Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как и когда говорить о ценах






Содержание

 

· Для кого эта книга

· Делай что любишь, люби что делаешь

· Внешний вид идеального массажиста

· Как проводить первичную консультацию

· Что значит быть массажистом – профессионалом

· Массажист- психолог - друг

· План общения идеального массажиста с клиентами

· Техника безопасности в работе массажиста

· Как продавать дополнительные услуги

· Можно ли стать массажистом без медицинского образования

· Описание авторской методики антицеллюлитного жиросжигающего массажа Slim Girls

· Даже самое длинное и интересное путешествие начинается с первого шага

 


 

 

Для кого эта книга

· Для тех, кто давно хочет поменять свою жизнь, но не знает как

· Для тех, кто устал от нелюбимой работы и хочет заниматься любимым делом

· Для тех, кто любит делать массаж и хочет превратить это хобби в хорошо оплачиваемую работу

· Для тех, кто хочет попробовать себя в новой сфере

· Для тех, кто привык совершенствоваться и добиваться чего – то нового

· Для массажистов, которые хотят улучшить качество своей работы и увеличить свою прибыль

 

 

В чем Вам поможет эта книга

· Понять себя, свои желания, цели и планы на жизнь

· Научиться не думать, а действовать

· Стать не просто профессионалом своего дела, а ЛУЧШИМ

· Заниматься любимым делом и получать за это много денег

· Разобраться во всех нюансах работы массажиста

 


 

Делай что любишь, люби что делаешь

 


Одиннадцать лет школы плюс пять института, итого семнадцать лет жизни пропали неизвестно куда. Сегодня я вспоминаю, что же такого дала школа, без чего мне было бы трудно сейчас жить и вообще - на что ушли мои лучшие годы жизни. Читать? Писать? Решать задачи? Писать без ошибок? Вообще-то этому меня научил папа. А остальное? Профессии я научилась сама - прошла то обучение, которое мне было необходимо, уже после школы, университета и институтов.
Нам не только не дают развиваться, заниматься по жизни любимым делом, но и на место " вырванного сердца" вставляют новое - отполированное, " общее", такое, какое выгодно кому-то, но ни нам.
Не представляю себе, как можно жить и регулярно, день изо дня, делать что - то против своей воли. Бедные люди, которые вынуждены работать на нелюбимых работах, каждый день мучаться и смиренно, склонив голову продолжать это делать много-много лет! Как можно жить с нелюбимым мужчиной, женщиной, с мамой, бабушкой и тд.? Каждый день гнобя себя и каждый день, засыпая, обещать себе, что КОГДА-НИБУДЬ все изменится, КОГДА-НИБУДЬ станешь счастливым, КОГДА-НИБУДЬ все будет ПО-ДРУГОМУ. А по - другому не станет НИКОГДА! Так и пройдет жизнь. Очень жаль, что когда ты поймешь, что на тебе оковы и что оковы эти можно снять, снимешь, а будет уже поздно.На столько поздно, что успеть в этой жизни всего, что хотелось бы, уже физически возможности не будет...
Как можно работать из-за денег? Что это в нашей жизни? Как так, что в нашей жизни деньги стали важнее всего? Как так, что за деньги можно все что угодно продать и все что угодно купить?!
А ведь почти все так и живут. Ради денег работают на нелюбимой работе.И это самое страшное и неприятное. Нашу каждодневную жизнь окружают люди разных профессий. Обратите на них внимание - кассир в магазине, кондуктор в автобусе, администратор в бизнес-центре, продавцы... И тд. Люди!! Это ОБЩАЯ с вами НАША жизнь!! На данную минуту! Вам не жалко её проводить в унынии? Вам не нравится Ваша работа? Окружающие же люди в этом не виноваты! Никто в этом не виноват! Каждый из нас сам строит свою жизнь и каждый сам в ответе за то, что с ним происходит. Ну раз уж сейчас ТАК, улыбнитесь! Наполните свою работу смыслом и делайте её с душой! Придёт время и Вы будете работать там, где хотите, но это позже, а сейчас - учитесь быть счастливым всегда!!
Хуже всего когда от Вашей работы люди ждут больше, чем просто механическое выполнение последовательных действий. Возьмём салоны красоты. Внешне все очень просто - Вы -массажист. А вот Ваш клиент - лежит вниз головой на массажном столе. Делаете массаж. И он уходит. Дальше ещё один. Потом ещё. И так целый день. Вы уверены, что делаете свою работу и к Вам не может быть никаких претензий. И ничего, что в Ваших глазах читается " Господи, да сколько же вас там?!? ", " Я устала. Я хочу пораньше домой. Может сказать, что я плохо себя чувствую и свалить пораньше? ". И так время на работе превращается в мучительную пытку. Не только для Вас, но и для всех людей, которые Вас окружают. Вы гнобите себя все больше и больше. И загоняете в ловушку - роете яму, в которой сидите, все глубже и глубже. А подарив своё плохое или безразличное настроение десяти людям, с которыми Вам пришлось контактировать, Ваше уныние распространилось и на них. А они, в свою очередь, распространили его ещё дальше... И город в этот день охватила безнадежная тоска. Теперь Вас окружают тысячи людей с таким же как у Вас дурацким настроением и Вам вернулось это все ещё с большей силой. Грустно.
А представьте это же самое, только Вы утром встали и сказали себе - " Пора меняться! ", " Пора стать такой, какой я хочу быть! " Улыбнулись, накрасились поярче, причёску сделали позадорнее и одели одежду пораскрепощеннее (Вы знаете, что привычка тщательно собираться утром -это целый своеобразный ритуал, позволяющий настроиться на предстоящий день. Чем лучше подготовка, тем успешнее и уверенне Вы себя чувствуете). Вышли из квартиры и громко и весело пожелали Доброго утра проходящему мимо соседу. Отметили, как он удивился, ведь обычно вы здоровались бурча себе под нос что-то невнятное, типа " здрассе". И настроение Ваше ПЕРЕДАЛОСЬ ЕМУ! Дальше в автобусе. Обычно те, кто занимает сидячие места в общественном транспорте, делают очень озадаченный вид, ковыряясь в телефонах, как будто они разрабатывают план спасения мира от внезапного нашествия инопланетян или закрывают глаза, типа " спят", лишь бы не встретится глазами с тем, кому это сидячее место нужнее. А если и встают, то делают это с таким видом, как будто их сейчас попросили выйти из автобуса и бежать за ним. А Вы в это прекрасное утро бойко встаёте и чётко и по-доброму говорите " Садитесь, пожалуйста! " У бабули появляется улыбка, а так как ей сегодня практически больше не о чем размышлять, она весь день будет вспоминать и рассказывать всем, какая замечательная девушка ей сегодня с утра попалась в автобусе. Бабули - самые лучшие распространители информации и, представьте, как же здорово, если эта информация будет нести позитив!! Пришли на работу в салон, по дороге купили конфеты и угостили всех коллег просто так, без повода! А вот и сладенькая конфетка в красивом шуршащем фантике подняла настроение всем, кто будет целый день с Вами бок о бок трудиться и также, как и Вы, делать свою работу качественно и с душой! Каждому клиенту - юмор, комплименты и искреннее желание помочь и Ваш обычный рабочий день из заунывного кокашечного превращается в интересный и насыщенный!
Чётко отделяйте работу от личной жизни. Возьмите за правило - как только Вы переступаете порог места, где Вы работаете, все свои мысли на отвлеченные темы, все проблемы, плохое настроение Вы оставляете за порогом. Попали внутрь и включили режим " Работа" (хорошее настроение - это не Ваша личная привилегия, а Ваше профессиональное качество отличного специалиста). В режиме " Работа" Вы -профессионал, каким бы делом Вы не занимались. Делайте работу с душой, генерируйте идеи, воплощайте их в жизнь, помогайте Впшим коллегам, помогайте клиентам не только в компетенциях Вашей должности, но и по-человечески.

