Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения






Приложение №1.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ [9]

 

для направления подготовки бакалавров 38.03.01 - «Экономика»

(профили: «Банковское дело и рынок ценных бумаг», заочное обучение, «Корпоративные финансы», «Страхование», ускоренное обучение)

 

1. Маржинализм и теория потребительского поведения.

2. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.

3. Проблема экономической рациональности в неоинституциональной и неоклассической теориях.

4. Основные направления развития русской экономической мысли.

5. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.

6. Достоинства и недостатки российской рыночной экономики.

7. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика.

8. Формальные и неформальные институты. Их соотношение и сравнительные преимущества.

9. Теория игр как инструмент моделирования экономических институтов.

10. Национальные модели рыночной экономики.

11. «Новая экономика»: ее суть и факторы развития.

12. Сравнительный анализ развития «новой экономики» в различных странах.

13. Новые формы конкуренции в современной экономике.

14. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.

15. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики.

17. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.).

18. Структурные изменения в условиях формирования «новой экономики».

19. Новые технологии и их роль в современной экономике.

20. Проблемы и пути обновления основного капитала в экономике России.

21. Значение информационных технологий в современной экономике.

22. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.

23. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).

24. Электронные деньги как новая форма современного рыночного хозяйства.

25. Эволюция денежного обращения в условиях формирования «новой экономики».

26. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

27. Значение спецификации и защиты прав собственности для эффективности экономической системы.

28. Теория прав собственности и рынок земли в России.

29. Право собственности как важнейший институт экономической системы.

30. Теория прав собственности и организационно-правовые формы бизнеса.

31. Анализ факторов, вызывающих рост цен на московском рынке недвижимости.

32. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предпринимательской практики.

33. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

34. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.

35. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

36. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

37. Институциональный анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

38. Роль олигополий в современной экономике России.

39. Место и роль государственных монополий в российской экономике.

40. Х–неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.

41. Естественные монополии и их роль в экономике России.

42. Барьеры входа в различных отраслях экономики России.

43. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

44. Теория и практика антимонопольного регулирования.

45. Экономия на масштабе в теории и на практике.

46. Роль финансово-промышленных групп в экономике России.

47. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

48. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.

49. Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства в России.

50. Процесс слияний и поглощений в современной экономике России.

51. Производительность труда и ее роль в конкурентоспособности фирмы.

52. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

53. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

54. Современные системы оплаты труда и проблема справедливой оплаты труда в России.

55. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты. 56. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

57. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

58. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

59. Рынок образовательных услуг в России и за рубежом.

60. Основной капитал и проблемы его обновления в России.

61. Проблемы оффшорного бизнеса.

62. Экономическая природа рынка ценных бумаг и его формирование в российской экономике.

63. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

64. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

65. Рыночная трансформация аграрной сферы экономики России. Агробизнес.

66. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

67. Роль невозобновляемых природных ресурсов в экономике России.

68. Эволюция капитала: его содержания и научных концепций.

69. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

70. Роль экономических потребностей в экономической системе общества.

71. Экономические интересы: сущность и тенденция развития.

72. Экономические риски.

73. Аграрный сектор экономики и его особенности в России.

74. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России.

75. Экономическая природа фирмы: основные формы деловых предприятий.

76. Сравнительный анализ типов предприятий и с точки зрения теории трансакционных издержек и теории прав собственности

77. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики».

78. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

79. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

80. Туристический бизнес в России: проблемы развития.

81. Ликвидация и банкротство фирмы: теория и практика.

82. Банкротства предприятий в современной России и их влияние на экономику.

83. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

84. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

85. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.

86. Франчайзинг: мировой опыт и российская практика.

87. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

88. Монополизм в российской экономике: исторические корни, процесс преодоления.

89. Антимонопольное регулирование и его значение: на примере Российской Федерации.

90. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

91. Роль рынка рекламных услуг в экономике.

92. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

93. Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.

94. Риски и неопределенность в условиях «новой экономики».

95. Страховой рынок в России: проблемы формирования и развития.

96. Экономические риски предприятия: сущность виды, причины, способы снижения.

97. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

98. Коррупция и лоббизм: институциональный анализ.

99. Предпринимательство и рентоискательство как виды экономической активности.

100. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

101. Война брендов как фактор снижения трансакционных издержек.

102. Точки бифуркации в истории экономики России.

103. Роль образования в условиях «новой экономики».

104. Социальная ответственность бизнеса.

105. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в экономике.

106. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек и его роль в современной экономике.

107. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

108. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

109. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

110. Электронная коммерция, Интернет-бизнес и их влияние на развитие конкуренции в России.

111. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

112. Проблемы экономической безопасности в современной экономике.

113. Анализ данных, характеризующие состояние окружающей среды, наличия и использования природных ресурсов в России.

114. Электронная торговля как новая форма современного рыночного хозяйства: проблемы и перспективы.

115. Электронный бэнкинг как новая форма современного рыночного хозяйства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.