Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление отраслями экономики






Национальное хозяйство – это единство двух важнейших структур: отраслевой и региональной. Отраслевая структура экономики характеризует сложившуюся систему распределения производственных ресурсов по основным видам деятельности, а также долю отдельных отраслей в общем объеме национального производства. Отраслевая структура в ходе экономического развития претерпевает изменения, динамика которых характеризуется степенью и интенсивностью осуществления экономических преобразований.

Все отрасли с точки зрения общественного разделения труда и участия в национальном доходе подразделяются на сферу материального производства и непроизводственную сферу. К сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, а также в форме перемещения грузов, хранения продуктов, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения. Отрасли, которые этого не создают, а создают неосязаемые услуги, – это непроизводственная сфера.

К основным отраслям экономики Республики Беларусь относятся: промышленность, агропромышленный комплекс, лесопромышленный комплекс, строительный комплекс, торговля и бытовое обслуживание, транспорт и дорожное хозяйство, связь и информатизация, туризм.

Следует отметить, что отрасли имеют свою структуру. Она характеризуется следующими основными параметрами:

1) количество предприятий в отрасли;

2) относительные размеры предприятий, доля крупного производства;

3) степень однородности продукции, выпускаемой в отрасли;

4) наличие предприятий, которые могут контролировать цены;

5) наличие входных и выходных барьеров;

6) наличие потенциальных конкурентов вне отрасли и т. д.

Каждая отрасль экономики уникальна и имеет присущую только ей структуру. Структура отрасли относительно стабильна, но все же может со временем меняться. Пытаясь объяснить структуру той или иной отрасли, необходимо принимать во внимание последствия государственной политики, географические границы рынка, компетенцию управленческого персонала и множество других факторов.

Рассмотрим государственное управление в каждой конкретной отрасли с учетом ее специфики и структуры.

Промышленность. Государственное управление промышленностью осуществляет Министерство промышленности Республики Беларусь (Минпром).

В структуру данной отрасли входят: топливно-энергетический комплекс, ядром которого является электроэнергетика, обеспечивающая на базе объединенной энергетической системы потребности народного хозяйства; металлургия; химическая и нефтехимическая промышленность; машиностроение и металлообработка; электронная промышленность; электротехническая промышленность; оптико-механическая промышленность; приборостроение; радиотехническая промышленность; легкая и текстильная промышленность.

Минпром является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Оно действует на основании Положения о Министерстве промышленности Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 980.

В соответствии с положением на Минпром возложены следующие задачи:

1) проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минпрому, и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минпрома, в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения республики в продукции производственно-технического назначения, товарах народного потребления и услугах;

2) разработка прогнозов производственно-технического и финансовоэкономического развития соответствующих отраслей;

3) участие в разработке и реализации программ развития приоритетных отраслей промышленности;

4) развитие совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта производимых государственными организациями и хозяйственными обществами товаров (услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

5) осуществление государственного регулирования металлургического производства, производства готовых металлических изделий, машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности.

В структуру Минпрома входят главные управления, управления, отделы, секторы.

Государственное управление топливно-энергетическим комплексом осуществляет Министерство энергетики Республики Беларусь (Минэнерго). Оно является республиканским органом государственного управ ления и действует на основании положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1595.

Минэнерго в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:

1) реализацию государственной политики в области энерго- и газоснабжения потребителей Республики Беларусь;

2) проведение научно-технической, экономической и социальной политики, направленной на создание условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минэнерго, в целях удовлетворения потребности народного хозяйства и населения в электрической и тепловой энергии, природном и сжиженном газе, твердых видах топлива, их рационального и безопасного использования;

3) принятие в установленном порядке мер по обеспечению энергетической безопасности Республики Беларусь;

4) принятие в установленном порядке мер по обеспечению ядерной и радиационной безопасности при создании и функционировании ядерной энергетики в Республике Беларусь;

5) принятие мер по обеспечению гарантированного подключения к государственным энергетическим сетям установок по использованию возобновляемых источников энергии в порядке, установленном законодательством;

6) принятие мер по гарантированному приобретению государственными энергоснабжающими организациями всей предложенной энергии, произведенной из возобновляемых источников энергии и поставляемой производителями энергии из возобновляемых источников энергии в государственные энергетические сети, а также ее оплате по тарифам, установленным в соответствии с законодательством;

7) подготовку совместно с другими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом предложений по формированию энергетической политики Республики Беларусь и организацию реализации этой политики;

8) разработку и осуществление мер по улучшению платежной дисциплины при расчетах за топливо и энергию;

9) развитие международного сотрудничества и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции Минэнерго;

10) государственное регулирование производства и распределения электроэнергии, газа, пара и горячей воды, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности.

