Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудования






Автомобильные цистерны эксплуатируются, в различных дорожных условиях, поэтому на технологическое оборудование автомобильных цистерн воздействуют значительные вибрационные и ударные нагрузки, что приводит его к преждевременному выходу из строя. Особое внимание необходимо уделять новым автомобильным цистернам в начальный период их эксплуатации. В этот период во всех механизмах технологического оборудования происходит приработка трущихся поверхностей, ослабление резьбовых соединений, в связи с чем дальнейшая надежная эксплуатация технологического оборудования в большей степени зависит от того, насколько хорошо приработались его детали.

Особое внимание при эксплуатации следует уделять цистерне, поскольку от ее состояния во многом зависит качество перевозимого нефтепродукта и возможность его доставки к месту назначения. При осмотрах цистерн в первую очередь необходимо обращать внимание на целостность сварных швов и наличие подтекания по ним нефтецродукта. Цистерна не должна иметь вмятин, царапин. Следует периодически осматривать узлы крепления волнорезов, ограничителя и указателя уровня, трубопроводов к цистерне, тщательно осматривать крепление цистерны к шасси автомобиля, поскольку в результате ослабления крепления может произойти поломка как самой цистерны, так и базового шасси. Для сохранения качества перевозимого нефтепродукта необходимо постоянно следить за состоянием покрытия на внутренних поверхностях цистерн и производить их своевременный ремонт. Работая внутри цистерны, обязательно пользоваться инструментом» не дающим искр при ударах о стенки.

Для сохранения чистоты перевозимого нефтепродукта не реже 2 раз в год проводят промывку цистерны и трубопроводов. Лучше проводить промывку нескольких автомобильных цистерн одновременно. Промывку производят в специальном помещении или на чистой* площадке. Для проведения промывки следует: слить из цистерны и трубопроводов остатки нефтепродукта; снять волнорезы; заполнить одну цистерну чистым бензином или керосином примерно на одну треть ее емкости; проехать 2—3 км, сделав при этом несколько резких торможений; выполнять операцию «перемешивание» в течение 5—10 мин (на автомобильных цистернах, имеющих эту операцию); перекачать бензин’ (керосин) в следующую подготовленную к промывке автомобильную цистерну, а оставшийся в отстойнике бензин (керосин) слить через трубопровод слива отстоя; промыть цистерну горячей водой; протереть внутреннюю поверхность от оставшихся пятен мягкой неметаллической щеткой; промыть и установить на место волнорезы, снять задвижку с трубопровода слива самотеком и вентиль с трубопровода слива отстоя, осмотреть и промыть их; снять дно отстойника и промыть его; вынуть фильтр предварительной очистки, промыть, просушить и установить на место; установить.на место снятые узлы и детали; при необходимости промыть внутреннюю поверхность цистерны напорной струей бензина (кероси-' на) из пистолета раздаточного рукава автомобиля-топливозаправщика или топливоперекачивающей установки, при этом стекание бензина (керосина) должно быть свободным через трубопровод слива отстоя; опломбировать цистерну.

Во время выполнения операции по промывке цистерны необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Запрещается применять для очистки внутренних поверхностей цистерн металлические щетки, а также ветошь, оставляющую на поверхности волокна.

Для поддержания работоспособности насосов автомобильных цистерн необходимо постоянно следить за: герметичностью всасывающей магистрали, соответствующим числом оборотов двигателя' автомобиля; своевременной заменой изношенных деталей; ' чистотой всасывающего и напорного рукавов и отсутствием, на них резких перегибов; заливкой насоса нефтепродуктом; центровкой валов насоса и редуктора; регулировкой предохранительного клапана. Кроме этого, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, который должен совпадать с контрольным отверстием. Для нормальной работы редуктора рекомендуется применять только масла, указанные в карте смааки. Для обеспечения длительной работы шестерен редуктора его включе-. ние рекомендуется проводить при выключенной муфте сцепления двигателя автомобиля. При давлении в'системе выше или ниже допустимого необходимо отрегулировать предохранительный клапан. Клапан регулируют при выключенном насосе и отсутствии в нем нефтепродукта. Для регулировки необходимо: снять

крышку клапана; вывернуть (завернуть) на несколько оборотов регулирующую гайку; установить крышку. Эта операция проводится до.тех пор, пока в напорной магистрали не установится нормальное давление. После окончания регулировки на корпусе и регулирующей гайке наносят риски.»

