Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок обобщения по разделу 3






«Россия XVI-XVIII вв.»

Цели урока

® обучающая: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся об основных событиях политической, экономической и культурной жизни России XVI – XVIII вв.;

® развивающая: продолжить развитие умений определять последовательность и продолжительность исторических событий, характеризовать исторические явления и деятельность исторических личностей, сравнивать исторические события и раскрывать причинно-следственные связи между ними, обобщать исторические факты и формулировать на их основе выводы;

® воспитательная: содействовать воспитанию чувства уважения к историческому прошлому и ответственности за будущее своей страны.

Тип урока – урок повторения и обобщения знаний.

Учитель: Поляков В.О.

Средства: В.С. Кошелев, Н.В. Кошелева, С.Н. Темушев, Всемирная история нового времени XVI – XVIII вв., учебное пособие для 8 класс, 2010; мел; доска.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент (2 мин.) Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку, проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.
2. Основная часть (36 мин.) Учащиеся выполняют задания 1, 3, 4, 5, 7 на с. 161-162. Им разрешается пользоваться учебником и конспектом. Задание 1 Почему в XVI в. одну из главных внешнеполитических задач Россия видела в выходе к Балтийскому морю? Чем, по вашему мнению, объясняются успехи и неудачи во внешней политике в период правления Ивана IV? Задание 3 «Смутой» или «смутным временем» историки называют начало XVII в., когда в России начался глубокий общественный кризис. Они по-разному объясняют причины «смуты»: династический кризис, незаконность правления Б. Годунова и др. Какие причины «смуты» назвали бы вы? Задание 4 Почему ни Б. Годунов, ни оба Лжедмитрия, ни В. Шуйский, несмотря на поддержку многочисленных сторонников, не смогли укрепить свою власть, тогда как воцарение М. Ф. Романова укрепило свою власть и положило конец «смуте»? Задание 5 Что такое мануфактура? Чем российские мануфактуры отличались от западноевропейских? Задание 7 Петровская эпоха известна как период активной реформаторской деятельности в России. Можно ли утверждать, что накануне этой эпохи реформы уже проводились? Если да, то чем были вызваны эти перемены? Ученики выполняют задания в тетради.
3.Подведение итогов (7 мин.) На основе выполнения заданий ученики совместно с учителем формулируют вывод об основном историческом содержании XVI–XVIII вв. для России и значении данного периода в отечественной истории. Организация обсуждение работ учащихся: Они оценивают свой вклад в достижение поставленных целей урока, активность, эффективность собственной работы и работы класса. Домашнее задание Запись на доске: повторить §§ 21-26.     Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.

 

Проведение информационного часа в 9 «Б» классе на тему: «День Конституции Республики Беларусь»

 

17-18.03.2016

Оформление отчетной документации, подготовка к итоговой конференции.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.