В структуру центрального аппарата Минэнерго входят департамент с правами юридического лица, главные управления, управления, отделы, секторы.

Руководство отдельными структурными элементами промышленности осуществляют государственные промышленные концерны:

– Белорусский государственный концерн пищевой промышленности (Белгоспищепром);

– Белорусский государственный концерн по нефти и химии

(Белнефтехим);

– Белорусский государственный концерн по производству и реализа-ции товаров легкой промышленности (Беллегпром);

– Белорусский государственный концерн по производству и реализа-ции фармацевтической и микробиологической продукции (Белбиофарм);

– Белорусский производственно-торговый концерн лесной, де-ревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (Беллесбумпром).

агропромышленный комплекс (аПк). Аграрная политика государства направлена на комплексное правовое регулирование отношений, возникающих в сфере производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки, а также обслуживания, материально-техничес кого и производственного обеспечения сельского хозяйства.

АПК представляет собой организационно-экономически взаимосвязанную систему государственных органов управления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере агропромышленного производства. Перечень субъектов, которые входят в систему АПК, определен постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 3 января 1996 г. № 4 «О структуре агропромышленного комплекса Республики Беларусь».

В соответствии с данным постановлением АПК Республики Беларусь составляют Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство лесного хозяйства, Государственный комитет по имуществу, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, их территориальные органы, предприятия, объединения, организации и учреждения, а также зарегистрированные в Республике Беларусь субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Государственное управление в сфере АПК осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (Минсельхозпрод), которое действует на основании положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 867.

В соответствии с данным нормативным документом основными задачами Минсельхозпрода являются:

1) проведение единой государственной политики, осуществление государственного управления и регулирования в области сельского хозяйства, рыболовства, рыбоводства, производства пищевых продуктов, а также в области семеноводства, сортоиспытания, карантина и защиты растений, сохранения и повышения плодородия почв, племенного дела, ветеринарии, обеспечения качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, мелиорации, механизации и электрификации сельскохозяйственного производства;

2) регулирование и координация деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, входящим в его компетенцию;

3) совершенствование экономической политики и методов хозяйствования, осуществление мероприятий по повышению эффективности производства в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

4) создание условий для развития сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

5) обеспечение внедрения достижений науки и техники в области сельского хозяйства, рыбохозяйственной деятельности и производства пищевых продуктов;

6) создание условий для увеличения ресурсов продукции сельского хозяйства, рыбоводства и пищевых продуктов, улучшения снабжения населения республики продовольствием, обеспечение продовольственной безопасности;

7) привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в сельское хозяйство, рыбохозяйственную деятельность и производство пищевых продуктов;

8) увеличение объемов и конкурентоспособности экспортируемой продукции, развитие товаропроводящих сетей по реализации за рубежом продукции сельского хозяйства, рыбоводства и пищевых продуктов;

9) обеспечение выполнения показателей прогноза социальноэкономического развития Республики Беларусь, утверждаемых в соответствии с актами законодательства.

лесопромышленный комплекс. Лесопромышленный комплекс объ-

единяет отрасли и производства, связанные с воспроизводством, защитой и охраной лесных ресурсов и других полезных факторов леса (лесное хозяйство), а также с заготовкой, механической, химико-механической и химической переработкой древесного сырья и отходов (лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность).

Лесные ресурсы – одно из главных природных богатств Беларуси. Государственное управление в сфере лесного хозяйства осуществляет Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь (Минлесхоз), которое действует на основании положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2004 г. № 298.

Основными задачами Минлесхоза являются:

1) проведение единой государственной политики в области рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, ведения охотничьего хозяйства; координация деятельности в этих областях других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических лиц независимо от форм собственности;

2) осуществление управления деятельностью подчиненных

Минлесхозу государственных организаций;

3) осуществление государственного регулирования в лесном и охотничьем хозяйстве и предоставление услуг в этих областях, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности;

4) государственный контроль за состоянием, рациональным использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, ведением охотничьего хозяйства;

5) проведение единой экономической политики в области лесного хозяйства, обеспечивающей создание необходимых условий для эффективной работы подчиненных ему государственных организаций;

6) обеспечение в установленном законодательством порядке потребностей отраслей экономики, юридических и физических лиц в древесине, лесоматериалах и другой лесной продукции; 7) обустройство лесного фонда.