 

Когда-то, когда я училась в школе, произошел один случай. На уроке русского языка, учительница предложила сыграть в игру - разгадать слово, которые она загадала. Это было имя ученика из нашего класса. Все сразу подумали, что это Алена Белкова - наша отличница. Оказалось, мы ошиблись и не всё так просто. Учительница стала давать подсказки: " Этот человек всегда всем помогает, самая добрая душа в классе.... " И теперь все в один голос назвали мое имя.
Когда ребенок маленький, очень важно уловить его интерес к чему- либо. Уловить, поддержать, дать развить, подсказать или вместе подумать над тем, как этот интерес можно будет связать с дальнейшей деятельностью в жизни.
Сейчас многие молодые люди, насмотревшись фильмов или на других людей, понимают, что занимаются в жизни не тем, что приносит удовольствие и радость. Начинают искать " себя", но часто не получается: одно занятие сменяется другим, но удовлетворение и радость от нового занятия так и не приходит. Мы смотрим на других людей - чем они занимаются и пробуем перенять их увлечения, но безрезультатно. Очень большое количество людей " зависает" в неопределенности. А все потому, что наши родители не смогли в свое время увидеть, разглядеть в нас искру - не было времени, было не до этого: все пытались выжить, думали только о том, как прокормить семью. Все- таки послевоенные годы. Считалось, что если ребенок сыт, обут, одет и есть крыша над головой, то этого достаточно. Пока мама-папа на работе деньги на жизнь зарабатывают, считалось, что кто-то лучше них справится с воспитанием, развитием и обучением их детей. " Кто-то" - это государственные машины, вдалбливающие в нас только ту информацию, которая нужна системе и прикрывающие её шелухой - кучей ненужных знаний, которые нам в жизни никогда не пригодятся.
Нам внушали кем мы должны быть - летчиком, врачом, учителем, инженером и тд. Потому что это просто и это позволяло быть будущему полноценному человеку " как все". Нас ни в коем случае не учили идти против системы - заниматься любимым занятием, креативно мыслить и уж тем более вместо того, чтобы идти на работу, заниматься " своим" делом.
Наверное поэтому, чтобы самостоятельно избавиться от всех датых мне внушений, потребовалось двадцать шесть лет. И теперь, попробовав себя в куче специальностей и поработав на разных работах и в разных сферах, находясь все это время как будто в каком- то депрессивном от неопределенности пространстве, я могу с уверенностью сказать, что вернулась к тому, с чего все начиналось - к своей Искре. Помогать людям - это то, чем я и так всегда занималась, даже не отдавая себе в этом отчета. И это то занятие, которое всегда приносило мне неописуемый восторг, изнутри заряжало невероятными силами и давало мощный толчок к дальнейшему развитию. Как только я наконец поняла свое призвание, как будто невидимая матрица, висящая у меня все это время перед глазами и отделяющая меня от внешнего мира, мира, где ты свободен и счастлив, опустилась и дала мне дышать полной грудью.
Делай что любишь, люби что делаешь. Что бы Вы не делали, делайте это с удовольствием. Даже рутинная и однообразная работа приобретает новые краски если поменять к ней отношение.

Играйте в мои игры
Каждый из нас стремится быть КЕМ-ТО. При чем в течение даже одного дня роли безустанно меняются. И в этом нет ничего предрассудительного. Это нормально и это здорово. Если вы ЖИВЁТЕ -каждая роль яркая и красочная, сильно отличающаяся от других. Если вы " вмерзли" в свой панцирь обыденности и социальной защищенности, роли сменяются незаметно и однообразно. Для того, чтобы быть счастливым, необходимо убрать все предрассудки, оставить только свой внутренний стержень, без ненужной шелухи и поросших мхом жизненных убеждений. Только стержень, а все, что вокруг него - постоянно сменяющиеся эмоции, спонтанные решения, малообдуманные действия... Чем больше мы думаем, тем больше зарываемся в бездонную пучину, из которой уже не вырваться никогда. Сократите путь от импульса, возникающего в Вашем мозгу, до действия, минуя мыслительный центр. Будет весело: -))!! А почему нет?!?! Сколько можно думать, собираться, решаться, передумывать, снова собираться, мучаться. Так вся жизнь и пройдёт! Собрался прыгать -прыгай!! Бояться будешь потом!!
Я хочу жить!
Иду по улице - жизнь. Люди, машины и яркие вывески. Все чаще встречаю грустных людей. Для них Жизнь остановилась. Хотят идти дальше, но стоят. Делают шаг вперёд, потом, как броненосцы при опасности, прячутся обратно в свой годами сформированный панцырь. Зона комфорта. Там тепло и уютно. Конечно, кто захочет добровольно вылезать из своей нагретой берлоги?? Вот и получается, что ты как мышка в колесе - вроде бы и бежишь куда-то, а на самом деле топчешься на месте.

Неважно кто ты, важно как ты себя преподносишь. Самая простая информация, которую ты преподносишь миру - твои слова и твоя внешность, харизма и энергетика.
Тем, кто когда-то был таким -энергичным, веселым, сексуальным, а сейчас потух -ещё тяжелее..: -(Они знают, КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ. Обращаюсь к ВАМ! Сейчас же! Закройте глаза и представьте себе ситуацию, в которой Вы были максимально уверенными в себе. Таким, каким хотели бы быть всегда! Когда Вам было плевать как на Вас посмотрят со стороны или, наоборот, Вы своими действиями покорили всех и вызвали зависть или уважение! Насладитесь этими чувствами, ощутите, как к Вам приходит СИЛА. Наши воспоминания - это огромные ресурсы. Это то, что даёт нам силы двигаться ВПЕРЁД! А теперь пара глубоких вдохов, собрали себя в кучу, мысленно надавали себе пощёчин и сказали: " Соберись, тряпка! Помнишь, какой (каким) ты был(а)!?! Ты и сейчас такая (такой)!! Никто этого за тебя делать не будет! Хочешь красивой жизни?? Хочешь дом, квартиру, машину?!? Хочешь принца (принцессу) из сказки?!? Тогда оторвал(а) свою милую попку и пошел(ла), пошел(ла)!! Вперёд и только вперёд! А никто не говорит, что будет просто!! Первый шаг - он трудный самый!
Помните, как две лягушки упали в чан с молоком?? Одна подумала, что это конец, расслабилась и утонула. А вторая не захотела мириться с обстоятельствами и решила рискнуть, идти до конца - стала быстро-быстро грести своими лапками и молоко взбилось в сливки, забравшись на которые, она выпрыгнула! Так и вы! Гребите, гребите своими лапками; -)!!!

Я столько времени трачу на бесконечный психоанализ окружающих меня людей, самоанализ.. Что я чувствую, как в это время жизнь проходит мимо... Недавно я нашла свои личные дневники, листала страницы и поняла, что все это время я не жила, а ждала, когда начну жить.. Это очень печально. И сейчас, в свои 27 лет я опять топчусь и бьюсь.. Я устала от этой топчежки на месте, я хочу жить. Поняла, что деньги, машина и дом -это все не важно, даже создать великое дело- тоже не важно. Важно жить. Не ждать жизнь, не мечтать, не надеяться, что когда-то настанет удобный момент
В мире нет ничего идеального. Идеал только в наших головах. Если Вы это поймёте, то поймёте как крутить Земной шар! Как устроить свою жизнь так, чтобы все вокруг крутилось вокруг Вас. Сможете создать Свою Игру. И играть все в ней будут по Вашим правилам!

