Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектная работа.






I.1. Краткое повторение мифа. Школьников просят повторить миф, который обсуждался на прошлом занятии (Об Эросе и Психее). «Что такое сущность, что такое причина?» Сущность представлена в мифе в образной форме.

2. Приводится пример «расшифровки мифа», «интерпретации образа». « Богиня «Любви» представлена в мифе как красивая женщина, полная сил, коварная и манящая. Когда мы переживаем любовь, мы действительно можем заметить, что это чувство охватывает нас (в этом проявляется его сила), что оно коварно, так как заставляет нас страдать, но оно манит (так как абсолютно нормально для человека «хотеть любить»). Все эти свойства любви представлены в мифе через образ богини Афродиты. Какие-то свойства любви представлены через ее внешние характеристики (красота, здоровье), какие – то раскрываются в поступках (коварство, властность). Любовь представлена и в другой ипостаси: прекрасного, но безжалостного и безрассудного юноши, который влюбляется в человеческую дочь Психею.

Одним из самых известных мифов о любви – миф, созданный древнегреческим философом Платоном. Платон писал, что Эрос – сын Пороса (Богатства) и Пении (Бедности). Он беден и постоянно скитается по улицам, он вечно ищет и никогда не находит. Он унаследовал эти свойства от матери (Бедности). Но Эрос любит красоту, стремиться к ней всем сердцем и жаждет обладать ею, это качество у него от отца (Богатства). Эрос, по Платону, есть вечное стремление к Благу.

2. Проект. Школьников просят разбиться на группы и попробовать пофантазировать, создать свой миф, который бы отражал сущность справедливости. Школьникам дается ограниченное время (не больше 15 минут). Они должны придумать миф о справедливости и расшифровать его, то есть показать, какие свойства справедливости отражены в мифе. Можно предложить школьникам метод выработки идеи (мозговой штурм, например), пусть кто-то будет лидером принимающим последнее решение, кто-то будет «креативить», кто-то следить за структурой истории, а кто-то оформлять проект графически. Мифы должны быть маленькими: на рассказ каждой группе отводится не более 5 минут. Нужно подчеркнуть, что школьники должны не просто описать внешность справедливости, но и придумать небольшой сюжет, со справедливостью в главной роли. При этом, через сюжет (через поведение) должны быть раскрыты свойства справедливости (такие как коварность в случае любви). Особенно подчеркивается и объясняется, что в мифе акцент должен стоять на сущности явления, а не на его причине. Приводится примеры «неправильно придуманных» мифов. (20 мин)

3. Первая группа презентует проект, вторая должна интерпретировать миф (то есть попробовать догадаться, какие свойства справедливости в нем отражены). Первая группа представляет собственную интерпретацию мифа. Затем группы меняются. (15 мин)

4. Первые философы были очень близки к образному отражению сущности. Ученики попытались выразить через образ сущность «справедливости», а теперь им предлагается представить, что перед ними задача выразить сущность всего мира. (ведь у нас есть некоторое представление о мире, хотя мы, конечно, не можем знать всего). Фалес говорил: «Все произошло из воды». Но это «произошло» не следует понимать как указание на причину, скорее это указание на сущность. Что мог подразумевать Фалес, когда говорил: «все произошло из воды»? Что «все» является единым целым, что мир – это океан, а события - лишь волны, исчезающие, не успев возникнуть? Или что мир - это горная речка с диким норовом и бешенной скоростью? Фалес жил в начале VI века до нашей эры в греческом городе Милете, пользовался уважением среди своих сограждан и был признан одним из «семи мудрецов».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.