строительный комплекс. Строительный комплекс республики включает строительство и совокупность отраслей и производств, ориентированных на обслуживание строительного производства, обеспечивающих его материально-техническими ресурсами, научно-исследовательскими, проектно-изыскательскими, опытно-конструкторс кими работами и осуществляющих подготовку кадров. Ядро комплекса образуют промышленность строительных материалов и конструкций, а также предприятия стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности, машиностроения и металлообработки, лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Государственное управление в рассматриваемой сфере осуществляет Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (Минстройархитектуры), которое действует на основании положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 973.

Минстройархитектуры является специально уполномоченным государственным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Беларусь.

Основными задачами Минстройархитектуры являются:

1) разработка и осуществление государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, промышленности строительных материалов и инвестиционной деятельности;

2) осуществление государственного регулирования архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, а также деятельности в области промышленности строительных материалов, изделий, конструкций, создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в указанных областях;

3) осуществление государственной политики в области жилищного строительства;

4) осуществление единой технической политики в области инженерно-геологических и топографо-геодезических изысканий для строительства;

5) обеспечение функционирования системы технического нормирования, стандартизации и сертификации в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

6) развитие и повышение совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления эффективности внешнеторговой деятельности путем наращивания экспорта за счет увеличения конкурентоспособности товаров (работ, услуг), привлечения иностранных инвестиций, создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями, развития товаропроводящей сети за рубежом;

7) внесение в Совет Министров предложений о привлечении внешних государственных займов (кредитов) в строительную отрасль на цели, определенные в соответствии с законодательными актами;

8) обеспечение выполнения целевых показателей прогноза экспорта, импорта и сальдо внешней торговли.

В систему местных органов управления строительством входят:

1) комитеты по архитектуре и строительству (комитет строительства и инвестиций, архитектуры и градостроительства) областных (Минского городского) исполкомов;

2) отделы архитектуры и строительства районных исполкомов;

3) отделы архитектуры и градостроительства местных администраций районов Минска.

Их основной задачей является проведение единой государственной политики в области управления строительными организациями, жилищного строительства, проектной и подрядной деятельности, инвестиционной деятельности и др. торговля. Согласно закону Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З «О торговле» торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.

Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.

Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

Торговля подразделяется на следующие виды: оптовая торговля; розничная торговля; общественное питание (торгово-производственная деятельность).

Субъекты торговли вправе осуществлять один или несколько видов торговли в формах, предусмотренных гл. 3 закона Республики Беларусь «О торговле», если иное не предусмотрено законодательными актами.

Государственное управление в сфере торговли осуществляет Министерство торговли Республики Беларусь на основании Положения о Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 961.

В соответствии с указанным документом на министерство торговли возложены следующие задачи:

1) проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этих сферах;

2) анализ состояния внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения;

3) координация создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования;

4) разработка и осуществление совместно с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными правительству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшение торгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг, развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов;

5) регулирование отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, защитой прав потребителей;

6) осуществление государственного контроля в области торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе;

7) реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

8) координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.

Со сферой торговли тесно связана сфера бытового обслуживания населения.

Бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг по ремонту и изготовлению изделий по индивидуальным заказам, других услуг, связанных с удовлетворением личностных потребностей человека.

Целью развития бытового обслуживания является обеспечение платежеспособного спроса населения широким спектром высококачественных бытовых услуг, доступности их для потребителя на основе создания высокоэффективного производства. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

1) расширение сети объектов бытового обслуживания населения, особенно в сельской местности;

2) обеспечение ценовой и территориальной доступности бытовых услуг;

3) поддержание государственных социальных стандартов бытового обслуживания населения и достижение рациональных нормативов потребления бытовых услуг;

4) повышение качества бытовых услуг и культуры обслуживания населения;

5) совершенствование организационных структур и системы управления;

6) внедрение новых видов и форм оказания бытовых услуг населению;

7) повышение инвестиционной и инновационной активности, в том числе с привлечением иностранного капитала;

8) обеспечение процесса воспроизводства действующих основных фондов и их технического перевооружения;

9) организация разработки прогрессивных технологий новых видов услуг и оборудования для сферы бытового обслуживания населения;

10) обеспечение рентабельной работы организаций по всем отраслевым группам бытовых услуг, повышение коэффициента использования производственных мощностей;

11) формирование конкурентной среды, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства;

12) создание равных условий для организаций бытового обслуживания населения всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей;

13) совершенствование нормативной правовой базы по бытовому обслуживанию населения;

14) организация системы изучения спроса и рекламы бытовых услуг;

15) повышение квалификации кадров на основе создания системы их непрерывного профессионального обучения;

16) совершенствование системы защиты прав потребителей, в том числе путем развития сертификации, стандартизации и системы отраслевого контроля.

Правила бытового обслуживания потребителей утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590.

