Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно-правовые и организационные основы управления социально-культурной сферой






Сохранение историко-культурного наследия, создание условий для всестороннего развития личности, роста ее творческой инициативы, удовлетворения духовных и эстетических потребностей, развитие культурно-досуговой деятельности – приоритетные направления развития социально-культурной сферы Республики Беларусь.

В отличие от экономической сферы общества, призванной обеспечивать материальные потребности граждан, социально-культурная призвана обеспечивать духовное развитие, удовлетворение моральнонравственных, этических и эстетических потребностей. Между тем следует отметить, что две эти сферы общественной жизни тесно взаимосвязаны, поскольку основой экономического прогресса современного общества выступает опережающее развитие его духовных производительных сил, таких отраслей деятельности, как наука, образование, культура.

Принято считать, что социальная сфера это духовная (нематериальная) по характеру и идеологической направленности деятельность многообразных по своему профилю учреждений (предприятий и организаций), выражающаяся в создании, использовании (распространении) и охране духовных ценностей, направленная на формирование гармонически развитой личности, удовлетворение социально-культурных потребностей общества.

Такая позиция является верной лишь отчасти, поскольку обращение к мировому опыту и современным научным представлениям убеждает, что работники сферы услуг, нематериального производства – педагоги, ученые, деятели культуры, врачи и другие – заняты производительным трудом, осуществляют огромный вклад в создание национального продукта и дохода.

В социологии социальная сфера понимается в двух смыслах: широком и узком – и в зависимости от этого охватывает либо все общество, либо какую-то его часть[133].

Социальная сфера в узком смысле подразумевает только социально незащищенные слои населения (пенсионеры, безработные, малообеспеченные, многодетные, инвалиды) и учреждения, обслуживающие их (органы социальной защиты и социального обеспечения, включая органы социального страхования).

Социальная сфера в широком смысле означает совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние всего населения. Социально-культурная деятельность непосредственно связана с формированием личности, всемерным удовлетворением ее интеллектуальных, эстетических и духовных потребностей. Немаловажную роль в этом направлении играет государство.

Главная цель социальной политики государства в долгосрочной перспективе – повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для развития человеческого потенциала.

Особое место в воспитании человека, его духовном развитии занимает формирование его сознания. Социально-культурная деятельность представляет собой специфическое проявление идеологической деятельности. Особенности этой деятельности проявляются в ее характере. Основное содержание ее составляет не воспроизводство материальных благ, а осуществление общественно полезных функций. Здесь труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности. В этой сфере услуги имеют как материальное, так и духовное выражение. К нематериальным (духовным) услугам относится деятельность таких творческих работников, как педагоги, артисты, врачи.

Согласно ст. 1 Конституции Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство. Таким образом, одним из отличительных признаков белорусского государства является его социальная направленность.

Говоря о социальном государстве, следует отметить, что это государство с социально ориентированной экономикой, которое создает фактические и юридические условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, осуществляет комплекс мер по поддержанию социально неимущих групп населения. По сути, социальное государство есть такое государство, которое служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму социальные различия и на этой основе обеспечить достижение мира и согласия в обществе.

Объектом социальных устремлений государства является человек, его многообразные потребности и интересы, его социальный комфорт и социальное самочувствие. С этой точки зрения социальная защита человека в самом широком плане и представляет собой объект воздействия социального государства.

Таким образом, высшая цель социального государства заключается в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, т. е. материальную обеспеченность человека на уровне стандартов современного развитого общества, доступ к ценностям культуры, гарантированность прав личной безопасности. Этой же целью охватывается государственная поддержка слабозащищенных в социальном плане групп населения, так называемых социальных аутсайдеров, защита семьи, охрана труда и др.

Основные направления государственного управления в социальнокультурной сфере определены в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года.