 



Внешний вид идеального массажиста

 


Как должен выглядеть идеальный массажист?
Внешний вид - это очень, очень, ОЧЕНЬ важно. Вы можете сколько угодно надеяться на то, что Вас примут таким, какой Вы есть. Массажисты, которые так думают, обычно руководствуются несколькими примерами " великих" мастеров своего дела, признанных в своих кругах, успешных, хорошо зарабатывающих, которые не только не заботились о своём внешнем виде, но и даже выглядели нелепо, смешно или страшно. Давайте не будем впадать в крайности и надеяться на то, что такая невероятная история успеха повторится и с Вами. Будем реалистами и выберем путь профессионализма. Вторая причина, когда массажист может заявить " Пусть принимают меня таким, какой я есть" - это подсознательная неготовность выглядеть хорошо. Или боязнь недостатка финансовых средств на свой внешний вид (обычно дети в школе, у родителей которых нет денег на красивую одежду, становятся " неформалами" - " любите меня таким, какой я есть" и, чтобы обрести какую-то значимость в глазах окружающих детей, одевают " неформальную" одежду - как правило, это недорого и вызывающе, но вполне достаточно, чтобы привлечь внимание окружающих и заявить о своей " индивидуальности").
Выглядеть " дорого" не обязательно, хоть и многим очень хочется. Достаточно элементарно быть чистым и опрятным.

Одежда

Многим может показаться, что вариантов для одежды массажиста может быть превеликое множество и что главное, это чтобы было удобно. Возможно. Только если Вы хотите стать Идеальным, вариант один. Идеальный Массажист должен быть в медицинском халате. Не в майке и трусах, не в шароварах и не в платье. Халат. Белый. Чистый. Выглаженный. Вашего размера.
Я не зря написала про размер. Очень некрасиво когда халат массажиста еле застегивается, трещит по швам и видна каждая жировая складка. Или наоборот, висит как мешок. " Висящий как мешок" халат не только неприятен внешне, но и будет задевать тело клиента при массаже, что не очень эстетично. Как вариант неудачного выбора халата - неприлично короткий или неприлично просвечивающий.
Халат с длинным рукавом - не для массажистов. Хороший массажист использует при массаже не только кисти рук, но и зону предплечья и локтей. Поэтому рукава будут мешать.
Массаж - это медицинская услуга. А первая ассоциация при предоставлении услуг, связанных с медициной - это стерильность. Белый медицинский халат - это самый первый гарант доверия клиента Вам как профессионалу. Общепринятое мнение, что серьезные врачи всегда в кристально-чистых белых халатах. Все другие цвета - цвета " вторичного" медицинского персонала - младших медицинских работников.
Видя человека в белом опрятном халате, сразу снимается ряд вопросов, касаемых гигиеничности и стерильности места проведения услуги и профессионализма, опыта и образованности специалиста. Специалист в белом халате априори получает уважение и доверие.
Проведение массажей - это работа с маслом, с кремами, с масками для обертываний. Очень не просто бывает сохранять чистоту халата на протяжении всего рабочего дня. Не всегда бывает возможность стирать халат каждый день.
Мой совет - у Вас должно быть минимум три халата. Первый - самый дорогой и красивый - для первичной консультации (первое впечатление самое важное, от него элементарно зависит, будет ли человек делать услугу). Такой халат одевается ненадолго и поэтому его свежесть может сохраняться давольно длительное время. Второй - для работы, третий - в стирке, на смену второму. Стирать халат необходимо тогда, когда его чистота или свежесть начинают вызывать у Вас (! А не у клиента!) подозрения.
Под халат мужчины-массажисты должны одеть медицинские штаны, а женщина -массажист колготки телесного цвета. Голые ноги - это вульгарно и не профессионально.


2) Обувь

Обувь массажиста по внешним характеристикам должна быть: однотонной, светлой, без каблука, с закрытым носом и пяткой. По функциональности - обязательно удобной и разношенной. Почти вся работа массажиста выполняется стоя на ногах. Поэтому, защитить здоровье Ваших ног помогут не только утягивающие антиварикозные колготки, но и ортопедические стельки.
Ну и, само собой, обувь должна быть сменной! Никакого разговора об уличной даже не может быть! Должна быть чистой (когда голова клиента лежит в отверстии для головы в массажном столе, клиент видит Ваши ноги и Вашу обувь. Так как это единственное, что ему сейчас доступно для рассмотрения, а заняться ему во время массажа особо нечем, он может заняться анализом Вашей личности по Вашим ногам и обуви; -)), так что будьте готовы; -)). Некоторые массажисты, кстати, для того, чтобы отвлечь внимание клиента и сделать его времяпрепровождение вниз лицом ещё приятнее, кладут на пол на уровне головы клиента чашу с камушками и с плавающими в ней цветами - Вам на заметку; -))!


3) Прическа

Голова и волосы обязательно вымытые, красиво уложенные и убранные в причёску. Можно сделать просто хвост, но прическа будет говорить о большей Вашей серьезности и скрупулезности в деталях. Человек будет думать, что, раз Вы так щепетильно относитесь к своему внешнему виду, то и к своему делу они ожидают такого же отношения.
Категорически недопустимы распущенные волосы или пряди волос, спадающие на глаза и лицо.
Рекомендую не только на работе, но и по жизни избавиться от челки. Открытый лоб всегда характеризует человека как более открытого людям. Это же относится и к очкам. При необходимости носите линзы. Надевая очки, Вы как бы сооружаете ограду между Вами и окружающим миром, окружающими людьми. Возможно, с очками Вы выглядите чуть умнее, но не открытие. Контакт " глаза в глаза" при общении - самый главный и важный. В пространстве между Вами и Вашим собеседником не должно быть никаких преград. Это позволяет вашему общению протекать легко, без подсознательно выстроенных преград (как в случае с очками или челкой).


4) Маникюр

Должен быть. И речи никакой не может быть о массажисте с длинными ногтями, заусеницами и ярким лаком. Лак вообще массажисту не друг. Это работа руками. Никакой лак не способен справиться с такой нагрузкой различных воздействий - холодно, горячо, вода, масло, трение. Девушки -массажистки, если очень хочется, используйте сейчас так популярный " гель-лак" спокойных натуральных и естественных оттенков.


5) Запах

Да, запах - это то, что позволяет дополнить оценку человека на подсознательном уровне. Запах, как минимум, должен быть нейтральным, допускается легкий приятный аромат духов, но только едва уловимый! Никаких ярких ароматов категорически не может быть! В идеале от Вас должно веять свежестью. Этого можно добиться так: принять душ с гелем для душа (" морской", " зелёный чай", " цитрусы"), вымыть голову, высушить её и сразу убрать в причёску (так свежесть волос сохранится до того, как Вы распустите волосы), использовать дезодорант (у " Рексоны" есть аромат " продлевающий и сохраняющий свежесть после душа"). Одеть чистую свежую одежду. Девушкам - воспользоваться ежедневными прокладками (которые в течение дня можно менять и продлевать таким образом свежесть интимной зоны).
Ни для кого не секрет, что работа массажиста - это физический труд и массажисты, много работающие, естественно, потеют. Хорошо, если в течение дня у специалиста есть возможность принять душ. Если нет - можно иметь в запасе влажные салфетки и периодически, по мере необходимости, ими пользоваться.


6) Макияж

Легкий, естественный, дневной.


7) Украшения

А точнее - их отсутствие. Руки массажиста - как руки хирурга - полностью чистые от украшений (часы относятся сюда же). Вообще для массажиста это не просто эстетический вопрос, но и вопрос техники безопасности - пальцы (рабочий инструмент массажиста) должны быть вообще без ничего (без лака, без украшений, без длинных ногтей).
Бижутерии не должно быть нигде на теле. Единственное, что допускается, это золото или серебро (скромная цепочка на шею и короткие сережки без больших камней, лучше гвоздики).
Обручальное кольцо. Признаюсь, я грешу - я своё обручальное кольцо принципиально нигде никогда ни при каких условиях не снимаю; -). Это на моей совести. Во-первых. А во-вторых, единственное, что я могу принести себе в оправдание -это то, что клиенты никаким образом моё кольцо на себе не чувствуют.
Аксессуар в виде небольшой брошки на халате допускается.


