Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Детское и молодежное движение






Детское и молодежное движение

Учебная программа дисциплины по выбору студентов для специальностей:

 

1-03 04 02-01 «Социальная педагогика. Иностранный язык»,

1-03 04 02-02 «Социальная педагогика. Практическая психология»

 

 

Факультет социально-педагогических технологий

 

Кафедра социальной работы

 

 

Лекции 18 (16+2 УСРС) Зачет
Практические (семинарские) занятия 20 (18 + 2 УСРС) Лабораторные занятия 10  
   
Всего аудиторных часов по дисциплине 48  
Всего часов по дисциплине 62 Форма получения высшего образования дневная
   

 

2014 г.

Пояснительная записка

В настоящее время одним из общественно-значимых процессов является детское и молодежное движение, которое представляет собой широкий спектр разнообразных формирований детей и молодежи. В науке и практике детское и молодежное движение рассматривается как социальное явление, представляющее собой совместные действия особой социально-демографической группы населения – детей и молодежи, объединяющихся в различного рода формирования.

Изучение курса «Детское и молодежное движение» позволяет получить знания о культурно-историческом аспекте развития детского и молодежного движения; общественно-полезной направленности их практической деятельности. В программе учебной дисциплины рассматриваются виды молодежных объединений, их типы, механизмы и условия функционирования; формальные и неформальные молодежные объединения и социально-педагогическое сопровождение их деятельности. Уделяется внимание сущности сотрудничества взрослых и детей в детских и молодежных организациях; специфике социальной, воспитательной и педагогической работы в молодежных объединениях.

Практическая значимость изучения данной дисциплины состоит в том, что студенты получают представление и навыки в сфере управления и планирования деятельности общественного объединения, осваивают нормативно-правовые документы, лежащие в ее основе, обобщают и анализируют опыт реализации наиболее эффективных проектов и программ, который может быть применен ими в дальнейшей профессиональной деятельности.

Цель и задачи дисциплины:

– сформировать представления студентов по теоретическим, правовым, организационным основам деятельности молодежных общественных организаций и объединений;

– ознакомить будущих социальных педагогов с основными направлениями детского молодежного движения, содержанием, формами и методами работы в различных детских и молодежных организациях;

– систематизировать представления о ценностных ориентирах и социально одобряемых качествах лидера и организатора детского, молодежного общественного объединения;

– сформировать умения применять полученные знания при создании молодежных объединений, разработке молодежных программ, реализации социальных проектов с участием молодежных общественных объединений.

Формы реализации содержания курса: проблемно-диалоговые, информационные и обзорные лекции, дискуссии, игры-тренинги, реферативные и проектировочные работы по осмыслению практического опыта детских и молодежных объединений, свободный выбор темы, консультации, индивидуальные собеседования, проблемный семинар, зачет.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- методологические основы детских и молодежных движений,

- теоретические основы социально-педагогической работы с детскими и молодежными организациями и объединениями,

- методики реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных общественных объединений,

- современное положение молодежного движения,

- наиболее значимые программы и инициативы, реализуемые молодежными объединениями в Республике Беларусь и за рубежом:

уметь:

– применять полученные знания при создании молодежных объединений, планировании молодежных программ, реализации социальных проектов с участием молодежных общественных объединений.

Программа учебной дисциплины «Детское и молодежное движение» рассчитана всего на 62 часа, из них – 48 аудиторных часов. Примерное распределение аудиторного времени по видам занятий: 18 часов лекционных, 20 часов практических, 10 часов лабораторных занятий. Курс заканчивается зачётом.

Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания:

– изучение теоретических материалов, предусмотренных тематикой раздела;

– формирование умений, навыков, форм и методов работы с детскими и молодежными организациями;

– углубление и обобщение знаний по курсу;

– формирование приемов социально-педагогического взаимодействия взрослых и детей в детских и молодежных организациях.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:

– подготовка докладов и рефератов по проблемным вопросам к семинарским занятиям;

– создание студентами «методических папок-копилок» используемых в дальнейшей практике;

– мультимедийные презентации студентов;

– интерактивные игры.

 


Содержание учебного материала






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.