Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание специального оборудования у автомобилей-цистерн






Система технического обслуживания автомобилей-цистерн является планово-предупредительной. Сущность ее заключается в том, что техническое обслуживание специального оборудования и шасси базового автомобиля проводится в установленные сроки в обязательном порядке независимо от состояния узлов и агрегатов. Объем работ, выполняемых при контрольных осмотрах и технических обслуживаниях, зависит от продолжительности и интенсивности эксплуатации оборудования и базового шасси автомобиля. Сокращение объема работ по техническому обслуживанию приводит к преждевременному отказу деталей, узлов и агрегатов ¦специального оборудования автом<? билей-цистерн.

Для автомобилей-цистерн предусмотрены следующие виды осмотров и технических обслуживаний специального оборудования ¦. контрольные осмотры перед выездом, в пути и по возвращении на автотранспортное предприятие; ежедневное (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное (СО).

Ежедневное техническое обслуживание выполняют после каждого ее применения, а; при перерывах в работе —не реже од-лого.раза в неделю. Работы выполняет водитель.

Первое и второе техническое обслуживание проводятся при наработке специальным оборудованием определенного количества часов или одновременно ТО-1 и ТО-2 шасси автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год — при подготовке автомобилей-цистерн к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. Работы по техническому обслуживанию специального оборудования автомобилей-цистерн выполняются на пунктах технического обслуживания.

При техническом обслуживании необходимо выполнять следующие требования: пользоваться исправным и соответствующим своему назначению инструментом; демонтаж и разборку узлов гидравлической системы выполнять только после полного слива из нее нефтепродукта; перед вскрытием узлов пневматической системы необходимо удалить из системы сжатый воздух, сообщив ее с атмосферой, а приборы электрооборудования отключить от источника тока. При техническом обслуживании и устранении (Неисправностей не допускается нарушение и вскрытие пломб на контрольно-измерительных приборах.

Контрольный осмотр перед выездом из автотранспортного пред приятия проводится водителем. При осмотре необходимо выполнить следующие работы: удалить с автомобиля-цистерны

пыль, грязь, - срег; проверить наличие нефтепродукта в цистерне;

проверить надежность крепления цистерны и насосной установки к раме автомобиля и при необходимости подтянуть крепежные детали; проверить наличие заглушек на йсех штуцерах трубопроводов и их затяжку; проверить герметичность всех фланцевых соединений трубопроводов и арматуры и устранить подтекания нефтепродукта; проверить целостность стекла указателя уровня; проверить исправность насоса и его привода; проверить уровень масла в редукторе привода насоса; проверить исправность системы электрооборудования и контрольно-измерительных приборов; проверить наличие, состояние, укладку и крепление запасных частей, инструментов и принадлежностей; проверить плотность закрытия дверей ящиков, кабины управления и пеналов; проверить исправность заземляющих устройств; слить отстой нефтепродукта из отстойника; проверить наличие пломб' в местах доступа к нефтепродукту; проверить наличие и состояние противопожарных средств; проверить наличие сопроводительной и эксплуатационной документации.

При буксировании автомобилем-цистерной прицепа-цистерны дополнительно проверить; отключение лампы задних указателей поворота автомобильной цистерны; установку режимного кольца тормозного крана; состояние тягово-сцепного прибора; состояние прицепа. По окончании проведения осмотра необходимо устранить все выявленные неисправности.

Осмотр автомобиля-цистерны в пути проводится водителем на остановках, а также в пунктах налива и слива нефтепродукта. При осмотре необходимо выполнить следующие работы: проверить крепление цистерны и насосной установки на раме автомобиля и при необходимости подтянуть крепежные детали; проверить надежность крепления заземляющих устройств, противопожарного оборудования, ящиков, пеналов и т. д., проверить соединение трубопроводов и арматуры на отсутствие подтекания нефтепродукта; проверить состояние шасси автомобиля. При буксировании автомобилем-цистерной прицепа-цистерны необходимо также проверить состояние тягово-сцепного прибора и установку регулировочного кольца опережения торможения на тормозном кране автомобиля. По окончании проведения осмотра необходимо устранить все выявленные неисправности.

Контрольный осмотр автомобиля-цистерны по возвращении в автотранспортное предприятие проводится водителем. При осмотре необходимо выполнить следующие работы: удалить с авто-мобиля-цистерны пыль, грязь, снег; проверить состояние крепления подножек, поручней, шанцевого инструмента, ЗИП, заземляющих устройств, средств пожаротушения; проверить целостность стекол уровнемера, указателя уровня компенсационного бачка и приборов; проверить наличие плом#б в местах доступа к нефтепродукту; проверить наличие заглушек на всех штуцерах трубопроводов; проверить состояние окраски наружных поверхностей автомобильной цистерны.