8) Бейджик

Если Вы позиционируете себя как серьезного специалиста, то бейджик с Вашими фамилией, именем и должностью должен быть на Вас всегда.
Когда Вы представляетесь, человек не всегда запоминает Ваше имя. Но если оно будет перед глазами, то ему будет проще запомнить и во время вашего разговора привыкнуть к нему.
Помню случай. В палате, где я рожала, одна из рожениц спросила врача, как её фамилия. На что врач ответила: " А зачем Вам?! ". Надеюсь, мои комментарии об отсутствии в этой ситуации элементарного профессионализма этого врача и уж тем более её хорошего отношения к с своим пациентам, излишне.


9) Не могу не написать самих главных атрибутов не только высококлассного специалиста, но и по жизни супер-успешного человека.
Улыбка. Осанка. Харизма и энергетика. Извините, но без этого никуда. Можно быть голым, но имея при себе эти три составляющих, Вы сможете быть кем угодно, даже абсолютно ничего в этом не соображая.
Для того, чтобы легко пользоваться этими бесценными богатствами, придётся выработать новые привычки. Всегда ходить с ровной гордой спиной. Начинать улыбаться уже заранее, до начала разговора (при чем не важно, в живую или по телефону). И третья привычка - просыпаясь по утрам и подходя к зеркалу, улыбнуться себе, вспомнить, что Вы всерьёз настроены менять свою жизнь, вспомнить те моменты из жизни когда Вы были очень успешны, представить свои цели, к которым Вы идёте. С таким зарядом и на позитиве проводить свой новый день. И помните, день пройдёт. Вы либо сделаете что-то полезное, либо не сделаете. Вы либо хорошо его проведёте, либо плохо. День пройдёт. А результат или отсутствие результата останется в той части Вашей жизни, которую уже никогда не вернуть...

 

 


 

Как проводить первичную консультацию


Если говорить о решающем моменте вашего общения с клиентом, то это, несомненно, первичная консультация. На ней человек определяет, нравится ему или нет - обстановка, сервис, удобство месторасположения, компетентность и профессионализм массажиста, соответствие предоставляемых услуг для решения его проблем. Также на этой консультации он окончательно решит, готов он купить у Вас сразу курс или будет оплачивать процедуры единоразово. Помните, ВТОРОГО ШАНСА ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕ БУДЕТ! Поэтому постарайтесь со всей серьезностью отнестись к первой консультации. Ваш внешний вид должен быть идеальным, место, где будет проходить консультация, чистое и в полном порядке. Можно проводить консультацию целиком в массажном кабинете, а можно, что будет лучше, начать с разговора на диванчике в зоне приема гостей, выяснить цель визита, собрать анамнез и уже потом перебираться в массажный кабинет для осмотра клиента и его проблемных зон, замеров и взвешиваний.
Итак. Вот примерный план проведения первичной консультации:
1) Приветствие
2) Знакомство
3) Установление контакта
4) Установление причины обращения и желаемого результата
5) Уточнение, какие процедуры для данной проблемы/задачи уже делали, что помогло, а что нет.
6) Выяснение возможных противопоказаний
7) Предупреждение о возможных реакциях на массаж
8) Консультация по питанию, физическим нагрузкам, дополнительным уходовым процедурам для достижения максимальных результатов от курса массажей.

Далее можно перебраться в массажный кабинет и продолжить:
9) Провести осмотр и пальпацию проблемных зон, замер их сантиметром, взвешивание. Все данные заносятся в карту клиента.
10) Правильное прощание после сеанса.


А теперь по порядку и более подробно; -))!!

 

· Приветствие

Встречайте клиента с улыбкой и " с распростертыми объятиями" (то есть стоя, поза свободная, открытые ладони направлены к клиенту). К моменту встречи Вы уже знаете как зовут клиента, обращайтесь к нему по имени. Формулировка приветствия примерно такая: " Добрый день, Екатерина! Меня зовут Мария, я буду сегодня Вашим мастером."

 

· Знакомство

Собственно, если клиент был записан по телефону заранее, его имя Вам было известно, а при встрече Вы представились. Знакомство произошло. Если же клиент зашёл с улицы, план разговора должен быть примерно таким: " Добрый день, меня зовут Мария, я мастер по массажу. Скажите, пожалуйста, как я могу к Вам обращаться? " Например, Геннадий. " Хорошо, Геннадий. Чем я могу быть Вам полезна? " - это если ещё не понятно зачем вообще человек пришел. Если понятно, что за массажем, то вопрос лучше поставить так: " Геннадий, с чем Вы к нам пришли? ". Не нужно спрашивать с какой проблемой. Может оказаться, что человек это не считает проблемой. А весь разговор изначально необходимо строить так, чтобы " попадать" словами именно в волнующую тему клиента и избегать слов, которые могут " не попасть" - это отдаляет клиента и на подсознательном уровне ставится очередная галочка в список убеждений, что Вы его не понимаете. Это будет очень сильно мешать всей работе с клиентом.
Вопрос " Как я могу к Вам обращаться? " по законам профессионального этикета звучит правильнее, чем вопрос " Как Вас зовут? ". Привыкайте с самого начала говорить правильно.

 

· Установление контакта

С первых секунд общения с клиентом необходимо устанавливать контакт и доверительные отношения. Ваша поза, как уже говорилось ранее, должна быть открытой: спина ровная, голова поднята, руки свободные и открытые ладонями к клиенту, вся поза как бы подаётся вперёд, на встречу к клиенту. Улыбка, доброжелательный настрой. В Вашей голове не должно быть абсолютно никаких мыслей, кроме мыслей о том человеке, который стоит сейчас перед Вами. " Вы все для него".
Будьте на равне с клиентом. Если он стоит, и Вы встаньте. Если сидит, то присядьте рядом. Поза направлена к клиенту. Никакой речи не может быть о Ваших скрещенных руках или ногах. Только открытые позы. Руки спокойные, не теребят ничего и пальцы себе не " ломайте". Все это передаётся на невербальном уровне клиенту как Ваше беспокойство, неуверенность, скрытность, где-то возможный обман. И напротив, если клиент скрестил руки, он установил от Вас как бы " защиту": я Вам не верю, не доверяю, я Вас не знаю. Снять её можно двумя способами. Первый - продолжать вести себя и разговаривать с ним открыто и дружелюбно. Это правильный способ. Как правило, чуть поговорив с Вами, если Вы нравитесь клиенту, он расслабляется и сам открывается. Второй способ используют НЛПеры. Сначала мы устанавливаем рапорт, то есть подстраиваемся под клиента: копируем его позу, говорим с той же скоростью и интонацией, что и он, вплоть до подстройки дыхания. А потом, когда рапорт удачно установлен, ведём его по своей " дорожке" - раскрываем позу, замедляем или ускоряем темп речи. И клиенту никуда не остаётся деться, как последовать за Вами, так как на невербальном уровне он " привязан" к Вам. Не очень люблю эти способы, так как Вы думаете в этот момент как привязать человека, как его расслабить и тд, а в Вашей голове должны быть только мысли про то, как ему помочь и постараться все своё внимание направить на проблему или задачу клиента.

 

· Установление причины обращения и желаемого результата

Главное, что требуется от хорошего массажиста, это понять своего клиента. Не втюхивать ему все, что Вам в голову взбредёт, а, поняв до конца причину обращения, использовать весь свой опыт и знания для того, чтобы помочь клиенту.
Вопрос о причине обращения ставится примерно так: " С чем Вы к нам пришли? ". О желаемом результате: " Какой результат Вы хотите получить? ". Это обязательно. Был у меня случай, пришла тётя, килограмм что двадцать. Ну, сразу понятно, казалось бы, что ей все услуги по коррекции фигуры нужны. А оказалось, что её фигура её полностью устраивает и она хочет поделать массаж лица.

· Уточнение, какие процедуры для данной проблемы/задачи уже делали, что помогло, а что нет.