Дыхательный и вдыхательный клапаны и воздушный фильтр требуют ежедневного контроля. В результате засорения или замерзания клапанов и фильтров может произойти смятие цистерны при сливе из нее нефтепродукта или вздутие при наливе. Для уменьшения загрязненности нефтепродукта атмосферной пылью необходимо регулярно очищать и заменять воздушные фильтры. Наиболее часто применяемые фильтры из латунной сетки, свернутой в рулон, перед установкой промывают в авиационном бензине и просушивают. Затем фильтры погружают в авиационное масло иа 7—10 мин, после чего устанавливают в клапан. В зависимости от условий работы фильтры промывают при сильно запыленной атмосфере каждый день, при незапыленной атмосфере еженедельно.

Особенность эксплуатации указателя уровня заключается в том, что необходимо постоянно контролировать правильность его показаний. Контроль показаний указателя уровня может осуществляться с помощью образцовых мерников или с помощью заранее оперированного метрштока. Неправильные показания указателя уровня могут происходить из-за пробоев в поплавке. При этом в поплавок проникает нефтепродукт и изменяет его первоначальный вес. В результате возникает погрешность в показаниях.

Особенность эксплуатации ограничителя й сигнализаторов на-, полнения связана с тем, что при их отказе может произойти перелив нефтепродукта, а также разрушение рукавов, коммуникаций насоса, цистерны при наполнении автомобильной цистерны нефтепродуктом. На автомобильных цистернах применяются в основном ограничители наполнения поплавкового типа, поэтому также, как и на указателях уровня, у них необходимо следить за целостностью поплавка. Кроме этого, необходимо следить за работой золотникового крана.

Особенность эксплуатации рукавов заключается в том, что они требуют бережного обращения. По окончании работы рукава следует укладывать в пеналы или ящики. Бросать рукава и ходить по ним нельзя. Для предохранения от загрязнения рукава должны быть закрыты заглушками с уплотнительными прокладками. После выполнения сливо-наливных операций из рукавов должен быть слит нефтепродукт. Движение автомобильных цистерн с неубранными рукавами запрещается. В процессе эксплуатации автомобильных цистерн необходимо регулярно проверять электропроводность медных токопроводников в рукавах. Проверку целостности токопроводников можно производить любым измерителем сопротивлений (ТТ-1, АВО-50; Ц-57; Ц-56-; М-57

и т. д.). Проверка целостности токопроводящих жил рукавов с помощью аккумуляторной батареи и лампочки категорически запрещается. Если при цроверке окажется, что в рукаве разорваны все токопроводящие жилы, то пользование таким рукавом запрещается. ' *

Особенность эксплуатации запорной арматуры. заключается в том, что наличие в ней зазоров, неплотностей, поломок может привести к значительным -потерям нефтепродукта. Поэтому, прежде чем производить операции по наполнению цистерны нефтепродуктом', перекачке и другие, необходимо убедиться в том, что все вентили, задвижки, и клапаны обеспечивают выполнение данной операции. На автомобильных цистернах, оборудованных пневмосистемой, необходимо не допускать утечку воздуха из трубопроводов. Перед выездом автомобильной цистерны и по возвращении в автотранспортное предприятие из нее необходимо сливать отстой. Если при сливе отстоя в нем окажется много механических примесей, необходимо продолжать слив до тех пор, пока из отстойника не пойдет чистый нефтепродукт. В случае замерзания воды в отстойнике его следует прогреть горячим воздухом от калориферного обогревателя или теплой водой. Во избежание взрыва цистерны категорически запрещается нагрев отстойника открытым огнем.

Особенности эксплуатации контрольно-измерительных приборов заключаются в том, что запрещается выполнять рабочие операции на автомобильной цистерне с неисправными контрольноизмерительными приборами и с приборами, не прошедшими проверку в установленный срок..Кроме этого, запрещается проводить рабочие операции на автомобильной цистерне с частично отключенными контрольно-измерительными приборами, а также устанавливать контрольно-измерительные приборы, не соответствующие по своим параметрам схеме и не имеющие паспортов и формуляров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.