Исходя из анализа этого правового акта можно выделить основные направления или сферы социальной политики белорусского государства, а также задачи, решаемые им в рассматриваемой общественнополитической сфере:

1. Поддержка социально незащищенных слоев населения:

1) пенсионное обеспечение. Оно должно обеспечить текущую финансовую устойчивость пенсионной системы, повышение реального размера пенсий и улучшение качества жизни пенсионеров. В долгосрочном же плане пенсионная система призвана предотвратить ее кризис в связи со старением и увеличением продолжительности жизни населения Беларуси. Для этого предусматривается создание многоуровневой пенсионной системы, сочетающей в себе как распределительные, так и накопительные механизмы;

2) борьба с бедностью. Наиболее неотложные задачи в этом направлении – содействие росту рациональной занятости населения и создание условий для трудовой деятельности; предоставление возможности для обеспечения достаточного уровня доходов через заработную плату, пенсии; формирование системы социальной помощи для наиболее нуждающихся граждан (семей); установление пособий по безработице, основных пособий по соцобеспечению не ниже черты бедности;

3) социальная защита инвалидов. Политика государства в решении проблем инвалидности и инвалидов должна быть направлена на обеспечение этой категории населения равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией, действующим законодательством и международными правовыми актами.

В рамках социальной защиты инвалидов необходимо: обеспечить условия для реализации потенциальных возможностей инвалидов во всех сферах жизни на объектах социального и производственного назначения; регулярно обновлять банк данных по проблемам инвалидности и инвалидов; создать основы индустрии по производству новых видов реабилитационной техники для инвалидов, а также систему по ее обслуживанию, провести реконструкцию и техническое перевооружение протезно-ортопедических предприятий – производителей реабилитационной техники; сформировать государственные службы медикосоциальной экспертизы и реабилитации инвалидов; создать сеть принципиально новых многопрофильных реабилитационных учреждений; установить порядок обязательного участия работодателя в проведении мероприятий по реабилитации работников, пострадавших на производстве; постоянно разрабатывать программы государственной поддержки общественных объединений инвалидов и специализированных предприятий, использующих труд инвалидов;

4) социальное страхование. Система обязательного страхования должна предусматривать:

– страхование по болезни (медицинское страхование – оплата меди-цинской помощи, пособий по временной нетрудоспособности и т. п.);

– пенсионное (пенсии по возрасту, инвалидности, в случае потери кормильца);

– по безработице (выплаты в случае потери постоянного или времен-ного источника доходов);

– от несчастных случаев на производстве (выплаты в связи с произ-водственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью);

– по беременности и родам, в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Указанные разновидности обязательного страхования являются основой системы обязательного страхования в Беларуси. При этом базовые принципы обязательного страхования должны включать в себя соразмерность страхового тарифа и величины страхового риска; реализацию предусмотренных законодательством мер регулирования страховых тарифов с целью их минимизации для страхователей; повышенные требования к страховщикам по обеспечению финансовой устойчивости; формирование финансовых механизмов, позволяющих обеспечить защиту в случаях, когда обязательное страхование не осуществлено; укрепление государственного надзора за осуществлением обязательного страхования; введение системы конкурсов и тендеров для страховых компаний, желающих принять участие в государственных программах обязательного страхования.

2. сфера образования.

Обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь во многом зависит от уровня и качества образования граждан, от их знания правовых и этических норм, регулирующих отношение человека к природе и обществу, и умения учитывать эти знания в повседневной и профессиональной деятельности, от их способности понимать сущность происходящих социально-экономических преобразований.

Таким образом, для обеспечения устойчивого развития требуется:

– создание условий для удовлетворения потребностей граждан в получении образования, приобретении ими глубоких и всесторонних знаний, гармоничного развития личности и творческих способностей человека;

– обеспечение доступности, бесплатности общего среднего, профес-сионально-технического и на конкурсной основе – среднего специального и высшего образования, преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования, демократизации образования;

– повышение интеллектуального и культурного потенциала населе-ния на основе совершенствования и оптимизации национальной системы образования;

– обеспечение вхождения национальной системы образования в ми-ровое образовательное пространство.

Особую значимость для Беларуси приобретает опережающий характер развития образования, нацеленность его на запросы и ценности будущей постиндустриальной цивилизации. В этой связи содержание и методики обучения должны быть направлены на развитие творческих качеств личности, ее способностей к самостоятельным действиям и решениям, непрерывному обновлению знаний и совершенствованию профессиональной компетенции.