Получая ответ на этот вопрос, Вы " прощупываете" отношение клиента к тем или иным услугам, к теме массажа в общем. Например, он Вам ответит: " О, да!!! Я пробовала вакуумный массаж, это ужас какой-то!! Еле вытерпела и больше не пошла! ". Понимаете, что Вашей ошибкой было бы, не спросив клиента и не зная его отношения к этому массажу, случайно его сделать? Вы бы, скорее всего получили такой же результат: человек больше к Вам бы не пришёл. А зная, что он пробовал, что ему помогло, а что нет, можно работать с ним дальше: а почему не понравилось? А Вы знаете, что если было больно, то значит, что и результат будет хорошим? И тд..

 

· Выяснение возможных противопоказаний

Об этом вопросе Вы должны помнить всегда! Это очень- очень важно! Противопоказания и аллергические реакции. Узнайте об этом у человека на первой консультации. Можно слепо следовать инструкциям и как только человек назвал противопоказание, сказать ему До Свиданья. А можно быть гибким и думающим мастером, способным из любой ситуации находить достойные пути решения. Я расскажу как именно я работаю с теми, у кого есть ниже перечисленные противопоказания.
Возможные противопоказания, которые встречаются чаще всего:
1) Варикоз
Я обхожу зоны с выступающими венками и явно выраженными кровеносными сосудами, образующими так называемую " сеточку". Воздействие в этих местах слабое, никаких глубоких проминаний и никакой работы вакуумом.
2) Беременность
Я была беременной. И я знаю, как это тяжко - ноги ноют, спину ломит. Прихожу к массажисту, а он мне говорит, что беременность -это противопоказание и отправляет меня домой. Хочется или выть и плакать от этого или кинуть в него чем- нибудь тяжёлым! Я всю жизнь делаю себе массажи и массаж для меня - это не стресс, а спасение! Так что беременным, которые точно знают, что им станет лучше, делаем. Опять же, под их ответственность и расписку! Не дай Бог что случится с ребёнком, а она решит это связать ни с чем другим, а с Вашим массажем! Так что расписка обязательна! Беременным - шейно-воротниковую зону (беременная сидит на стуле, склонив голову над массажным стоялом и положив лоб на руки), икры и ступни (мммм!! Блаженство -то какое!!!) (беременная лежит на боку), лицо и голова.
Не делайте массаж если срок беременности до 12 недель! Этот период самый рисковый и любое непривычное воздействие может привести к выкидышу. Пусть потерпит до 12 недели!
Антицеллюлитный массаж при беременности можно делать если ДО беременности клиентка его делала и успешно, привыкла к нему. Конечно, абсолютно без силы, скорей просто поглаживания и еле-еле перебор жировой складки. Нужно ли говорить о том, что область живота ни в коем случае не делаем?!?!
Совет. Уговорите клиентку не делать антицеллюлитный массаж во время беременности. Это будет Ваша рекомендация " по-честному". Дело в том, что если она будет регулярно во время беременности совершать эти легкие антицеллюлитные движения, то кожа привыкнет. И после того, как она родит и ей можно будет делать уже в полную силу, эффект от массажа будет очень незначительным, так как кожа привыкшая к воздействию, она не даст яркой ответной реакции, как если бы её в это время не трогали.
3) Критические дни
Первые два дня не рекомендуется делать. Хотя бы в том плане, что в " эти" дни организм занят совсем другим и эффекта от массажа (если это антицеллюлитный), будет не добиться. После второго дня нужно смотреть по самочувствию. Если болей нет, а выделения не обильные, то делать можно. Избегая зоны живота и поясницы.
На заметку! Если массаж направлен на коррекцию фигуры и снижение веса, то первые дни после месячных, самые благоприятные для этого! Организм понял, что зачатия не произошло и с радостью и легкостью " отдаёт" лишние жиры. Так что все похудательные процедуры эффективнее в несколько раз именно в эти дни! Это же относится к жиросжигающим тренировкам. " Благоприятный период" " длится две недели после окончания критических дней. Дальше начинается неблагоприятный - перед критическими днями организм готовится к возможному зачатию и " ничего не отдаёт", а " копит" и готовится к возможной беременности. В эти периоды вес или не будет уходить совсем, или будет еле-еле. Лучше подобрать тренировки на работу с мышцами, а жиросжигающим процедуры заменить на скульптурирующие.
4) Хронические заболевания в стадии обострения
Люди сами не приходят на массаж в этот период, им не до этого.
5) Онкология
6) ОРЗ, грипп
7) Аллергия

Никогда не перечисляйте клиенту противопоказания. Это не терапевтично. Если у него не было этих противопоказаний, мнительные люди могут после перечисления задуматься и что-нибудь у себя найти. Просто спросите, есть ли у человека противопоказания. Если есть, он знает и сам скажет.
Если противопоказания есть, задача массажиста предупредить, что то, что назвал клиент, является противопоказанием и предоставить возможность (в случае, если варианты работы с ним Вы видите) самому взять на себя ответственность о решении делать массаж. Пусть напишет расписку, что о противопоказаниях предупреждён и сам настаивает на проведении массажа. Никаких претензий к массажисту предъявлять не будет.
Остальные противопоказания встречаются реже, но, опять же, смотрите на сколько человек осведомлён о них и на сколько готов идти на возможные риски.


· Предупреждение о возможных реакциях на массаж.

Возможной реакцией на массаж будут синяки, гематомы, отеки. Об этом нужно предупредить ДО массажа, так как если вдруг клиенту по каким либо личным причинам или убеждениям синяков оставлять категорически нельзя, нужно будет или менять программу или снижать интенсивность (и, как следствие, эффективность) массажа.


· Консультация по питанию, физическим нагрузкам, дополнительным уходовым процедурам для достижения максимальных результатов от курса массажей.


Для того, чтобы получить максимальный эффект от процедур, направленных на коррекцию фигуры и снижение веса, необходимо соблюдать три составляющих: правильное питание, повышенная физическая активность и антицеллюлитные жиросжигающие массажи.
Правильное питание гарантирует отсутствие поступления внутрь организма вредных веществ, которые тормозят обмен веществ, способствуют образованию шлаков и токсинов, отложению новых жиров.
Регулярный фитнес укрепляет мышечный коркас - то, что является основой фигуры.
А антицеллюлитные жиросжигающие массажи выравнивают кожу и подкожно-жировой слой поверх мышц.


· Правильное прощание после сеанса


Очень важно за время сеанса оставить после себя хорошее впечатление, это гарантия того, что человек к вам вернётся и не один раз. Уточните в конце сеанса, все ли понравилось клиенту, какие у него есть пожелания. Если Вы что-то, пусть совсем незначительное, подарите клиенту на прощание, так он сразу же выделит Вас из огромного количества других массажных салонов. Это может быть книжка (например, про похудение), массажёр (например, антицеллюлитный), фитнес-батончик, журнал вашего салона или книжка ваших акций, визитка или золотая карта постоянного гостя.
Если человеку все понравилось, попросите написать отзыв на сайте вашего салона.
Прощаемся словами " Всего доброго", " Всего хорошего".

 


 

Массажист – профессионал


Люди любят профессионалов. Профессионал - тот, к кому не просто прислушиваешься, а чьё мнение глубоко авторитетно и является решающим. Помните, о чем эта книга? Работу свою нужно любить. Чтобы никого не мучать, а а напротив, приносить пользу и радость и себе, и людям. В области, в которой Вы работаете, Вы должны быть " как рыба в воде", и даже не как рыба, а как Ихтиандр: -)) - у него ещё и мозг был впридачу к жабрам; -)). Не могу назвать профессионалом того, кто только выполнят ряд определённых действий, пусть и на все 100%. Например, тупо делать ногти с утра до вечера и изо дня в день. Пусть Вы делаете эти ногти лучше всех, но Вы не профессионал, если ограничены в своих действиях и довольствуетесь этим. Отличный специалист должен постоянно развиваться, получать новые знания, обмениваться опытом с коллегами, вести своих клиентов (то есть " быть с ними" даже тогда, когда они не у Вас на процедуре). Огромное значение имеет самосовершенствование себя как личности, независимо от профессии. Вы должны стать не только профессионалом в своей области, но и просто очень хорошим человеком, человеком, на которого хочется ровняться, Ваша личность должна стать предметом для зависти и примером для подражания.
Для чего нужно становится профессионалом?
Во-первых, этим наполняется Ваш смысл жизни, лично Вы чувствуете себя значимым и нужным. Также это необходимо для того, чтобы стать состоявшейся личностью, самореализоваться и самоутвердиться. Во -вторых, профессионалы являются двигателями прогресса. Мир в целом благодаря Вам развивается, придумываются новые формулы, изобретения, техники, методы. Ну и в-третьих, профессионалы неплохо зарабатывают, они смело могут ставить такие цены, какие сами захотят, тем самым осуществляя свои, опять же, личные желания и блага. Не забывая при этом вкладывать средства в себя, как в специалиста.
В-общем, где бы Вы ни работали - на себя или в организации, всегда будьте лучшим. Во всем. Будьте профессионалом.

