Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правительственные изыскания Московской Окружной железной дороги 1898 года






На такого рода обстоятельства было обращено внимание Правительства, и в происходившем 7 ноября 1897 года в высочайшем Его Императорского Величества присутствии совещании было признано желательным приступить к постройке Московской Окружной железной дороги уже в следующем, 1898 году, вследствие чего для обсуждения вопроса о постройке Московской Окружной железной дороги была созвана при Министерстве путей сообщения комиссия под председательством тайного советника, ныне товарища министра, В. А. Мясоедова-Иванова, имевшая заседания 2, 6 и 28 июля 1898 года; кроме этой комиссии имели место ещё две подкомиссии: одна под председательством директора Николаевской дороги тайного советника П. П. Михальцева, заседавшая в июле 1898 года, а другая под председательством вице-директора Департамента железных дорог К. К. Губера, имевшая заседания 10, 11 и 15 июля 1898 года. В комиссии и подкомиссиях участвовали представители от разных ведомств и представители от сходящихся в Москве железных дорог.

В упомянутых журналах комиссии тайного советника В. А. Мясоедова-Иванова были выработаны условия проектирования Московской Окружной дороги, причём были указаны точки пересечения Московской Окружной дороги с существующими и строящимися железными дорогами, подкомиссиею же тайного советника П. П. Михальцева были выработаны технические условия для изыскания, и подкомиссией вице-директора Департамента железных дорог К. К. Губера — условия эксплуатации дороги.

Затем 7 августа 1898 года состоялось высочайшее соизволение на производство изысканий дороги на казённый счёт, а в начале сентября того же 1898 года было приступлено к изысканиям.

Наблюдающим за изысканиями и председателем местной московской комиссии, состоящей из представителей сходящихся в Москве железных дорог и заинтересованных ведомств и лиц и образованной для обсуждения направления Московской Окружной железной дороги, был назначен член инженерного совета, председатель Московско-Киево-Воронежской железной дороги, инженер путей сообщения, тайный советник В. Н. Коковцов.

Изыскания были начаты в начале сентября 1898 года назначенным впоследствии начальником работ по сооружению Московской Окружной железной дороги, действительным статским советником, инженером П. И. Рашевским, и в ноябре того же года инженером П. И. Рашевским было представлено министру путей сообщения князю М. И. Хилкову направление Московской Окружной железной дороги, каковая проектировалась по VII кольцу, пересекавшему магистрали на следующих верстах:

 

Кольцо это длиною около 41 версты опоясывало г. Москву и, находясь вне города, пересекало Николаевскую железную дорогу на 5-й версте, огибая Сокольники и задевая село Богородское, шло через деревню Черкизово, мимо городских боен и Симонова монастыря, краем деревни Кожухово, через Живодёрную слободу, краем Нескучного сада, через Новодевичье поле, деревню Спас-Сетунь, близ Дорогомиловского кладбища, близ села Шелепихи, через Ходынское поле, близ Ходынской водокачки, началом Петровского парка и, огибая Бутырки, оставляя их внутри кольца, доходило до начальной своей точки у Николаевской железной дороги. Таким образом, линия представляла собою загородное кольцо, пересекавшее р. Москву четыре раза. Площадь, окаймлённая дорогой, превышала на 60 % площадь города в пределах Камер-Коллежского вала.

При этом кольце Окружной дороги из имеющихся в Москве 500 фабрик и заводов только 27 осталось вне кольца; притом даже те немногие фабрики и заводы, которые выселились из города, оказались или внутри кольца, как, например, завод Бари (на юге) и завод Листа (на севере), или вблизи кольца, как, например, сталелитейный завод Общества «Сталь» (на востоке).

По проекту предполагалось, что в 1902 году в Москве будет грузов: транзитных 320 миллионов пудов и местных 420 миллионов пудов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.