Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа






1. Заполните логическую схему. Воспользуйтесь изданием: Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002. С. 12.

 
 
Творческий потенциал педагога
 

 


2. Заполните таблицу. Воспользуйтесь изданием: Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002. С. 33-35.

 

Профессионально-педагогическая культура

 

Название компонента профессионально-педагогической культуры Содержание компонента профессионально-педагогической культуры
   

 

3. Заполните логическую схему. Воспользуйтесь изданием: Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А. С. Роботовой. – М., 2010. С. 175-185.

Источники самообразования
 
 
 
 
 
 

 

 


Семинар 3-4. Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования.

1. Методология педагогики.

2. Методы педагогического исследования, их классификация, условия выбора.

3. Методы изучения педагогического опыта.

4. Методы теоретического исследования.

5. Математические методы.

6. Организация педагогического исследования.

 

Самостоятельная работа

1. В чём состоит отличие дескриптивной и прескриптивной форм методологии? (См.: Сластенин В. А. и др. Педагогика. – М., 2002. С. 81.)

 

 
 

 

2. Какое из наблюдений можно отнести к методу педагогического исследования?

 

А. Дежурный учитель наблюдает за порядком в школьной

столовой.

 

Б. Педагог ведёт наблюдение за развитием школьников

при изучении отдельных тем курса.

 

В. Классный руководитель наблюдает за опрятностью

одежды школьников.

 

Г. На экскурсии учитель биологии вместе с учениками

наблюдает за поведением муравьёв.

 

3. Заполните таблицу.

 

Сравнительная характеристика беседы и анкетирования

как методов педагогического исследования

 

Название метода Беседа Анкетирование
Сущность метода    
Достоинства    
Недостатки    

 

 

4. Раскройте сущность основных этапов педагогического эксперимента (воспользуйтесь изданием: В. А. Сластенин и др. Педагогика. – М., 2002. С. 96):

а) теоретический _____________________________________________

 
 

б) методический ______________________________________________

 
 

в) опытный ___________________________________________________

 
 

г) аналитический ______________________________________________

 
 

 

 

5. Чем отличается констатирующий эксперимент от формирующего?

 
 
 
 

 

6. Исходя из логики педагогического исследования, сформулируйте задачи, ведущие к достижению цели: выявление условий развития интереса к учению. В качестве образца для рассуждений используйте материал из учебного пособия: Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 2010. С. 42.

 
 
 
 
 

 

Семинар 5. Педагогический процесс в профессиональной школе: сущность, состав, структура, движущие силы, основные направления развития.

1. Понятие о педагогическом процессе.

2. Движущие силы педагогического процесса.

3. Состав и структура педагогического процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.