Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности перевозочного процесса на автомобильном транспорте: показатели работы подвижного состава автомобильного транспорта






Кол-во ездок с грузом zе равно частному от деления продолж-ти работы подвиж. состава на линии Тн на время затрач-ое на одну ездку tе.

Пробег подвиж. состава за час работы (эксплуат. скорость)

Общий пробег подвиж. состава за день (среднесут пробег)

Произв-ть подвиж. состава (ткм или паскм, выполн-х ед-цей подвижн. состава в ед-цу времени). Она измер-ся также кол-м т или пас-в перевозимых в ед-цу времени. Произв-ть рассч-ся на автомобиле-прицепо-день или час работы, а также на списочный и ходовой авт-ль в год. Для опред-ия эф-ти использ-ия пробега подвиж. состава опред-т пок-ль произв-ти в ткм или паскм на км общ. пробега.

Расчет произв-ти подвиж. состава:

Произв-ть на автомобиле-прицепо-день

(ткм/день) в ткм

(т/день) в т

Произв-ть на авт-прицепо-час работы

(ткм/час) в ткм

(т/час) в т

Произв-ть на списачный авт-ль в год

(ткм/год) в ткм

(т/год) в т

Произв-ть на 1км общ. пробега, в ткм (ср. нагрузка в т на 1км общ. пробега)

(ткм/км)

Особенности перевозочного процесса на автомобильном транспорте: состав и грузоподъемность автомобильного парка, сводные показатели работы парка подвижного состава, расчет потребного парка подвижного состава

Состав и грузоподъем-ть авт. парка опред-ся след. пок-ми:

Среднесписочный состав парка Аи

АДи -общ. кол-во авт-дней прибывания в хоз-ве инвентарного парка; Дк – календар. число дней в дан. периоде; Ан – кол-во авт-лей на нач. периода; Авыб – кол-во авт-лей, выбывающих из хоз-ва; АДпос и АДвыб – кол-во авт-дней прибывания в хоз-ве поступ-х и выбыв-х авт-лей.

Ходовой (рабочий) парк подвиж. состава Аэ

Общ. грузоподъем-ть (т) подв. состава в автохоз-ве опред-сяумнож-м кол-ва авт-лей кажд. типа на их грузоподъем-ть:

А′, А″, …, Ап – кол-во авт-лей (прицепов)

q′, q″, …, qn – номинал. грузоподъем-ть авт-ля кажд. типа

ср. грузоподъем-ть подв. состава, т:

Сводные пок-ли работы подв. состава:

Кол-во авт-дней прибывания в хоз-ве:

Кол-во авт-дней работы:

Кол-во авт-часов работы:

Кол-во авт-часов в двидении:

Кол-во авт-часов простоя:

Общ. кол-во ездок с грузом:

Общ. пробег:

Общ. объем грузооборота, ткм:

Общ. объем перевозок, т:

;

Потребный парк подв. состава опр-ся делением общ. объема грузооборота в ткм на произв-ть ед-цы подв. состава в ткм за тот же период времени

;

W – произв-ть 1ходового авт-ля за дан. период времени; Аэ – кол-во ходовых авт-лей; Аи – кол-во списочных авт-лей.

 

21.Особенности перевозочного процесса на речном транспорте: особенности внутреннего водного транспорта (ВВТ)

Развитие реч. тр-та зарод. в древ-ти. Постепен. усилилась роль искус-х сооруж-й, каналов, увелич. значение дноуглубит. и др. работ по улучш. условий судоходства. ВВТ теряет свои позиции, общ. протяж-ть внутр. вод. тр-х путей сокращ-ся. В пасперевозках ВВТ ориентир-ся на круиз-тер. цели. Мат-тех. базу образ-т водные пути, флот, порты, пристани. Водный путь образуют судоходные части рек, озер, водохранилищ, искус-е каналы. Они подраздел-ся на судоходные и сплавные. По габаритам судового хода разл.: сверхмагистральные (глубина до 4м), магистрал (до 2, 6м), пути местного значения (до 1, 4м), малые реки (до1м). Флот речного тр-та занимает гл. место в его осн. фондах. Он сост. из: судов тр-го знач-ия; служебно-вспомогат-х; тех-х. Тр-ые суда кл-ся: 1.по виду перевозок (пас, груз., грузо-пас-ие); 2.по роду перевозимых грузов (сухогрузн, наливн, комбинир). Порты явл-ся основой берегового хоз-ва реч. тр-та. Для выполн-я своих ф-ий они имеют: водн. подходы, рейды прибытия и отправ-ия судов, причальные набережные, склады, подъемно-тр-ое оборуд-ие и тд. Преимущ-ва ВВТ: 1.глубоковод. внутр. вод. пути обладают большой провозной способ-ю; 2.при орг-ции судоходства треб-ся меньше кап. влож-ий на 1км пути, чам постройку ж/д и авт. дорог, т.к. внут. вод. пути явл-ся естеств-ми; 3.перевозки массивных грузов обход-ся дешевле, чем по ж/д; 4.низкие удельные затраты энергии. Недостатки ВВТ: 1.нерегуляр-ть сообщ-ия (зимн. период); 2.низкая скорость доставки; 3.направ-ие реч. магистралей несоотв-т направ-ию осн. грузопооков. Наиболее целесообр-ми для ВВТ явл-ся перевозки на ср. и дальн. расст-ия. Перспект-ми явл-ся смеш. перевозки по типу «река-море», ориентация на круиз-тур. цели, а также вкл-ие ВВТ в кооперат-ые схемы с авт. и ж/д тр-м. Пок-ли эф-ти работы реч. флота: 1.произв-ть судна (тр-ая работа в ткм в ед-цу времени); 2.время оборота судна (время на движ-е от пункта погрузки до пункта выгрузки и обратно). Общ. грузооборот – сумм-ое кол-во грузов в т, отправ-х из порта и поступ-х в порт за опред. время.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.