Рабочее место
Ваше рабочее место - это Ваше Царство и здесь Ваши правила. Оно характеризует уровень Вашей компетентности, Ваше отношение к делу, аккуратность, внимательность, собранность и говорит о Вас не меньше, чем Ваш внешний вид. Оно должно быть организовано именно под Вас. Если Вы работаете не один, то необходимо выделять специальное время для того, чтобы перед началом Вашей работы все подготовить так, как будет удобно именно Вам.
Рабочее место массажиста - это, обычно, мини-столик на колесиках (это удобно, чтобы быть мобильным), но можно привыкнуть и к статическому рабочему пространству (столик или полка возле массажного стола). Обязательно чисто и никаких посторонних или лишних предметов. На столике массажиста должно быть: масло нейтральное (специальное массажное, кокосовое или детское гипоаллергенное), салфетки специальные косметологические тканевые (маленькие и большие), хлоргексидин, необходимые массажеры, крем для завершения массажа (антицеллюлитный, разогревающий, лечебный) и мёд
Массажный стол или кушетка с чистой одноразовой простыней сверху. Сложенный плед лежит на массажном столе " в ногах".
Чистые, аккуратно скрученные полотенца тоже на массажном столе. Их можно использовать вместо пледа и подкладывать вокруг " дырочки для головы" (во-первых, так мягче, во-вторых, гигиеничнее, чтобы не соприкасаться с " голой" кушеткой).
Одноразовое белье (специальные одноразовые стринги для проведения массажа и шапочка). Нужно иметь набор резинок для волос, так как девушкам это очень часто может быть нужно.
Под кушеткой - тёплый коврик. Он достаётся перед тем как клиент будет ложится на стол и прячется обратно когда Вы приступаете к массажу, чтобы не топтать его.
В зоне, где человек переодевается, должен быть стул, вешалка для одежды, плечики, влажные салфетки, сухие салфетки, зеркало, коврик, ложка и губка для обуви. Если сеанс массажа предполагает сначала поход в душ, то должны быть приготовлены и аккуратно сложены банные принадлежности (естественно, все чистое и одноразовое): махровый или вафельный халат, полотенца (2шт - для тела и для головы), набор одноразового белья(да, он должен быть и в наборе для душа и на массажном столе), одноразовые тапочки. В самом душе: шапочка для душа, индивидуальные ватные палочки, индивидуальная расчёска, шампунь, бальзам для волос, гель для душа и лосьон для тела (в маленьких саше), маленький кусочек мыла. Так же в душе должно висеть чистое полотенце для ног.
Мусорное ведро необходимо разместить в месте работы массажиста, в месте переодевания клиента и в душе. Мусор в ведре, в сменном мешке перед приходом клиента должен отсутствовать.
Рабочее место массажиста убирает сам массажист, в остальных зонах за порядком следит администратор, но если администратор проморгает, то это печально отразится и на Вашей собственной репутации, поэтому проверяйте всегда сами оснащение именно Вашего рабочего места, места, где переодевается клиент и душевой кабины.
Надо ли упоминать, что пол должен быть идеально чистым перед тем, как Вы запускаете клиента внутрь? Клиентам предлагайте сменную обувь в виде уютных тапочек. Крайний случай - бахилы.
Везде должен быть педантичный порядок - вырабатывайте в себе это как основную привычку.

Повышение квалификации
Когда Вы следите за всеми новинками в сфере массажа, косметологии и индустрии красоты в целом, Вы в тендеме с Вашими клиентами - Вам легче друг друга понимать и общаться. А когда Вы ещё и проходите обучение, дополнительные курсы и семинары, Вы становитесь все более и более компетентным в тех услугах, которые оказываете. Применяя полученные знания сразу же на практике, Вы тем самым " держите" клиента - он никуда не захочет от Вас уходить, все новинки он получает у Вас. Важно иметь своё мнение и из всего потока информации, которая нам преподносится на семинарах, тренингах и мастер -классах уметь выбирать действительно стоящие знание. Сейчас множество сомнительных курсов, множество обучающих центров, заинтересованных именно в продаже своей косметической продукции, а не в оказании помощи людям. Будьте внимательны и не поддавайтесь на рекламные описания новых продуктов или услуг. Думайте свой головой. На этих занятиях красиво описывают действие препарата, но лишь с той целью, чтобы Вы точно так же красиво это описывали своим клиентам, а они, совершенно некомпетентные и слепо верящие каждому Вашему слову, тратили большие деньги на совершенно ненужные или бесполезные для них процедуры.
К повышению квалификации относится обмен опытом и получение опыта от других специалистов. Для этого можно с коллегами - массажистами делать друг другу массажи, замечать новые массажные движения, просить их сразу же показать и рассказать как они это делают. Полезно время от времени ходить в другие массажные салоны как клиент. Такие походы очень много дают и позволяют посмотреть на некоторые вещи со стороны.
Массажист заканчивает базовые курсы по массажу (классический, общий, медовый, антицеллюлитный, вакуумный) и уже после этого готов к работе. Повышением квалификации для мастера по массажу, стремящемуся стать профессионалом, может стать:
1) Мастер-классы по массажу:
- скульптурирующий массаж тела
- массаж Бразильская попка
- массаж Гуаша
- тайский массаж
- массаж лица
- детский массаж
Именно в студии Slim Girls Вы встретите эксклюзивные техники, которым обучаем только мы:
- скульптурирующий массаж лица Против второго подбородка
- массаж Тонкая талия, плоский животик
- массаж для груди Подтянутость Упругость Объём
- массаж ногами Аполлон
- массаж для беременных
- массаж для восстановления после родов
- массаж Бразильская попка SUPER +
- массаж Безоперационная липосакция
- эротический массаж ТРАНС ЭРОТИК
- авторский массаж Slim Girls
Усвоив различные приёмы, Вы справитесь совершенно с любой проблемой, которую можно решить массажем! Зная множество различных техник, Вы сможете комбинировать из этого всего свою, уникальную, наиболее действенную. Я например, могу с уверенностью сказать, что за все 8 лет, которые я занимаюсь массажем, я ни разу не сделала двух абсолютно одинаковых массажей. У меня есть " инструменты" (мои знания) и есть фантазия, интуиция и чуткость к клиенту. Мои руки подстраиваются не просто под каждого человека индивидуально, но и под каждое новое состояние или настроение этого человека в разные периоды времени. Да, должен быть талант и огромная любовь к своему делу, тогда этому можно научиться; -))!


