Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российской Федерации. Руководители и должностные лица объектов контрольных мероприятий за нарушения бюджетного законодательства несут ответственность






Руководители и должностные лица объектов контрольных мероприятий за нарушения бюджетного законодательства несут ответственность, предусмотренную законами Российской Федерации.

 

1. Дисциплинарная ответственность наступает в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. По результатам контрольного мероприятия руководитель органа или организации, в которых выявлены нарушения, может привлечь к дисциплинарной ответственности должностное лицо, их допустившее.

За совершение такого дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, предусмотрено применение следующих дисциплинарных взысканий:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

 

2. Административная ответственность предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Она наступает за совершение следующих нарушений:

1. Нецелевое использование бюджетных средств.

2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита.

3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом.

4. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита.

5. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

6. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций.

7. Нарушение условий предоставления субсидий.

8. Нарушение порядка представления бюджетной отчетности.

9. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

10. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий.

11. Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи.

12. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.

13. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

14. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств.

15. Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга.

16. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде.

17. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания.

18. Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.

19. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

За совершение данных нарушений Кодексом предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц, который может устанавливаться в конкретной сумме, либо в сумме, кратной сумме средств, в которой выражается нарушение. Например, нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета, использованных не по целевому назначению.

За нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение двух лет со дня совершения этого правонарушения.

Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять:

- инспекторы Счетной палаты Российской Федерации;

- должностные лица контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации;

- должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов;

- должностные лица финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Данные должностные лица направляют протоколы об административных правонарушениях в органы, уполномоченные рассматривать такие дела.

Рассматривают дела об административных правонарушениях:

- мировые судьи;

- руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов;

- руководители финансовых органов субъектов Российской Федерации.

 

Субъекты Российской Федерации в пределах своих полномочий регулируют своими законами об административных нарушениях:

- ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- организацию производства по делам об административных нарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

- подведомственность дел об административных нарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

- перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях.

 

3. Уголовная ответственность установлена Уголовным кодексом Российской Федерации (статьи 285.1, 285.2) за нецелевое использование бюджетных средств.

За данное нарушение, совершенное в крупном размере (свыше 1, 5 млн. руб.), предусмотрены следующие наказания:

- штрафв размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2 лет;

- либо арест на срок от 4 до 6 месяцев;

- либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере (свыше 7, 5 млн. руб.), наказывается:

- штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3 лет;

- либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Аналогичная ответственность наступает в части нецелевого использования средств государственных внебюджетных фондов.

Должностные лица органов бюджетного контроля не уполномочены сами возбуждать дела о привлечении нарушителей к уголовной ответственности. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств они передают материалы в правоохранительные органы, которые заводят и расследуют уголовные дела в установленном порядке.

Таблица 8

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

Ответственность Документ Субъект применения Основание
Дисциплинарная ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей Акт контрольного мероприятия Руководители объектов контроля Статья 193 Трудового кодекса РФ
Административная 19 видов нарушений Протокол об административном правонарушении Мировые судьи, финансовые органы, Росфиннадзор Статьи 15.14 – 15.15.16, п. 20 ст. 19.5 КоАП РФ
Уголовная нецелевое использование бюджетных средств Акт контрольного мероприятия, отчет Правоохранитель-ные органы Статьи 285.1, 285.2 Уголовного кодекса РФ

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.