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом технического обслуживания, от регулярности и качества которого зависит исправность автомобиля-цистерны. Назначение ЕО заключается в том, чтобы выявить и устранить неисправности, привести цистерну в полную техническую готовность.

Ежедневное техническое обслуживание выполняется водителем после контрольного осмотра и предусматривает выполнение следующих работ: проверку состояния крепления цистерны, насосной установки, ящиков, пеналов, кабины управления, крыльев колес задней тележки, глушителя и трубопроводов системы выпуска, трубопроводов гидравлической системы и при необходимости подтяжку крепежных деталей; проверку исправности работы электрооборудования; осмотр приемных рукавов и их просушку; проверку уровня смазки в редукторе; проверку отсутствия течи по оси стрелки показывающего прибора поплавкового указателя уровня и при необходимости подтяжку или замену сальника; проверку состояния гидропневматических клапанов и пневматической системы в целом; проверку состояния цепной передачи катушки напорного рукава; проверку целостности и чистоты фильтра предварительной очистки нефтепродукта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется после наработки 50 циклов приема-выдачи нефтепродуктов специальным оборудованием или одновременно с проведением первого технического обслуживания шасси автомобиля. -

В объем работ по выполнению ТО-1 входит: выполнение всех работ, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием; проверка состояния сальников и уплотнительных колец насоса, редуктора, коробки отбора мощности, вентиля слива отстоя и при необходимости подтяжка сальников или их замена; проверка состояния крепления коробки отбора мощности и шарниров карданного вала и при необходимости подтяжка крепежных деталей; проверка массы заряда огнетушителей (взвешиванием); проверка внешним осмотром крепления кабелей и узлов электрооборудования; проверка (по формуляру), запаса ресурса отдельных узлов автомобиля-цистерны и сроков проверки приборов^ и при необходимости проведение их проверки и замены; смазка узлов и механизмов автомобиля-цистерны в соответствии с картой смазки; проверка работы всех сливных пробок из насоса и коммуникаций; проверка состояния окрашенных поверхностей и при необходимости восстановление поврежденных мест; устранение выявленных при техническом обслуживании неисправностей.

Техническое обслуживание ТО-2 проводится после наработки 300" циклов приема-выдачи нефтепродуктов специальным оборудованием или одновременно с проведением второго технического обслуживания шасси.

В объем работ по выполнению ТО-2 входит: выполнение всех работ, предусмотренных ТО-1; проверка состояния крепления датчика измерителя тахометра; проверка состояния карданного вала привода насоса; осмотр покрытия на внутренней поверхности цистерны и крепления узлов и деталей внутри нее; промывка внутренней полости цистерны, коммуникаций и арматуры; проверка регулировки перепускного клапана гидравлической системы и работы вдыхательного и дыхательного клапанов; проверка работы пневматической системы; проверка подачи насоса, высоты всасывания и напора при нулевой производительности; проверка работоспособности и регулировки ограничителя наполнения цистерны и указателя уровня нефтепродукта; проверка полноты слива нефтепродукта из насоса и коммуникаций; проверка работы электрооборудования; проверка исправности заземляющих устройств; проверка работы звуковой и световой сигнализаций при наполнении своей цистерны; проверка состояния и правильности показаний всех приборов; осмотр ящиков, пеналов, кабины управления, пульта управления цистерны; устранение выявленных при техническом обслуживании неисправностей.

Сезонное техническое обслуживание выполняют 2 раза в год веснвй и осенью и по возможности совмещается, с ТО-1 и ТО-2.

В объем работ по выполнению СО входит: выполнение работ, предусмотренных ТО-2; проверка герметичности цистерны и состояния покрытия ее внутренних и внешних поверхностей; прочистка и продувка всех сливных трубопроводов, штуцеров и пробок; проверка состояния рукавов; проверка состояния электро- и пневмооборудования, заземляющих устройств и средств пожаротушения; проверка наличия, состояния и укладки ЗИП; замена всех изношенных прокладок в коммуникациях и на сливных патрубках; замена смазки в соответствии с картой смазки; устранение выявленных при техническом обслуживании неисправностей. При сезонном техническом обслуживании необходимо особенно тщательно проверить и подтянуть крепления в труднодоступных местах.

