
  30. Требования к личности организатора детского и молодежного движения.
  31. Обучение, подготовка и повышение квалификации лидеров и руководителей молодежных объединений.
  32. Содержание деятельности международных молодежных движений и организаций.
  33. Взаимодействие международных молодежных организаций с правозащитными, антиглобалистскими, религиозными, студенческими, профсоюзными, альтернативными, политическими (молодежными филиалами политических партий) движениями.
  34. Международное молодежное сотрудничество и международные молодежные организации: модели взаимодействия.
  35. Детское и молодежное движение в странах ближнего зарубежья.
  36. Глобализация, европейская интеграция и молодежное движение.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.