3. сфера здравоохранения.

Снижение уровня жизни населения, негативное изменение среды обитания привели к ухудшению здоровья населения. По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит на 49–53 % от образа жизни, 18–22 % от наследственности, 17–20 % от качества окружающей среды и лишь на 8–10 % от уровня медицинского обслуживания. Из этого следует, что основным фактором, влияющим на здоровье нации, является образ жизни.

Стратегической целью в области улучшения здоровья является создание государственного механизма поддержки выбора здорового образа жизни, формирование высокого спроса на личное здоровье, создание предпосылок для его удовлетворения.

Для достижения этой цели необходимо:

– формирование системы государственных приоритетов в обще-ственных отношениях, позволяющей создать государственный механизм поддержки здорового образа жизни населения;

– воспитание личной нравственной ответственности человека за со-хранение своего здоровья и здоровья других членов общества;

– улучшение физического и психологического благополучия населения;

– улучшение качества окружающей среды;

– создание условий, обеспечивающих здоровье населения в процес-се трудовой деятельности;

– разработка и реализация правового и экономического механизма обеспечения социальных условий для реализации стремления людей к позитивным изменениям в образе жизни.

Для реализации указанных задач необходимо принятие следующих мер:

– разработать и внедрить автоматизированную систему мониторинга состояния здоровья населения (с учетом среды обитания) для разработки комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий;

– разработать и принять эффективные меры по искоренению неразу-мных потребностей (алкоголя, наркотиков, курения);

– развивать физическую культуру, спорт и туризм;

– улучшить качество питания населения, обеспечив его наиболее ценными продуктами;

– повысить эффективность действующих и развивать сеть существу-ющих учреждений, занимающихся формированием здорового образа жизни;

– создать постоянно действующую систему информирования и обу-чения населения в вопросах сохранения и укрепления здоровья;

– обеспечить изучение вопросов формирования здорового образа жизни в системе образования;

– укрепить санитарно-эпидемиологическую службу, первичную медико-санитарную и неотложную помощь;

– обеспечить приоритетное финансирование программ, направлен-ных на укрепление здоровья населения.

Особое внимание предстоит уделить охране репродуктивного здоровья граждан, созданию службы планирования семьи, улучшению ранней диагностики и лечения заболеваний репродуктивной системы.

Стратегической целью развития здравоохранения является создание эффективной системы здравоохранения, укрепление ее потенциала в плане обеспечения каждого гражданина доступной, качественной медико-санитарной помощью в интересах профилактики, лечения и ограничения распространения заболеваний и уменьшения экологических угроз здоровью.

Для реализации этой цели необходимо обеспечить:

– сохранение базового уровня медицинских услуг, гарантирующего скорую неотложную медицинскую помощь;

– организацию управления и финансирования здравоохранения на основе государственного сектора;

– формирование медицинской системы здравоохранения, оптималь-но сочетающей бесплатную медицинскую помощь и платные медицинские услуги;

– совершенствование организации медицинской помощи, преобра-зование инфраструктуры отрасли в сбалансированную сеть профессиональных учреждений с целью увеличения мероприятий медицинской профилактики.

Для решения задач, которые предполагается осуществить в области развития здравоохранения, необходимо принять следующие меры:

– обеспечить приоритетное развитие отрасли на основе увеличения доли финансирования в ВВП;

– продолжить реструктуризацию медицинской помощи, включая развитие стационарозамещающих технологий в виде дневных стационаров на дому, с реализацией принципа врача общей практики;

– обеспечить инвестициями наиболее приоритетные направления деятельности органов здравоохранения (первичная медицинская помощь, формирование здорового образа жизни, иммунопрофилактика, медицинская помощь, развитие службы планирования семьи);

– совершенствовать медицинскую помощь пострадавшим от ката-строфы на ЧАЭС, в том числе диспансеризацию, реабилитацию, онкологическую службу, контроль доз облучения;

– увеличить объем финансирования за счет развития внебюджетной деятельности, расширения платных медицинских услуг с учетом платежеспособного спроса населения, развивать формы добровольного медицинского страхования;

– повысить качество подготовки специалистов, в том числе специа-листов в области восстановительной медицины, медицинской информатики и менеджмента.