Технические требования к проведению контрольных осмотров и технических обслуживании. В результате проведения контрольных осмотров и технических обслуживаний специальное оборудование автомобилей-цистерн должно отвечать следующим требованиям: внешние поверхности должны быть чистыми, сухими; все детали, узлы и агрегаты должны быть надежно закреплены и законтрены, не допускается отсутствие хотя бы одного болта, гайки или другой крепежной детали; на всех трубопроводах и рукавах должны быть плотно затянутые заглушки; наружные поверхности рукавов не должны иметь механических повреждений; подтекание топлива во фланцевых соединениях и через сливные пробки не допускается; допускается отпотевание (появление масла) в местах выхода валов и масляных полостей редуктора привод'а и коробки отбора мощности; не допускается эксплуатация автомобилей-цистерн с треснутыми, разбитыми и грязными стеклами указателя уровня топлива и контрольно-измерительных приборов, биение карданного вала, осевой люфт коробки отбора мощности, а также ослабление крепления всех узлов привода, вал насоса должен вращ, аться плавно без заеданий при проворачивании его вручную; электрооборудование должно обеспечивать работу всех КИП и приборов освещеция; замки и шарниры дверей должны быть исправными, а двери, ящики, пеналы легко, без заеданий, закрываться, открываться и надежно запираться; уплотнительные прокладки не должны иметь повреждений; ЗИП и принадлежности должны быть в пригодном для использования состоянии и надежно закреплены на отведенных для них местах; автомобили-цистерны должны быть полностью укомплектованы заземляющими устройствами; трос заземляющего клина должен быть припаян к катушке заземления; длина соприкосновения цепи походного заземления с дорожным покрытием должна быть не менее 200 мм; внутренняя поверхность цистерн не должна иметь следов коррозии; сетка фильтра предварительной очистки нефтепродукта должна быть чистой, без наличия механических примесей и видимых повреждений; масса заряда огнетушителей должна соответствовать паспортным данным; окрашенные поверхности цистерны не должны иметь повреждений.

Правильная и своевременная смазка трущихся деталей обеспечивает наряду с другими средствами обслуживания высокую долговечность и нормальную эксплуатацию автомобилей-цистерн. Прежде чем приступить к смазке или замене масла в агрегатах, необходимо удалить грязь с пресс-масленок, пробок и окружающих их мест. Закрытые полости при смене смазки должны перед заливкой промываться той же смазкой, которая подлежит заливке. Открытые трущиеся поверхности перед нанесением смазки должны быть тщательно очищены от пыли и грязи и затем смазаны смазкой, которая наносится на поверхность при помощи щетки или жесткой кисти.

 


 


 

В современном скоростном футболе такой прием как ведение мяча заметно утратил свою значимость. При использовании большого количества ведений темп мяча заметно снижается; данная тенденция четко прослеживается в играх национальных команд и команд стран СНГ — вследствие низкого уровня развития быстроты и скоростно-силовых качеств отечественных плэймэйкеров. При благоприятных условиях предпочтительнее ускорить ход встречи, выполнив точную передачу мяча партнеру. Однако, иногда возникают ситуации, когда без применения ведения мяча просто невозможно обойтись (например, если партнеры по команде оказываются “плотно прикрытыми” игроками противника).

С помощью ведения мяча выполняются всевозможные перемещения игроков. При этом мяч находится под их постоянным контролем. При ведении используется бег (иногда ходьба) и производятся в различной последовательности и разном ритме удары по мячу ногой и головой.

В настоящее время в футболе чаще всего используют ведение мяча внешней частью подъема. Кроме того, применяют ведение средней частью подъема, внутренней частью стопы, носком, внутренней частью подъема, бедрами и головой. На рис. 50 представлена классификация ведений мяча. Некоторые способы ведения не имеют самостоятельного значения и в отдельности редко используются в игре. Однако, в сочетании с другими разновидностями ведения их применение бывает оправданным. Например, ведение мяча бедром или головой (типа жонглирования) тактически нецелесообразно. Но в игре часто возникают ситуации, когда выполняется несколько ударов головой, затем прыгающий мяч подыгрывают бедром и в заключении переходят к необходимым способам ведения мяча стопой.

Рис. 50. Классификация ведений мяча.

Ведение мяча ногой. Это основной прием ведения, который представляет собой сочетание бега (реже ходьбы) и ударов по мячу ногой различными способами. Так как детали техники бега и ударов по мячу ногой различными способами были рассмотрены выше, подробно остановимся на особенностях ведения мяча.

