Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Молодежь как особая социально-демографическая группа






Социально-демографические характеристики молодежи. Возрастные особенности развития молодежи. Определение возрастных границ детей и молодежи в разных странах. Социокультурные характеристики детей и молодежи. Условия социализации детей и молодежи в разных странах: ООН в отношении детей и молодежи.

Тема 2. Введение в теорию детского и молодежного движения

Гражданское общество и молодежное движение. Понятия: детское и молодежное движение, молодежное объединение, молодежная организация. Принципы организации детских и молодежных движений: демократизм, гуманизм, самоуправление, равноправие, добровольность, гласность. Формы, методы и направленность детских и молодежных организаций и движений. Молодежные и детские объединения как объект и субъект государственной молодежной политики.

 

Тема 3. Становление и развитие детских и молодежных движений в Республике Беларусь

Детское и молодежное движение как культурно-историческое явление. Формирование современной молодежной политики в Республике Беларусь. Классификация детских и молодежных организаций и объединений в Республике Беларусь: социально-ориентированные, национальные, экологические, религиозные, политические, объединения по интересам. Группа сверстников: социализирующие функции группы сверстников. Структура детских и молодежных организаций. Общественно-полезная (социальная) направленность практической деятельности детских и молодежных движений.

Общественно-политические и воспитательные функции и задачи молодежных объединений: «БРСМ» и «БРПО». Специфические характеристики детских и молодежных движений: «Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО», «Ассоциация белорусских гайдов», «Белорусская республиканская скаутская ассоциация», Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных.

 

Тема 4. Развитие формальных и неформальных молодежных движений в Республике Беларусь

Подростковая и молодежная субкультура как социальное явление. Характеристики подростково-молодежной субкультуры. Классификация формальных и неформальных молодежных организаций. Принципы формирования формальных и неформальных объединений. Социально-педагогическое сопровождение деятельности формальных и неформальных объединений. Социально-педагогическая профилактика неформальных агрессивно направленных, асоциальных, криминальных, радикально-деструктивных подростково-молодежных объединений.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.