Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. 1. Заполните таблицу «Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся» (Классификация М






 

1. Заполните таблицу «Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся» (Классификация М. Н. Лернера, И.Я.Скаткина).

Классификация методов обучения

по характеру познавательной деятельности учащихся

 

Название метода Сущность метода Достоинства Недостатки
       

 

2. Заполните таблицу «Классификации методов обучения».

 

Классификации методов обучения

 

Классификации. Авторы. Методы обучения
Бинарная классификация М. И. Махмутова  
  1. Искусственные (школьные) 2. Естественные (окказиальные)
  1. Практические 2. Наглядные 3. Словесные
По назначению (М. А. Данилов, Б. П. Есипов)  
Полинарная классификация Л. Клингберга  

 

3. Достройте логическую схему, изображающую полинарную классификацию методов обучения Ю. К. Бабанского.

Методы обучения
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
 
 
 
По источнику знаний:
По логике обучения:
 
 
По мышлению:
По субъекту управления учебным процессом:

 

 


4. Перечислите методы обучения, относящиеся к этим группам:

Словесные методы: ___________________________________________ ____________________________________ ______________________________

Наглядные методы: ____________________________________________ ________________________ __________________________________________

Практические методы: _________________________________________ _________________________________________________________________ _

 

5. Приведите примеры применения индуктивного и дедуктивного методов обучения при изучении нового материала. ____________

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

6. Проставляя цифры «1», «2», «3» в пустых прямоугольниках, расположите методы обучения в порядке убывания их эффективности…[2]

 

…для формирования умений и навыков:

ƒ работа с книгой, ƒ упражнение, ƒ иллюстрация;

…для побуждения к проявлению самостоятельности, инициативы:

ƒ беседа, ƒ рассказ, ƒ познавательная игра;

…для развития способности выражать свои мысли:

ƒ лекция, ƒ работа с книгой, ƒ дискуссия.

7. Приведите примеры, иллюстрирующие соотношение понятий «метод обучения», «приём обучения» и «средство обучения». ____________________

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Семинар 9-10. Средства и формы организации и осуществления учебного процесса.

1. Дидактические средства как предметная поддержка учебного процесса.

2. Формы обучения, их классификация.

3. Основные формы теоретической подготовки специалистов.

4. Основные формы практической подготовки специалистов.

5. Основные формы контроля.

Особенности форм дистанционного обучения.

Самостоятельная работа

Подготовка к дебатам «Дистанционное образование: за и против».

 

Семинар 1. Основные задачи, структура и организационные особенности начального профессионального образования.

1. Задачи и особенности содержания начального профессионального образования.

2. Структура начального профессионального образования в РФ.

3. Профессиональное училище как основной тип учреждения начального профессионального образования.

4. Профессиональный лицей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.