Особое внимание следует уделить восстановительной медицине, одной из главных задач которой должно стать обеспечение здоровья здорового человека, разработка методов совершенствования оценки уровня и резервов здоровья, оптимизации экологической среды обитания, образа жизни, уровня медицинского обеспечения здорового человека.

4. сфера культуры.

Стратегической целью государственной политики в области культуры является развитие и эффективное использование культурного потенциала страны, обеспечение преемственности развития белорусской культуры наряду с поддержкой культурных инноваций.

Для ее реализации требуется:

– сохранение и развитие культурного наследия, национально-куль-турной самобытности белорусского народа, белорусского языка, расширение сферы его применения;

– обеспечение условий для свободного развития культур всех социально-этнических групп, проживающих в Беларуси;

– создание условий для свободного творчества;

– достижение здорового нравственного климата в обществе;

– обеспечение доступности культурных ценностей для всех социаль-ных слоев населения;

– усиление роли деятелей и учреждений культуры в решении социально-экономических задач, формировании гражданской позиции и социально активной личности;

– интеграция белорусской культуры в систему мировой культуры как равноправного участника глобальных социокультурных процессов.

Главной целью развития культуры в ближайший период должно стать развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечивающей доступ граждан страны к культурным благам и информационным ресурсам государственных музейных, библиотечных и других фондов культуры. Для этого необходимо осуществить комплекс мер по сохранению действующей сети учреждений культуры и искусства и качественному ее совершенствованию; достижению уровня бюджетного финансирования до 1 % от ВВП; созданию новых культурных объектов, более гибко реагирующих на изменяющиеся потребности и запросы населения; укреплению и обновлению материально-технической базы; сохранению движимого и недвижимого культурного наследия; созданию банка данных об историко-культурном наследии Беларуси, народному искусству и ремеслам; развитию профессионального творчества и профессионального художественного образования, народного художественного творчества, народных промыслов и традиционной культуры; повышению уровня и качества услуг культуры.

5. сфера науки.

Одно из основных направлений развития белорусского государства – повышение наукоемкости экономики и ее инновационное развитие. Как отмечается в послании Президента белорусскому народу и Национальному собранию 2010 г., наука – «это один из столпов государства и государственности». Ни одно стратегическое решение в государстве не принимается без рекомендаций и заключения ученых.

Приоритетные направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011–2015 гг. утверждены указом Президента от 22 июля 2011 г. № 378. Их реализация должна способствовать созданию новейших технологий производства машиностроительной и сельскохозяйственной продукции, электронной, вычислительной и оптоволоконной техники, строительных материалов, а также медицинских и биологических, тонких химических, информационных технологий.

Интенсификация научной деятельности должна сыграть важную роль и открыть новые возможности для экономического роста и социального развития Беларуси. Поэтому отечественная наука всесторонне поддерживается государством.

Большое значение научно-теоретическое обеспечение играет и в формировании гражданского общества и становления социального правового государства, совершенствовании национальной правовой системы в Республике Беларусь. Эффективное правовое регулирование постоянно усложняющихся и изменяющихся общественных отношений, установление правопорядка, соответствующего степени развития правового государства и формирования гражданского общества, может успешно осуществляться только посредством разработки и внедрения в юридическую практику научно обоснованных правовых механизмов. Это предполагает существование и постоянное развитие национальной научной школы права.

