Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования.






Методология педагогики как совокупность теоретических положений о познании и преобразовании педагогической действительности: принципов построения научно-исследовательской деятельности в области педагогических наук, форм, методов и приемов организации педагогического исследования.

Методы педагогического исследования как способы изучения педагогической действительности. Основные классы методов педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические методы.

Общие свойства методов изучения педагогического опыта. Беседа, анкетирование, интервьюирование как методы опроса. Наблюдение. Метод изучения продуктов деятельности. Метод изучения школьной документации. Педагогическое тестирование. Метод экспертных оценок. Сопоставление независимых характеристик. Метод изучения фото-, аудио- и видеодокументов. Педагогический эксперимент.

Общие свойства методов теоретического исследования. Теоретический анализ. Индукция и дедукция. Методы изучения литературы по предмету исследования. Педагогическое моделирование.

Общие свойства математических методов. Методы установления количественных зависимостей: регистрация, ранжирование, шкалирование. Вычисление элементарных статистик. Методы статистического выявления связей: метод корреляций, факторный анализ.

Основные принципы выбора методов научно-педагогического исследования: совокупности и комплексности использования методов; адекватности методов существу изучаемого явления; ненанесения вреда педагогическому процессу и его участникам.

Логика педагогического исследования как отражение основных этапов и процедур на пути от постановки цели исследования к достижению его результата.

 

Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития.

Педагогический процесс как совместная целенаправленная деятельность педагогов и обучеющихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности. Обучение как синтез процессов преподавания и учения.

Основные признаки современного педагогического процесса: двусторонний характер, совместная деятельность преподавателя и обучающегося; руководящая роль преподавателя; специальная организация всего процесса; соответствие закономерностям возрастного развития обучающихся; воспитание и развитие обучающихся в процессе обучения.

Противоречия между возникающими в ходе образования задачами, которые требуют от обучающихся решения, с одной стороны, и имеющимся у них уровнем знаний, умений и навыков, умственного развития и ценностных отношений – с другой. Противоречия как основа движущих сил педагогического процесса. Условия, при которых противоречие становится движущей силой.

Логика педагогического процесса как отражение пути познания в процессе обучения. Зависимость логики педагогического процесса от его целей и задач, от содержания образования, от возраста и уровня подготовленности обучающихся.

Состав и структура педагогического процесса. Взаимосвязь целей, задач, форм, методов, приёмов, средств, критериев, показателей и результатов педагогического процесса.

Особенности целей, задач и результата профессионального образования в сравнении с общим образованием. Специфика организация обучения в учреждениях профессионального образования.

Основные направления развития профессиональной школы в России и в мире.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.