2) Косметологические процедуры:
- мезотерапия (против целлюлита и жировых отложений)
- миостимуляция
- элементарная косметология (перед массажем лица и вдобавок)
Косметологические процедуры станут прекрасным дополнением к массажу. Будьте внимательны - именно в косметологических мастер - классах часто встречаются " рекламные разводы" (описание действия препарата красивое, а на деле это абсолютно бессмысленная, да ещё и дорогостоящая процедура или препарат, крем) Проверяйте все, что хотите делать людям, на себе. Так Вы сможете точно убедиться в эффективности или неэффективности и, в глазах клиента, Ваш профессионализм ещё выше, когда Вы говорите не о " какой-то процедуре, которую кто-то делает себе", а о той процедуре, которую Вы сами испробовали на себе и сами гарантируете её эффективность. Пожалуйста, никогда не опускайтесь до вранья! Лично я изначально для себя решила - всегда говорить клиентам только правду. Это мой принцип и моя репутация. Все мои отзывы в интернете настоящие, все фотографии " до" и " после" - это мои реальные клиенты и без фотошопа. Это я к тому, что на многих курсах (даже!!)
рассказывают где и как можно сэкономить, надурить, раскрутить клиента и тд. Хочется плеваться от такого. Им лишь бы продать. Мне не лишь бы продать. Пусть я сделаю намного дешевле процедуру, но моя совесть по крайней мере будет чиста - я сделала человеку то, что ему действительно нужно, а не то, за что я бы получила больше денег.

3) Психология и психотерапия
- курс Эриксоновский гипноз
- шаманские практики
- курс нлп
- ароматерапия
Психическое состояние клиента так же важно как и физическое. Настоящий профессионал должен уметь устанавливать равновесие и баланс между ними. Верх мастерства - чувствовать человека, чем он на данный момент обеспокоен и уметь разобраться, подстроиться и помочь не только руками, но и психической поддержкой.

4) Диетология
- курс по правильному питанию
Невозможно получить потрясающие результаты от антицеллюлитных жиросжигающих массажей, не питаясь при этом правильно. Многие клиенты пробовали или пробуют множество диет и Вы должны в них разбираться и ориентироваться. Лично я в свое время чисто для эксперимента, испробовала их все. И могу с уверенностью поддержать разговор на тему диет и вставить свои комментарии. Конечно, вывод один: диеты дают только краткосрочный результат. Нужно заводить привычку правильно питаться. А у Вас, как мастера, работающего с телом человека, это прямая обязанность - предупредить и научить, помочь выработать правильные привычки в питании для достижения максимальных результатов от массажей. И ещё - цените свой труд. Вы вкладываете свои силы, свой годами наработанный профессионализм, своё время, а человек вот так вот просто берет и после массажа ржёт булки на ночь. Вам себя не жалко?!? Уважайте себя сами, требуйте к себе уважения и от окружающих, не позволяйте такого наплевательского отношения, которое Вы смело можете принять на свой счёт для своих " грозных" замечаний.
Вот список диет, которые Вам нужно знать. Они кардинально отличаются друг от друга: Кремлевская диета, диета Кима Протасова, Диета клиники Майо, Система Минус 60, диета на детском питании, АВС.

5) Спортивные мастер-классы
- курс фитнес-инструктора
Как хороший массажист, Вы должны тщательно изучить физическую культуру. Вы работаете с телом. А спорт - это важное составляющее здорового и красивого тела. Конечно, Вы, как специалист, должны советовать грамотный подход - заниматься спортом регулярно. Если не получается часто, то хотя бы пусть будет регулярно. Раз в неделю, так раз в неделю, даже раз в две недели, так раз в две недели, но зато пусть это будет на протяжении всей жизни.
Из полезных советов, кроме общего повышения физической активности, всегда рекомендуете крутить массажный обруч. Массажный обруч должен быть обязательно тяжелым (тяжелее, чем 1, 7 кг, лучше 2, 5) и желательно с массажными пупырышками.

6) Чтение специальной литературы и поиск информации в интернете.
Не бойтесь признаваться, что Вы чего-то не знаете. Все знать не может никто. Поэтому, если, например, клиент Вас подловил и спросил: " А Вы знаете, что за процедура - кавитация? " или " а как Вы посоветуете при курсе МОК восстановить кишечную микрофлору? ", Вы, если не знаете, так смело и говорите: " Вы знаете, я этого раньше не знал! Вот так удивили! Спасибо Вам большое за Ваш вопрос, я его обязательно изучу и дам Вам своё профессиональное мнение". Дальше - дали обещание - исполняйте! К следующему сеансу у Вас от зубов должно отскакивать то, чего Вы сегодня не знали.
Будьте " фанатичными жадинами" до новой информации - обращайте везде своё внимание на интересующую Вас тему (случайно статья попалась в журнале, ссылка в интернете, чей-то разговор в общественном транспорте и тд), набрасывайтесь на неё и тщательно " пережевывайте" и " переваривайте". Обязательно перед этим профильтровав её и отделив " Семёна от плевел" - у Вас всегда должна быть своя голова на плечах и своё мнение. Не верьте вслепую всему, что видите или слышите - это тоже кто-то когда-то придумал. Полагайтесь на свой здравый смысл и свою элементарную логику.

7) Просмотр видео-роликов на Ютубе
Очень любопытное занятие; -)), там Вы обогатите свой профессиональный запас массажных навыков на опыте массажистов со всего мира; -)!! Рекомендую понравившиеся новые для Вас массажные движения сразу же отрабатывать на практике. Посмотрел - это одно, а дал рукам попробовать -это другое. Руки имеют " мышечную память", то есть, когда новое движение будет достаточно отработано, оно отложится в мышечную память и Вам не нужно будет в следующий раз напрягаться, чтобы вспомнить, как оно делается. Ваши руки, только коснувшись тела, все сделают сами; -).

8) Написание собственной методички, книги.
Интересное и увлекательное занятие, шаг вперёд в личностном и профессиональном росте. Если Вы написали книгу, то это плюс к Вашей репутации. После выпуска собственной книги Вы становитесь настоящим экспертом в свой области. А люди любят экспертов.

9) Съёмка собственных видео-роликов. Создайте свой канал на Ютубе. Снимите то, как Вы делаете массаж, смонтируйте видео-ролик, вставьте собственные комментарии. Видео может быть обучающим (например, Вашим личным методикам или особенным техникам) или снятым в рекламных целях (тогда это видео должно показать Вас в выгодном свете. Такие видео являются постановочными и его основная роль - привлечение к Вам клиентов).

10) Фотографии " до и после". Заведите себе за правило всегда фотографировать клиентов ДО процедур, на первом визите и ПОСЛЕ курса. Помните, что окончательный результат оценивается спустя два месяца. И хорошо бы, чтобы спустя два месяца у Вас были ещё фотографии. Собирайте их в личное портфолио. Делайте коллаж " до и после", обязательно подписывайте на самой фотографии своё имя (чтобы никто у Вас их не воровал; -)). Делайте замеры сантиметровой лентой и храните результаты у себя. Бываеттакое, что на фотографии результат не очень виден, а по сентиметрам объём ушёл хорошо.
Эта привычка не только будет приносить Вам новых клиентов (когда Вы выкладываете своё портфолио в интернете), но и предостережет от возможных конфликтных ситуаций, когда клиент жалуется, что не видит результат от курса. Вы показываете ему фото и замеры до и после и конфликт исчерпается. Это не относится к тем, кто во время курса продолжает активно нарушать данные Вами рекомендации, неправильно питаться, что будет приводить только к ухудшению результата и к набору веса и увеличению объемов, независимо от проводимого курса массажей.

11) Создайте свой сайт. Создайте группу вконтакте. Опишите там свои услуги, разместите фото " до и после" Ваших работ.