На современном этапе развития академической юридической науки актуальные проблемы функционирования современного белорусского общества и государства объективно обусловливают следующие основные направления научной деятельности:

– изучение закономерностей формирования и развития современной белорусской государственности;

– исследование государственно-правовых форм взаимодействия за-конодательной, исполнительной и судебной ветвей власти;

– выявление особенностей местного управления и самоуправления;

– изучение проблем сравнительного правоведения, унификации зако-нодательства в рамках Союзного государства и других межгосударственных образований, систематизации и кодификации законодательства;

– анализ трудовых правоотношений и социальных гарантий работ-ников;

– исследование законодательства о научной деятельности и путей его совершенствования;

– исследование системы гражданского законодательства и эффектив-ности его применения;

– разработка правового механизма реформирования сельскохозяй-ственных предприятий;

– исследование правовых проблем рационального природопользова-ния, охраны окружающей среды, преодоления последствий катастрофы на ЧАЭС, обеспечения экологической безопасности населения;

– изучение путей совершенствования уголовного, уголовно-процес-суального законодательства и мер борьбы с организованной преступностью и коррупцией;

– исследование правовых аспектов деятельности Республики Беларусь как субъекта международных отношений;

– изучение актуальных проблем истории государства и права Беларуси.

Таким образом, в стране осуществляется работа по решению проблем, возникающих на пути развития юридической науки, и созданию условий и предпосылок для ее дальнейшего развития.

При этом нельзя упускать из виду, что современное развитие правовой науки в Республике Беларусь происходит на фоне стремительного внедрения новейших информационных технологий практически во все сферы жизнедеятельности общества. Не может находиться в стороне от этих процессов и правовая наука. В этом отношении следует отметить, что возможность использования в проведении научных исследований современных информационных технологий, в том числе и интернета, открывает самые широкие перспективы.

6. сфера физической культуры и спорта.

Развитие физической культуры и спорта должно стать одним из ведущих направлений в физическом и духовном оздоровлении народа, важным фактором формирования здорового образа жизни человека, совершенствования человеческого капитала.

В Республике Беларусь проводится целенаправленная работа по повышению эффективности физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий во всех сферах жизнедеятельности. Пополняются фонды отрасли новыми спортивными объектами.

Главной целью развития национальной системы физической культуры и спорта в Беларуси является укрепление здоровья и физическое совершенство населения. Для ее реализации необходимо: повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы; формирование у населения интереса к занятиям физической культурой и спортом, расширение образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни; повышение конкурентоспособности системы подготовки белорусских спортсменов высокого класса, достижение высоких спортивных результатов на международной арене; развитие международных связей в сфере физической культуры и спорта.

Главная цель развития физической культуры и спорта в ближайший период заключается в подъеме массовости физкультурно-спортивного движения в стране, повышении эффективности физкультурно-оздо ровительной и спортивно-массовой работы и обеспечении социально гарантированных минимальных потребностей населения в услугах этой отрасли. Для ее реализации требуется создание условий для вовлечения в регулярные занятия различными формами физической активности каждого человека; развитие детско-юношеского спорта, расширение сети спортивных школ; создание физкультурно-оздорови тельных клубов по месту жительства; дальнейшее развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, расширение и улучшение качества товаров физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; создание системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния здоровья и физической подготовленности населения, а также физического развития детей, подростков и молодежи.

Итак, социально-культурная деятельность в своей основе – непроизводственная сфера. В то же время отдельные ее участки содержат признаки производственной деятельности. Однако произведенные здесь материальные вещи (товары) имеют специфическую потребительскую стоимость. Их назначение состоит не в производстве материальных благ, а в удовлетворении духовных и социальных потребностей человека.

Государство осуществляет управление, в том числе и в социальнокультурной сфере, посредством права.

Правовую основу государственного управления в социальнокультурной сфере составляют следующие нормативные правовые акты:

1. Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596-XII «О пенсионном обеспечении». Указанный нормативный правовой акт регулирует общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения в Республике Беларусь, определяет категории граждан, подлежащих пенсионному обеспечению в Республике Беларусь, и их особенности в зависимости от категорий, определяет виды пенсий, устанавливаемых в Республике Беларусь, источники пенсионного обеспечения.

2. Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования». Данный нормативный правовой акт регулирует общественные отношения, составляющие государственное социальное страхование, представляющее собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных страховых фондов в случаях, предусмотренных законодательством.

