Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности составления графика движения поездов при выделении «окон» разных видов.






На время предоставления «окна» для ремонтных и строительных работ разрабатывается вариантный график движения поездов, в котором предусматривается:

возможность закрытия движения поездов для производства работ;

пропуск пассажирских поездов дальнего следования постоянного обращения без существенных изменений расписаний и сдачу их без опоздания на соседние участки;

усиление пропуска грузовых поездов до начала предоставления «окна» за счет максимального использования пропускной способности, сдваивания поездов и т.п.;

своевременный подвод к фронту работ всех хозяйственных поездов с техникой и материалами и своевременный вывод их из зоны работ после предоставления «окна»;

пропуск поездов до и после предоставления «окна» с ограничением скорости, предусмотренной проектом организации работ.

Вариантный график, разрабатываемый при предоставлении «окон» обеспечивает максимальные размеры грузового движения при минимальных задержках пассажирских поездов и утверждается начальником службы перевозок или заместителем начальника железной дороги по перевозкам.

Вариантные графики для участков, на которых расположены междорожные стыки, должны согласовываться руководителями центра управления перевозками региона.

Вариантные графики для участков направлений с интенсивной технологией перевозочного процесса и скоростного пассажирского движения поездов утверждаются в МПС России.

Для определения реальных размеров движения в сутки предоставления «окон» необходимо произвести расчеты суточной пропускной способности участка с учетом влияния перерывов движения. При этом сутки условно делятся на три периода: время от 18 часов до начала предоставления «окна», время предоставления «окна» и время после предоставления «окна», которое может совпасть с окончанием суток или перейти на следующие сутки. Во втором случае расчет пропускной способности следует производить за двое суток одновременно.

Пропускная способность участка на период времени предоставления «окна» определяется в двух случаях:

движение поездов закрывается на однопутном или обоих путях двухпутного участка;

движение поездов прекращается по одному из путей двухпутного или многопутного участка.

Для разработки вариантного графика движения поездов при предоставлении «окна» руководителем ремонтных или строительных работ в службу перевозок железной дороги должны представляться следующие исходные данные:

вид работ (при ремонте пути указывается: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и т.д.);

календарный план для каждого вида работ, с указанием даты, продолжительности и объема работ;

конкретный перечень участков работ (по километрам «от» и «до», перегоны, четный - нечетный путь) с указанием сроков начала и окончания работ;

перечень, скорости и маршруты следования рабочих поездов и путевых машин, связанных с ремонтными и строительными работами, и объекты доставки стройматериалов;

расчет продолжительности и периодичности предоставления «окон»;

ограничения скорости движения поездов, связанные с предоставлением «окна» (протяженность участка, на котором снижается скорость, величины снижения, время действия ограничения);

отмена действующих на участке ограничений скорости, не заложенных в график движения поездов;

требования к смежным службам по обеспечению производства работ;

необходимость отключения и включения устройств СЦБ и энергоснабжения;

предложения по организации временных устройств для увеличения пропускной способности участка;

фамилия и должность руководителя работ.

Вариантные графики движения поездов на период предоставления «окна» разрабатываются инженерами-графистами управлений (отделений) железных дорог с использованием программно-технологических комплексов.

Результатом автоматизированной разработки вариантного графика являются следующие выходные документы:

фрагмент графика движения поездов с предоставляемым «окном» на бумажном носителе в графическом виде;

телеграмма на предоставление «окна» по установленной форме с указанием отмененных и вновь назначенных поездов, поездов с измененным расписанием, рабочих поездов;

вывод на АРМ поездного диспетчера разработанного вариантного графика;

возможность корректировки вариантного графика при изменении оперативной обстановки.

Ремонтные работы на перегоне должны выполняться с применением выправочно-подбивочно-отделочных машин и динамических стабилизаторов пути и организовываться таким образом, чтобы после выполнения комплекса работ в «окно» состояние пути обеспечивало пропуск одного-двух поездов сразу после «окна» со скоростью 25 км/ч, а последующих - со скоростью не менее 60 км/ч.

При выполнении работ по усиленному капитальному ремонту или капитальному ремонту пути с укладкой деревянных шпал, среднему или подъемочному ремонтам пути предупреждения должны быть отменены к концу рабочего дня следующего «окна» и должна быть восстановлена скорость поездов для данного участка, установленная приказом начальником железной дороги, но не более 100 км/ч.

Скорость более 100 км/ч устанавливается после стабилизации пути, период которой зависит от глубины очистки щебня или замены балласта, применяемых стабилизирующих машин, но во всех случаях не ранее пропуска по отремонтированному пути 350 тыс. тонн груза брутто.

При выполнении усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой железобетонных шпал на инвентарных рельсах, нормальная скорость движения поездов должна быть восстановлена после замены инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети.

В период предоставления «окна» применяются следующие способы пропуска поездов:

односторонний;

двусторонний непакетный;

двумя равными пакетами;

эффективными пакетами;

двумя пакетами, один из которых максимальный;

максимальными пакетами;

соединенными поездами.

На двухпутных перегонах при ремонте, как правило, закрывают для движения один путь. По соседнему пути в период предоставления «окон» осуществляют:

двустороннее движение с переменой направления после пропуска группы поездов (пакетное движение);

двустороннее непакетное и пакетное движение с организацией соединения поездов в сдвоенные и строенные поезда.

Двустороннее непакетное движение эффективно при интервале между поездами каждого направления, равном или большем величины Тпер:

 

где Тр - продолжительность «окна», мин;

Тпер - период пары поездов на временно-однопутном перегоне

Тпер =(t’+t”+2τ), мин;

где t', t" - время хода поездов по временно-однопутному перегону соответственно в нечетном и четном направлениях;

τ - интервал скрещения поездов при изменении направления движения по временно-однопутному перегону.

В остальных случаях наименьшие потери пропускной способности от предоставления «окон» достигаются при осуществлении двустороннего пакетного движения в период предоставления «окна» по незакрытому пути.

 

15. Структура и содержание внутридорожного плана формирования грузовых поездов

Главная задача оптимальной организации вагонопотоков состоит в определении направления следования вагонов по экономически выгодным маршрутам, а также в обеспечении высокого уровня транзитности вагонопотоков и уменьшении непроизводительной переработки вагонов на сортировочных станциях.

От организации вагонопотоков зависят производительность поездных и маневровых локомотивов, интенсивность использования сортировочных устройств и путевого развития станций, выполнение норм оборота вагонов, показателей эксплуатационной работы. Система организации вагонопотоков должна удовлетворять требованиям удешевления переработки вагонов и снижения себестоимости перевозок.

Данные задачи решаются путем технико-экономических расчетов по выбору направления следования вагонопотоков, разработкой оптимального плана формирования грузовых поездов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.