12) Собирайте отзывы Ваших клиентов. Раздел " Отзывы" может быть в Вашей группе вконтакте, на сайте, в книге отзывов, на независимых ресурсах (форумы где оставляют отзывы об услугах), в Инстаграмм как скриншот экрана с отзывом. Клиенты любят читать отзывы и идти к мастеру по рекомендации.
Нужно ли отвечать на каждый отзыв? Не обязательно, но желательно поддерживать таким образом контакт с клиентом. Ответить не банальное " пожалуйста", а отметить какую -то особенность этого клиента, например, как с ним легко, весело и быстро пролетает время сеанса. Или какой она интересный человек и Вы с удовольствием слушаете её рассказы о тех странах где она путешествует. Никогда не льстите. Говорите только действительно то, что есть на самом деле.
Что делать, если написали негативный отзыв?
Невозможно нравится всем. Бывает такое, что пишут критику, к которой стоит прислушаться, согласится и исправить то, что не понравилось клиенту. Лучше не оставлять такой отзыв без комментария. Комментарий (а его будут читать все люди, в том числе, Ваши будущие клиенты) должен своим смыслом и содержанием соглашаться с указанной проблемой, обещать её исправить и благодарить за критику.
Бывает такое, что клиенты не совсем " в адеквате", их цель по жизни - поспорить, поругаться, быть всем вечно недовольным, в-общем " и трава-то ему не зелёная и небо-то ему не голубое". А отзыв скорее напоминает наглое хамство, чем здоровую критику. Если попробовать ответить на такое сообщение, можно нарваться на бессмысленные и " тупые" высказывания, не имеющие под собой ни аргументов, ни конкретных причин негодования. Разговора " по существу и по-делу" произойти тут не может и любая попытка оправдаться приведёт к разведению ненужного балагана в разделе " отзывы моих дорогих клиентов". Самый лучший способ это предотвратить - игнорирование. Удалить сообщение, не несущее никакого смысла и не отвечать. Если есть возможность занести " вредного" клиента в бан или в " чёрный лист", сделайте это. Обратите внимание, что если Вы это сделаете, а " косяк" с Вашей стороны действительно был, то Ваша репутация пострадает - Вы удаляете негативные отзывы и оставляете только хорошие - клиенты это не любят и доверие к Вам будет подорвано.


Клиентская база
Даже если Вы работаете не на себя, всегда ведите собственную клиентскую базу. Записывайте номера телефонов, имена, дни рождения своих клиентов. Всех. И любимых и постоянных, и тех, кто побывал у Вас всего лишь раз. И тех, кто только интересовался Вашими услугами. Настоящий профессионал ещё запишет даты важных событий из жизни своего клиента, кличку домашнего питомца, имена мужа и детей и их дни рождения. Для чего это нужно? Оказывая столь тщательное внимание своему клиенту, Вы показываете, на сколько:
а) клиент для Вас важен
б) Вы истинный профессионал
в) а теперь ещё и очень близкий друг. Такие дружественные связи закрепляют ваши отношения на всю жизнь.
Поверьте, такого отношения, как у Вас, этот человек вряд ли где -то встретит даже в обычной жизни! Представляете его восторг, когда в столь необычном месте, как массажный кабинет, он найдёт такого " чудо" - специалиста?!
Клиентскую базу можно вести в Exel, в телефоне. Я, например, клиентскую базу записываю в Гугл облако (в телефоне есть функция " сохранить контакт в... (Ваша почта в gmail)" и контакт сохраняется сразу в облако, откуда никогда никуда не денется и эту базу можно посмотреть с любого цифрового носителя. Очень удобно, если Вы делаете смс -рассылку своим клиентам.

Работа с клиентской базой.
Во-первых, с помощью смс рассылки Вы легко сообщите всем своим клиентам о новой акции.
Во-вторых, поздравляйте клиентов с их Днями Рождениями. Это отличный способ напомнить о себе и позвать их на подарочную услугу.
В-третьих, обращайтесь к клиенту по имени. Мы, например, записываем каждого клиента в телефон и при его следующем звонке уже здороваемся с ним по имени. Это очень приятно и выгодно Вас отличает на фоне других салонов.

Привычки массажиста
У хорошего специалиста должны быть свои профессиональные привычки. Например такие как:
1) Привычка - мыть руки и сообщать об этом клиенту. Клиент либо пришёл к Вам в первый раз, либо ходит уже очень давно. Он либо Вам доверяет, либо не доверяет. Опередите все его размышления на эту тему. Всегда комментируйте свои действия по гигиене:
" Сейчас я помою руки и мы приступим к процедуре"
" Пожалуйста, располагайтесь на этой ОДНОРАЗОВОЙ простынке, которую Я ВАМ постелила (!! А не она лежит здесь с утра и Вы -уже четвёртый кто ей пользуется)
Для процедур по мезотерапии:
" Вот, смотрите, шприцы одноразовые, открываю при Вас"
" Смотрите, срок годности до...., ещё два года"

2) Привычка давать клиенту визитку. Не жалейте денег на красивую дизайнерскую бумагу. Визитка - Ваше лицо, она так и называется. Поэтому здесь не стоит экономить и делать " хоть бы как". Сделайте красивую, четкую, понятную. Она должна вызывать желание носить её всегда в своём кошельке и прийти к Вам, а не желание выбросить её в ближайшую урну.

3) Привычка звонить клиенту на следующий день после значимой процедуры и спрашивайте как он себя чувствует. Например, после первого сеанса (от которого могут появиться синяки, гематомы, отеки). На первом сеансе человек решает, придёт ли он к Вам в следующий раз. Поэтому важно быть рядом в момент его решений, подбодрить, похвалить, напомнить, как важен результат.
Так же после любого другого сеанса (мезотерапия, новое обёртывание, новая техника массажа).

4) Привычка просить написать о Вас отзыв. Когда Вы видите, что клиент очень доволен, говорите ему, что Вам будет очень приятно, если он напишет отзыв там-то там-то.
Клиент за время сеанса потратил деньги, а Вы потратили силы, время, здоровье. Поэтому очень справедливо просить его в качестве благодарности приносить и Вам пользу - просить написать отзыв, по которому придут ещё клиенты.
Берегите репутацию и никогда не пишите отзывы сами про себя. Возьмите себе за принцип, что все отзывы у Вас всегда настоящие.

5) Привычка заботится о себе.
- С самого начала Вашей деятельности массажиста тренируйте себя делать массаж в правильной позе. Для того, чтобы определиться, какая поза правильная, нужно встать к стене спиной так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались стены. Спина расправлена, грудь вперёд. Зафиксируйте это положение и отойдите от стены. Теперь наклонитесь над массажным столом не прогибаясь в спине, на градусов 25-30, поднимите предплечье и кисти рук. Вот в таком положении работает массажист. Никакой нагрузки на спину и задействована только зона предплечья и кисть, а не вся рука.
- Во время массажа не давите всем своим весом на суставы пальцев. Повреждённым суставы практически нереально восстановить, берегите их. Используйте вспомогательные массажеры, которые будут аналогичны воздействию пальцев.
- Берегите своё психическое и эмоциональное состояние. Работа массажистом - это работа не только физическая. Для того, чтобы человек к Вам ходил, очень важно быть не просто массажистом, но и отличным психологом и другом. Помогая людям советами и разговорами, ни в коем случае не перенимайте их проблемы на себя. Чётко отделяйте свою личную жизнь от своей работы. Не таскайте проблемы из своей личной жизни на работу и обратно.

 


 

План общения идеального массажиста с клиентами


Решение конфликтных ситуаций

Всегда проще предотвратить конфликт, чем его решать! Старайтесь не допускать дело до " разбирательств на высоких тонах".
Для того, чтобы решать конфликтные ситуации самому, без участия руководства, необходимо владеть не только знаниями психологии человека, но и юридическими аспектами работы салона красоты, знать законы о защите прав потребителей и правила предоставления услуг в сфере красоты, уметь ими парировать при разговоре. Поэтому, решение любого рода конфликтов, лучше всего передать тому, кто грамотно с этим справится. Ну, или самому учиться, учиться и ещё раз учиться, чтоб разбираться во всех юридических аспектах работы в сфере красоты.



Работа с возражениями и протестами
Никогда не спорьте с клиентом. Помните золотое правило: Клиент всегда прав. Если клиент оказывает " сопротивление" в каком- то вопросе, не упирайтесь в свою точку зрения и не доказывайте, что он не прав.
Во-первых, согласитесь с тем, что он говорит или похвалите его за то, что он имеет на этот счёт своё мнение. А потом скажите, что Ваше мнение по этому вопросу, как специалиста, несколько иное...

· " это дорого&quo






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.