В соответствии с указом Президента Республики Беларусь от 4 октября 2011 г. № 445 «О некоторых вопросах совершенствования структуры управления сферой бытового обслуживания населения» функции бытового обслуживания возложены на местные органы государственного управления, а также Министерство торговли Республики Беларусь.

транспорт и дорожное хозяйство. Беларусь имеет исключительно выгодное географическое положение в трансъевропейской транспортной системе и является связующим и кратчайшим путем между Востоком и Западом.

Транспортная деятельность в Республике Беларусь основана на законе Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 140-З «Об основах транспортной деятельности», законе Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», законе Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 237-З «О железнодорожном транспорте», законе Республики Беларусь от 9 января 2002 г.

№ 87-З «О магистральном трубопроводном транспорте».

Согласно закону «Об основах транспортной деятельности» транспортная деятельность – совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях.

Объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации, системы управления движением, сооружения и иное имущество, используемые для осуществления транспортной деятельности.

Субъекты транспортной деятельности – потребители транспортных работ и услуг (юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов и организаций, ее административно-территориальные единицы, иностранные государства, пользующиеся транспортными работами и услугами) и производители транспортных работ и услуг (юридические лица и индивидуальные предприниматели, Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов и организаций, ее административно-территориальные единицы, иностранные государства, осуществляющие транспортную деятельность).

Государственное управление в транспортной сфере осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (Минтранс), которое действует на основании положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985.

Основными задачами Минтранса являются:

1) реализация единой дорожно-транспортной политики, направленной на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах, с учетом минимизации вредного воздействия на окружающую среду;

2) осуществление государственного регулирования деятельности в области автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, городского электрического транспорта и метрополитена, гражданской авиации и использования части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации и аэропортов, дорожной деятельности, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в указанных областях;

3) разработка и реализация совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами программ развития в области транспортной деятельности;

4) проведение совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами анализа деятельности и разработки прогнозов развития в области транспортной деятельности;

5) осуществление развития смешанных перевозок, содействие установлению прямых связей между транспортными организациями Республики Беларусь и других государств, привлечение инвестиций;

6) проведение в области транспортной деятельности экономической, научно-технической и социальной политики;

7) формирование и совершенствование правовых основ функционирования области транспортной деятельности;

8) обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в области транспортной деятельности;

9) повышение эффективности и конкурентоспособности экспорта в области транспортной деятельности;

10) развитие международного сотрудничества и внешнеэкономических связей, в том числе товаропроводящей сети за рубежом, по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса;

11) привлечение внешних государственных займов (кредитов) в области транспортной деятельности в соответствии с законодательными актами.

связь и информатизация. Государственное управление в сфере связи и информатизации осуществляет Министерство связи и информатизации Республики Беларусь (Минсвязи), действующее на основании Положения о Министерстве связи и информатизации Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 302.

Главными задачами Минсвязи являются:

1) государственное регулирование, управление деятельностью, реализация единой государственной политики в области связи и информатизации и создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность в указанной области;

2) организация разработки и реализации программ развития связи и информатизации;

3) координация деятельности юридических лиц независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей в области связи и информатизации в целях удовлетворения потребностей государственных органов, юридических лиц, а также физических лиц в услугах связи, создания условий для обеспечения информационных потребностей государственных органов, юридических и физических лиц на основе создания информационных систем и (или) сетей, обеспечивающих формирование и обработку информационных ресурсов и предоставление пользователям документированной информации, повышение эффективности внешнеэкономической деятельности в области связи и информатизации;

4) разработка и реализация политики в области планирования, распределения и эффективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения.

туризм. Одним из приоритетных направлений социально-экономи-

ческ ого развития Республики Беларусь определен туризм как наиболее динамично развивающаяся отрасль, благодаря которой совершенствуется инфраструктура (средства размещения, питание, транспорт, придорожный сервис, объекты культурно-исторического показа и др.), а также увеличивается вклад в экономику страны.

Государственное управление в сфере туризма осуществляет Департамент по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, действующий на основании Положения о Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 963.

Задачами Департамента по туризму являются:

1) обеспечение всесторонней государственной поддержки развития туризма;

2) формирование и реализация государственной политики в области туризма;

3) разработка концепций развития туризма в республике и методов их реализации;

4) организация работы по созданию благоприятных условий и формированию факторов для эффективной деятельности региональных органов управления сферой туризма, государственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма, находящихся в подчинении Министерства спорта и туризма;

5) осуществление эффективного взаимодействия с общественными организациями в сфере туризма;

6) обеспечение развития международного сотрудничества в сфере туризма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.