В соответствии с тактическими задачами во время выполнения ведения удары по мячу наносят с различной силой. Если необходимо быстро преодолеть значительное расстояние, то мяч отпускают от себя на дистанцию до 10-12 м. Если возникает противодействие соперника, появляется возможность потери мяча, поэтому необходимо держать мяч под постоянным контролем, не отпуская его от себя дальше 1-2 м. В то же время, частые удары снижают скорость ведения мяча.

В рассмотренных случаях нет необходимости использовать специальные маховые движения для выполнения ударов. Задний толчок является подготовительной фазой для удара. Опорная нога ставится сбоку от мяча. Маховая нога движется к мячу и выполняется удар.

Основные способы ведения представлены на рис. 51.

 

 
а  
 
б  
 
в  
г
 
д  
 
е  
Рис. 51. Техника выполнения ведения мяча различными способами: а) внешней частью подъема, б) внутренней частью подъема, в) средней частью подъема, г) внутренней стороной стопы, д) носком, е) бедром.  
         

Ведение мяча внешней частью подъема принято считать наиболее универсальным способом. Используя данный прием, футболисты перемещаются по прямой, дугам и с изменением направления движения (рис. 51, а). При выполнении приема стопу ведущей мяч ноги необходимо развернуть носком в середину.

Ведение мяча внутренней частью подъема поз­воляет осуществлять перемещение по дуге (рис. 51, б).

Посредством ведения мяча средней частью подъема (рис. 51, в) и носком (рис. 51, д) осуществляется, в основном, прямолинейное движение футболиста, реже по дуге. Достаточно редко ведение средней частью подъема используется в игре, особенно начинающими и низкоквалифицированными футболистами, так как существует угроза зацепить землю носком. В то же время, данный прием относится к числу надежных, потому что достаточная величина поверхности соприкосновения ноги с мячом и отсутствие разворота стопы при осуществлении ведения обеспечивают точность выполнения движений.

При ведении мяча носком (рис. 51, д) опорная нога ставится сбоку от мяча; маховая нога, согнутая в колене, движется к мячу; игрок подталкивает мяч перед собой носком. Туловище прямое или немного наклонено вперед. Колено маховой ноги в момент соприкосновения стопы с мячом находится над мячом. Чтобы выполнить перемещение по дуге, удары следует производить по той части мяча, которая дальше от опорной ноги.

Для совершенствования техники ведения мяча носком рекомендуются следующие упражнения:

1. Ведение мяча правой, затем левой ногой в ритме шага, касаясь мяча на каждом шаге.

2. То же в медленном беге.

3. Ведение мяча поочередно правой и левой ногой.

4. Ведение мяча правой и левой ногой по дуге.

5. Ведение мяча с остановками по сигналу.

6. Сочетание ведения мяча с передачами партнеру и ударом по воротам.

Ведение мяча внутренней стороной стопы применяется, если игроку необходимо изменить направление движения. С мячом контактирует внутренняя часть стопы — от большого пальца до голени. Футболист толкает мяч развернутой наружу (от себя) стопой, возвращаясь после толчка в исходное положение (рис. 51, г). Колено ноги, выполняющей ведение, тоже развернуто наружу, туловище немного наклонено в сторону опорной ноги. Во время ведения шаги игрока шире обычного.

Ниже приведен комплекс упражнений, способствующий освоению и совершенствованию основных способов ведения мяча — внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частями подъема.

1. Ведение мяча сначала внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, затем — внешней по прямой в ритме шага, выполняя касания мяча на каждом шаге.

2. То же по кругу.

3. Упражнение 1 и 2, но в темпе медленного бега.

4. Ведение мяча в темпе медленного бега по малому кругу, обводя стойки или стоящих игроков.

5. Ведение мяча по восьмерке внутренней частью подъема.

Ведение мяча бедром (рис 51, е). Данный способ ведения используется для обработки мячей, летящих на средней высоте, а также во время быстрого бега, чтобы не тратить время на опускание мяча вниз. Короткими движениями вверх, в необходимом направлении мяч подбивается частью бедра (нахо­дящей­ся ближе к колену).

Кроме того, для ведения прыгающих мячей применяют удары бедром и средней частью подъема. Используя данные приемы, можно продвигаться с держанием мяча в воздухе.

Применяя ведение мяча головой, можно перемещаться в различных направлениях и удерживать мяч в воздухе с помощью последовательных ударов. Удары наносятся, в основном, средней частью лба. Техника выполнения данного приема не отличается от техники ударов по мячу головой. Футболист подбивает мяч невысоко вперед-вверх с таким расчетом, чтобы успеть переместиться и, догнав летящий мяч, нанести следующий удар головой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.