Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение отечественных детских изданий.






Основные этапы формирования системы детских СМИ

Детские и молодежные СМИ являются подсистемой в формате взрослой журналистики, которая имеет свои признаки. Типология ДиМСМИ отчасти дублирует типологию журналистики для взрослых, но при этом обладает уникальными признаками.

Классификация ДиМСМИ:

а) по типу канала передачи информации,

б) по локальному признаку;

в) по тематическому направлению (функции ДиМСМИ);

г) по возрастному признаку;

д) по гендерному признаку.

По типу канала передачи информации выделяется:

— пресса (газеты — «Рост», «Студенческий город»; журналы — «Смешарики», «Ну, погоди!»);

— радиопрограммы («Радионяня»);

— телепрограммы («Даша следопыт», «Улица Сезам»);

— интернет-издания (портал mirbibigona).

По локальному признаку выделяется:

— международные СМИ («Телепузики», «Yes»);

— федеральные («Классный журнал», «Спокойной ночи, малыши!»);

— республиканские («Мир детства»);

— региональные («Время молодых», «Юность Алтая»);

— областные («Молодость Сибири»);

— городские («Телетеремок», «Рост»);

— районные (районы города — «Молодежный вестник Октябрьского района», районы области — «Пикник»);

— корпоративные («Весь университет», «Автограф»).

По тематическому направлению.

Функции детской журналистики: информативная, коммуникативная, просветительская (образовательная + обучающая), воспитательная, рекреативная (развлекательная), рекламная, организаторская, функция социализации, коммуникативная.

По возрастному признаку.

Целевая аудитория ДиМСМИ — дети (от 1 дня до 14 лет) и молодежь (от 14 до 30 лет).

с 1 дня до 1 года — младенчество («Baby first TV»);

с 1 года до 3 лет — ранний возраст («Спокойной ночи, малыши!», «Телепузики»);

с 3 лет до 7 лет — дошкольный возраст («Мурзилка», «В гостях у тетушки Совуньи», «Мультиклоуны»);

с 7 лет до 11 лет — младший школьный возраст («Классный журнал», «Geoленок»);

с 11 лет до 15 лет — средний школьный возраст («Штучка», «До 16 и старше»);

с 15 лет до 18 лет — старший школьный возраст («Дом-2», МTV);

с 18 лет до 23 лет — студенчество («Большой город», «Студенческий город»);

с 23 лет до 30 лет — молодежь («Время молодых»).

По гендерному признаку выделяются:

— издания для девочек / девушек («Барби», «Принцесса», «Cool girl»);

— издания для мальчиков / юношей («Спайдермен», «Юный техник»);

— издания смешанного типа («Смешарики», «Веселые картинки», «Аудитория»).

Современная система ДиМСМИ является результатом развития детской и молодежной журналистики на протяжении трех веков. Можно выделить следующие этапы формирования системы ДиМСМИ:

Зарождение отечественных детских изданий.

До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Основателем журнала стал немецкий филолог И. К. Аделунг.

 

В 1785 году в России вышло первое периодическое издание — журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума». Он выходил в виде еженедельного приложения к «Московским ведомостям» с 1785 по 1789 год.

Детская журналистика XVIII-XIX века носила просветительский характер. Универсальная концепция отжалась в структуре и подаче информации — отделы: 1) научный (статьи об истории, географических и научных открытиях); 2) библиографический (обзор литературы, стихи, рассказы, повести); 3) методический (для родителей — как обучать детей разным дисциплинам); 4) смесь (анекдоты — описания курьезных случаев, загадки, шарады).

Хороший вкус и литературный талант сотрудников (одним из редакторов был Н. Карамзин, опубликовавший на страницах «Детского чтения для сердца и разума» первую повесть «Евгений и Юлия») отразились на отборе переводной литературы. Читатели знакомились с произведениями Вольтера, Лесинга, Томсона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.