Основными принципами государственного социального страхования являются:

– участие работодателей, работающих граждан и физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, в создании государственных страховых фондов;

– распределение средств от трудоспособных граждан к нетрудоспо-собным, от работающих к неработающим;

– гарантированность пенсий, пособий и других выплат в соответ-ствии с законодательством;

– равенство граждан Республики Беларусь независимо от социально-го положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, рода занятий, места жительства в праве на государственное социальное страхование;

– дифференциация условий и размеров пенсий, пособий и других выплат по государственному социальному страхованию;

– участие представителей юридических и физических лиц, уплачи-вающих страховые взносы, в управлении государственным социальным страхованием.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании, которым регулируются общественные отношения в сфере образования, включающие общественные отношения по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), а также общественные отношения, связанные с образовательными отношениями, целью которых является создание условий для реализации права граждан на образование.

4. Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении», который направлен на обеспечение правовых, организационных, экономических и социальных основ государственного регулирования в области здравоохранения в целях сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения.

5. Закон Республики Беларусь от 4 июня 1991 г. № 832-XII «О культуре в Республике Беларусь».

Данный закон регулирует общественные отношения в следующих направлениях:

– охрана историко-культурного наследия;

– библиотечное дело;

– деятельность творческих союзов и творческих работников;

– кинематография;

– музейное дело;

– народное искусство, народные промыслы (ремесла);

– гастрольно-концертная деятельность;

– издательское дело в части, связанной с изданием произведений литературы, которые имеют значение для сохранения, развития и распространения культуры, деятельность по распространению и популяризации указанных изданий;

– деятельность по организации культурного отдыха (свободного вре-мени) населения;

– деятельность по созданию объектов культурной инфраструктуры, производству (изготовлению) инструментов, оборудования и другого имущества, предназначенных для реализации и обеспечения культурной деятельности;

– деятельность по эстетическому воспитанию, художественному и культурологическому образованию;

– деятельность средств массовой информации в части, связанной с созданием, использованием, распространением и популяризацией культурных ценностей;

– художественное творчество;

– международное культурное сотрудничество;

– научно-исследовательская и методическая деятельность в сфере культуры;

– профессиональная деятельность в сфере художественной литера-туры;

– профессиональная деятельность в сфере искусства;

– иные направления, связанные с осуществлением и обеспечением культурной деятельности.

6. Закон Республики Беларусь от 9 января 2006 г. № 98-З «Об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь», которым регулируются общественные отношения, составляющие систему организационных, правовых, экономических, материально-технических, научных, информационных и (или) иных мер, направленных на выявление материальных объектов и нематериальных проявлений творчества человека, которые могут представлять историко-культурную ценность, придание материальным объектам и нематериальным проявлениям творчества человека статуса историко-культурной ценности, учет, сохранение, обновление, удержание и использование историко-культурных ценностей, которые осуществляются в целях сохранения и приумножения историкокультурного наследия.

7. Закон Республики Беларусь от 21 октября 1996 г. № 708-XII «О научной деятельности», который направлен на создание благоприятных условий для осуществления научной деятельности, усиление государственной поддержки науки как необходимого условия экономического и социального развития Республики Беларусь, повышения интеллектуального и культурного уровня ее граждан, укрепления авторитета и независимости государства.

8. Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2445-XII «О физической культуре и спорте». Определяет правовые и экономические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, направлен на создание условий для развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также проведения спортивных мероприятий в Республике Беларусь и участия спортсменов (команд спортсменов) Республики Беларусь в международных спортивных соревнованиях.

9. Указ Президента Республики Беларусь от 22 июля 2010 г. № 378 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011–2015 годы», который устанавливает перечень приоритетных направлений научно-технической деятельности в различных отраслях и сферах экономической и общественно-политической жизни Республики Беларусь.

Что касается организационных основ управления социально-культурной сферой, то следует отметить, что система органов управления в этой сфере определяется требованиями национальных, местных условий.

Из-за сложности этой области деятельности управление в ней осуществляется множеством систем отраслевых органов управления, включающих различные иерархические ступени, звенья.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.